Утверждение «Реклама без секса – деньги на ветер» давно стало лозунгом современных рекламщиков…Уже никто не спорит, что сексуальные образы - самый эффективный способ привлечения внимания, ведь инстинкт продолжения рода - один из самых сильных у человека, по силе он уступает только инстинкту самосохранения… Выставляя секс на общее обозрение, нарушая моральные принципы и общественные устои, рекламисты нередко доводят наше внимание до психологического шока…
|
|
|
Скандальность увеличивает продажи брендов – теперь, благодаря явлению провокационной рекламы, это доподлинно известно. Вспомним хотя бы недавнюю рекламу марки Dolce&Gabbana, которая изображает сцену изнасилования девушки-модели группой мужчин. Новая рекламная кампания Dolce&Gabbana вновь спекулирует на теме секса, но на сей раз не с элементами насилия…
![]() |
Безупречные юноши на постерах занимаются оральным сексом в нетрадиционной форме – это максимально корректное описание фотосессии, которую Доменико Дольче и Стефано Габбана представляют на страницах глянцевых изданий…Есть ли что-то в этом мире, еще способное возмутить общественность? Данная рекламная кампания D&G потрясла многих и вызвала шквал осуждения.
![]() |
Впрочем, есть ощущение, что дизайнеры затевают такие кампании не столько ради прибыли, сколько «искусства ради». В своем интервью одному из авторитетных американских изданий Стефано объяснил, что руководство Dolce&Gabbana не считает сцены с элементами насилия из своей рекламы чем-то большим, чем сексуальной фантазией каждой женщины и вообще не имели в виду ничего плохого.
![]() |
Хотелось бы знать в таком случае, чьей сексуальной фантазией являются сверхнетрадиционные орально-гомосексуальные сцены?..
![]() |
Возможно, итальянский бренд заходит слишком далеко. Зато, посмотрев такую рекламу, никто не будет в состоянии забыть D&G. Публичность есть публичность, и не так важно, как она достигнута. Полководцев судят по их победам, а у итальянской марки их не счесть...
![]() |
Компании Gucci, Calvin Clein и Benetton также получили всемирную известность после того, как их провокативные рекламные материалы с эротическим содержанием вызвали грандиозный скандал.
![]() |
Серия рекламных плакатов для весенне-летней коллекции джинсов Lee 2006 вызвала множество недовольств среди американских граждан…
![]() |
Модель в своей комнате с леденцом во рту – такую идею предложил скандальный фотограф Терри Ричардсон (Terry Richardson), на счету которого уже есть провокационные кампании для Gucci и Sisley.
![]() |
Прежде чем реклама была одобрена и разрешена к показу, она прошла множество экспертиз…
![]() |
Как сказал директор агентства, реклама получилась, действительно, "немного бесстыдной", но "джинсы всегда ассоциировались с сексом и сексуальными образами".
![]() |
Рекламные плакаты фирмы Lee были сделаны в стиле "Лолиты"…
![]() |
Снимки уже вызвали волну протеста. Глава Австралийского фонда детства заявил, что подаст жалобу в Бюро рекламных стандартов: "Ужасает изображение молодых людей в сексуально откровенных позах, что очень близко к детской порнографии".
![]() |
Модный дом JBS, производящий нижнее белье для мужчин, всегда отличался своими оригинальными рекламными кампаниями. 13 августа 2007 года на официальном сайте скандинавской фирмы появилось несколько новых фотографий, которые, несмотря на свое высокое художественное качество, не понравились норвежскому обществу потребителей…
![]() |
Уже на следующий день рекламные фотографии были удалены со страницы, и на ней остался лишь рекламный слоган "Men don't want to look at naked men" – буквально: "Мужчинам не нравится смотреть на обнаженных мужчин". Под этим слоганом была выставлена строка, сообщающая о запрете рекламной кампании с указанием статьи закона. Общество потребителей сочло, что рекламные образы, использованные в кампании, дискриминируют женщин.
![]() |
В основу рекламной кампании JBS легла идея о том, что мужчин не слишком привлекает реклама нижнего белья, которое демонстрируют мужчины. Рекламщики создали классические женские образы - секретаршу, горничную, монашку и медсестру. Все девушки преувеличенно сексуальны.
![]() |
Откровенно эротические фотографии и вызвали гнев норвежских чиновников…
![]() |
Не избежала своеобразной сексуальности и социальная реклама…«Без презерватива ты спишь со СПИДом. Защити себя!» - призывает нас сей шокирующий плакат, на котором мужчина совокупляется с огромным чёрным скорпионом…
![]() |
Впрочем, не обязательно говорить в рекламе о сексе "в лоб", демонстрируя соответствующий визуальный ряд... Различные намеки и недомолвки сегодня используются рекламой не меньше, чем обнаженные тела. Так поступила компания French Connection, создавшая торговую марку FCUK и придумавшая для своей рекламной кампании соответствующие слоганы, например – «Он говорит FCUK, она говорит YES!»
![]() |
Впрочем, сегодня многие рекламисты вполне резонно полагают, что сама по себе сексуальная тематика не может "продавать" товар. Реклама должна быть еще и смешной, и интригующей…
![]() |
Как, например, у водки «Смирнофф»…
![]() |
Самое лучшее - соединить секс и юмор - так можно сделать нечто забавное, действительно оригинальное, не опускаясь при этом до откровенной пошлости, не оскорбляя моральных и эстетических чувств потребителей…
![]() |
Как вам, например, реклама контактных линз ?
![]() |
Или газонокосилки ?
![]() |
Впрочем, иногда и секс вкупе с юмором перерастают в откровенный фарс. Как в этой, прямо таки, женоненавистнической рекламе строительной фирмы BTS… Кому пришла в голову мысль рекламировать таким образом грабли ?
![]() |
Или строительную тачку ?
![]() |
А таким образом Ikea рекламирует в Норвегии диван...
![]() |
Но самую абсурдную рекламу предложили наши бывшие соотечественники… Недавно на улицах Харькова появились огромные плакаты, на которых голые девушки обнимаются с громоздкими деталями от тракторов и листами металла - сеткой для фильтров, профнастилом и прочим штампом-прокатом промышленного назначения…
![]() |
Такой нетрадиционный рекламный ход придумали на Харьковском заводе имени Фрунзе, занимающемся изготовлением сеток и деталей для тракторов.
![]() |
Первый осторожный шаг был сделан еще несколько лет назад - директор предприятия предложил поместить в каталог с товарами несколько снимков легкой обнаженки. Клиенты были в восторге, и в этом году предприятие напечатало эротический настенный календарь.
![]() |
На нем голые красавицы ласкают холодные листы металла, прижимаются к тракторным деталям, игриво выскакивают из железных шкафчиков для спецодежды....
![]() |
Покупатели тракторов - в основном мужчины. Для них и создавался эротический имидж завода… Так что – абсурдный, не значит – неэффективный…Правда, смелый ход фрунзенцев привлек не всех мужчин - чиновники из обладминистрации, например, даже побоялись пускать завод на одно из мероприятий, узнав, что в программе будут демонстрироваться слайды эротического содержания.
![]() |
Но не стоит харьковчанам сильно переживать, вероятно узнав о таком почине, издатели календаря «Пирелли» уже померли от зависти…
![]() |