1 - Эта художественная работа была создана для конкурса мастеров цифровой живописи, проводимого на сайте http://www.popphoto.com . Я должен был использовать, по крайней мере, четыре из двенадцати предложенных фотографий. В этой работе я использовал ровно четыре. Я вырезал все объекты из фотографий, которые, как я предполагал, могли бы быть мне полезными. Затем я создал новый файл Photoshop и немного поиграл с имеющимися фотографиями, пока не появились первые идеи относительно будущей композиции. После того, как я определился с композицией, я грубо нарисовал основную концепцию, чтобы использовать ее в качестве помощи при размещении основных материалов. [показать]
2 - Изображения, собранные в одну композицию, выглядят значительно приятнее. Это конечно не исчерпывает все мои идеи. Я создаю новые слои и рисую на них следующие появляющиеся у меня концепции. Затрачивание пары часов на планирование художественных работ, помогает мне в дальнейшем ускорить процесс рисования. Для этого мне необходимо иметь хорошее видение конечного результата моей работы. [показать]
3 - Когда я создаю картину, я не устанавливаю для себя никаких рамок, что может быть сделано или что будет сделано. Я часто рискую и делаю совершенно противоположные вещи тому, что я планировал. Мои картины постоянно изменяются и развиваются, даже после того, как они "закончены". Я снова собрал все в одну композицию. Нарисовал синее небо. Цветы, как мне кажется, визуально размещены очень приятно. На этом этапе я уже в большей степени определился, в каком направлении пойдет моя дальнейшая работа. [показать]
4 - Базовая основа для цветочного дерева была создана при помощи использования оригинального изображения листьев подсолнуха, путем изменения перспективы, размера, и положения листьев для создания частей древесного ствола. Также я скопировал часть стебля и помещая ее друг на дружку, постепенно уменьшал размеры каждой части, пока не достиг вершины. [показать]
5 - Я добавил немного облаков и чуть больше прорисовал горы. Помните, что объекты, которые находятся вдали, менее контрастные и цветные. Добавим нашему дереву цветы и оно превратиться в прекрасное цветочное дерево. [показать]
6 - Синее небо выглядело прекрасно, но я изменил его на желтовато-синий цвет, потому что посчитал его более подходящим для картины в целом. Небо - единственная вещь, которую я продолжаю изменять в течение всего процесса работы. Поэтому я добавил к нему еще заходящее солнце. Другой элемент, который я добавил к картине это склоненное дерево слева. Сначала я планировал создать такие склоняющиеся деревья по всей картине, но в конце концов решил оставить их лишь несколько. [показать]
7 - С помощью программы Photoshop я вырезал дерево в одной из предоставленных мне фотографий и отчаянно попытался вписать его в пейзаж картины. Оно выглядело просто ужасно, поэтому я решил совсем избавиться от него. Вместо этого, я решил нарисовать деревья вручную, используя собственные кисти, специально созданные для рисования деревьев. Такой способ предоставлял мне больше творческого контроля над моей работой. Также я добавил еще несколько элементов цветов и деревьев. [показать]
8 - Я немного изменил изгиб цветочного дерева, переставил цветы, меняя их перспективу и форму, и добавил вокруг ствола вьющиеся ветви, чтобы подчеркнуть его уникальный дизайн. До сих пор у меня было только фронтальное изображение цветка, но очевидно, что для того, чтобы деревья выглядели более реалистично, мне необходима и другая его сторона. Чтобы устранить этот недостаток, я взял оригинальное изображение цветка и прямо по нему нарисовал тыльную сторону. Я не тратил на него слишком много времени, потому что он не был столь важен, как другие элементы картины. То, что я сделал, вполне удовлетворяло его предназначению, поэтому я остался доволен результатом. [показать]
9 - Теперь у меня есть три основных цветочных дерева. Каждое из них было создано из первоначального дерева и подверглось трансформации и перестановке цветков, чтобы не быть похожими на клоны. Обратите внимание, что я еще не делал никаких изменений освещения на объектах картины. Манипулируя с фотографическими объектами, я обычно дорисовываю на них освещение и тени, если точно уверен в их конечном местоположении. Это экономит мне массу времени в дальнейшем при сведении всей композиции. [показать]
10 - Я сделал примерный набросок земли инструментом "airbrush" и немного подчеркнул горы. На этом этапе я еще не определился, как я хочу, чтобы земля выглядела. [показать]
11 - Добавил немного оттенков и теней к лицевой стороне цветов. Для теней я создал новый слой и удерживая клавишу Ctrl, обрабатывал слой с оригинальным цветком. Таким образом, обрабатываемой была только область цветка. [показать]
12 - Наконец, я проработал освещение человека должным образом. Чтобы создать тень на земле, я скопировал слой с мужчиной и перевернул его на 180 градусов. Затем а настройках меню "Image" -> "Аdjustments" -> "Brightness/Contrast…" ползунок Яркости перевел полностью влево, уменьшая ее, а ползунок Контрастности - до конца вправо, увеличивая. Теперь мужчина полностью черный. Затем, используя функцию свободной трансформации: "Еdit" -> "Free Тransform" (Ctrl+T) я получил правильную перспективу тени человека на земле. Резинкой я немного подтер часть тени, падающей от ног. К телу человека я применил такой трюк: удерживая клавишу Ctrl, щелкнул по нему и создал новый слой. В этом слое я наложил слабую тень на всю фигуру человека. Вернулся к оригинальному слою и, используя инструменты "Burn" [показать] и "Dodge"
[показать] , осветлил и затемнил соответствующие освещению области. Одним из примеров является правая сторона шляпы человека.
[показать]
13 - Я еще немного поработал с цветочными деревьями, переместив некоторые туда. где по моей задумке они должны быть. Мой компьютер реагирует медленно, и этому есть две причины - большой размер холста (6000 x 4000 пикселей), и большое количество слоев, с которыми я работаю. Я изменил контрастность на двух правых нижних цветках, потому что свет солнца почти не достигает их. [показать]
14 - Я переставил местами некоторые основные большие деревья и добавил на задний план несколько деревьев поменьше. [показать]
15 - Используя различные самодельные кисти, я нарисовал дерево. Формы этих кистей очень напоминали листья деревьев. Моей основной целью было создание простого вида дерева без излишней детализации, потому что впереди ждала еще целая тонна другого материала для работы. [показать]
16 - Теперь, положение дерева более-менее определено. Я начал работу над новым деревом, потому что не хотел использовать одно и тоже по всей картине. За основу я взял предыдущее дерево и раскрасил его другими кистями, имитируя разную листву. Разнообразие в этом случае только на пользу. [показать]
17 - Так… наступило время для прорисовки отсветов и теней. Критичным для меня было то, что освещение и тени выглядели реальными, по крайней мере, до некоторой степени. Я знал, что главный источник света - это солнце на заднем плане картины, но я совершенно не хотел, чтобы изображение было реалистичным, так как в этом случае - все расположенное на переднем плане выглядело бы темным силуэтом. Поэтому я решил, что тени будут менее темными, и что в целом - изображение будет иметь сюрреалистическое восприятие. [показать]
18 - Тени действительно сливали все объекты в одно. Я сделал некоторые контрастные изменения, в основном, на двух деревьях справа. Немного затенил и обработал область гор, за которыми садилось солнце. Изменения были не значительными, так как я еще не знал точно, что добавлю к рисунку в конце. Я хотел добавить маленький дом и другие детали, но, к сожалению, был ограничен по времени для предоставления работы, поэтому этот этап пропустил. [показать]
19 - Дорога была одним из предоставленных мне изображений, поэтому я должен был использовать его максимально хорошо. Я создал новый слой и выбрал только дорогу, кликая по ней и удерживая клавишу Ctrl. Я применил инструмент "Gradient" [показать] сверху вниз на слое с выделенной дорогой, создавая градиент от желтого к черному. Затем слой с градиентом установил в режим "Overlay". Это позволило ему смешаться с оригинальным изображением дороги, создавая эффект, который я хотел получить. Режимы слоя - очень мощный инструмент, если вы знаете, как применять их. Практика - вот путь к совершенству. Я узнал много о режимах слоя, и какие работают лучше всего методом проб и ошибок.
[показать]
20 - Нудная и разочаровывающая - вот слова, которые приходят мне в голову, когда я вспоминаю работу по исправлению освещения на всех цветах. Есть три вещи, которые я сделал, чтобы исправить освещение. Сначала, я окрасил светло-желтым цветом кончики листьев и другие места. Во-вторых, я наложил тени на все листья и исправил уже существующие. И наконец, я стер часть теней, чтобы создать эффект просвета сквозь листья и плетений лозы. Еще одна вещь, которая добавила мне расстройства - это мой медленный компьютер. У меня не было достаточного количества оперативной памяти и свободного дискового пространства для безупречной работы Photoshop. Ошибкой было также то, что я установил рабочим диском тот же, на котором находилась Photoshop. Если Вы работаете с большими изображениями, то по возможности в качестве рабочего диска устанавливайте отличный от того, на котором установлен Photoshop. Эту корректировку вы можете провести в настройках меню "Edit" -> "Preferences" -> "Plug-Ins and Scratch Disk". [показать]
21 - Я испытываю чувство облегчения, закончив работу над тенями второго большого цветочного дерева. Но это чувство быстро улетучивается, когда я понимаю, как мало времени в запасе у меня осталось и сколько еще предстоит сделать. Работать и еще раз работать! [показать]
22 - Прорисовка травы придала земле жизнь. Да, теперь она выглядит намного лучше. Я еще чуть подкорректировал местоположение цветочных деревьев, добиваясь лучшего визуального эффекта. [показать]
23 - Наконец я добрался до жирафа. Творческий потенциал - одна из важнейших областей в живописи, поэтому я превратил жирафа в новое странное существо. Я думаю, что подобная фантазия усиливает эффект мечтательности. Мне нравится это. [показать]
24 - В процессе работы над картиной "День Мечтаний" я придумал идею тележки с инструментами садовника, стоящей на дороге. Сначала я планировал нарисовать только ведро с несколькими инструментами, лежащими около мужчины, но позже понял, что это просто отговорки, чтобы не рисовать тележку, полагаясь на простой и быстрый выход. И все-таки я пришел к выводу, что тележка даст моей работе больше выразительности и жизненности. Таким образом, я ее создал. Я имел смутное представление о тележках, поэтому в поисковике Google нашел несколько подходящих изображений и тщательно изучил их. Сначала было трудно определиться с дизайном. Но я нарисовал его в своем воображении. Не так трудно, как оказалось. Затем я сделал примерный грубый набросок, чтобы он помог мне определиться в целом с композицией. Кстати, это хорошая идея - всегда планировать размещение объектов. [показать]
25 - Немного детализировал тележку. Я возился с различными кистями, пытаясь определиться - как я буду создавать текстуру. Мне не хотелось разочароваться в тележке, поэтому я решил прорисовать ее позже. [показать]
26 - Было крайне трудно нарисовать ровные колеса от руки в правильной перспективе. Я пробовал, пробовал, но никак не мог изобразить спицы колес правильно. Тогда на новом слое я создал эллипс, используя инструмент "Elliptical Marquee" [показать] и залил его подходящим цветом. Затем в меню "Select" -> "Modify" -> "Contract…" ввел значение 24 пикселя, сужая диаметр обода колеса, и удалил выделенное. В результате я получил плоское колесо. Затем, начал прорисовывать ребра колеса и внутреннюю сторону (где крепятся спицы), придавая ему необходимый объем. В заключении, с помощью "Edit" -> "Transform", я придал колесу правильную перспективу.
[показать]
27 - Освещение постоянно корректируется, чтобы все выглядело безупречно. Земля - находящаяся на изображении ниже солнца, в течение всей работы перетерпела множество изменений, несмотря на то, что это вероятно наименее важная часть картины. [показать]
28 - Я заметил, что цветочные деревья имеют немного неправильную светопередачу, поэтому создал новый слой и начал прорисовывать поверх них, придавая им глубину. В обычной, не цифровой живописи я сразу прорисовывал бы правильные оттенки, но так как в данном случае - манипуляция с фотографией, я должен подделать требуемый вид на объектах согласно атмосфере картины. [показать]
29 - Отбросив непонравившийся мне вид первоначальной тележки, я нарисовал другую. Новый дизайн был гораздо приятнее. Для того чтобы работа шла быстрее, я создал новый документ, добавил в качестве фона - слитое в одно изображение моей работы "День мечтаний", и на новом слое поверх фона нарисовал тележку. Этот способ был гораздо лучше, так как один единственный слой - Photoshop откроет, обработает и сохранит гораздо быстрее, чем всю мою работу огромного размера. [показать]
30 - Добавил все инструменты садовника в тележку. Я начинал раскраску базовым цветом, очерчивая формы предметов. Детали я добавляю позже. [показать]
31 - Итак, я еще немного подчеркнул формы инструментов и добавил текстуру, используя различные кисти. Поначалу, когда я начал раскраску, то удалял любые несовершенные линии или мазки, но теперь я оставляю их, создавая текстуру. Я не могу сделать все идеально, поэтому и не должен пробовать это. Свободная раскраска позволяет мне работать быстрее и получить лучший заключительный результат. [показать]
32 - Идея моей тележки заключалась в том, что в ней находились саженцы цветочных деревьев и фермер, объезжая свои поля - высаживает их. [показать]
33 - Я люблю рисовать небо, но каждый раз моя творческая фантазия захватывает меня так сильно, что его создание может длиться бесконечно, как и мое воображение. В процессе работы я, конечно, приду к какому то заключительному результату. Для неба я создал новый файл, точно так же как и при рисовании тележки. Небо было на отдельном слое, а слитое в одно изображение всего остального на другом слое, помещенным на самый верх. [показать]
34 - Этот вариант неба не выглядел многообещающим, поэтому я продолжил работу над созданием неба. [показать]
35 - Большая часть работы была посвящена прорисовке самых дальних облаков, около солнца. Я использовал кисть в 2 пикселя, осветляя низ маленьких облаков, и инструмент "Smudge" [показать] , чтобы сгладить грубые оставшиеся мазки.
[показать]
36 - Прорисовывая дальше облака, я заметил, что одно из них очень похоже на голову дракона. Я подумал, что шутки ради было бы круто иметь облако в форме дракона в картине. Вы знаете что, порой поднимая голову к небу, мы иногда замечаем в облаках очертания каких то предметов или вещей, которые вы можете не заметить, если не обратите на это внимания. Таким образом, я решил, что в картине будет облако, напоминающее дракона. [показать]
37 - Снова я использовал очень маленькую кисть, чтобы добавить блики и детали облакам, самым близким к солнцу. Также добавил легкие лучи, пробивающиеся сквозь облака. [показать]
38 - В реальности, наземные объекты должны были бы быть гораздо более темными при заходе солнца, а облака - отбрасывать огромные тени, но я решил забыть все, что знаю и нарушить правила. [показать]
39 - К настоящему времени, размер моей картины был просто огромен; файл Photoshop был чудовищного размера в 740 мегабайт! Поэтому Photoshop требовалось масса времени, чтобы отобразить каждое сделанное мной изменение. Это очень расстраивало, но свободное время еще оставалось. Я должен был поднажать! [показать]
40 - Это была законченная оригинальная версия. Позже я исправил некоторые проблемные места и перерисовал голову дракона. Я планирую еще немного поработать над небом и дракона, как только появится свободное время. [показать]
41 - Все! Картина завершена! Я очень много узнал для себя в процессе работы над этой картиной. Надеюсь, вам понравился этот урок. Наслаждайтесь! [показать]
Автор: Chris Mayernik
Перевод: mESSiAh