demiart.ru/forum/index.php?...opic=13338Глава первая. Вдохновители и идея.Я не отношусь к числу тех людей, которые считают, что идея и то, что вдохновило тебя на создание картины не очень важно. На мой взгляд, осознание в самой начале того, что ты хочешь увидеть на финальном результате может очень помочь в работе. Поэтому, для себя изначально выделите то, что будет главной темой картины, а что останется на заднем плане.
Вообще, то я хотел удивить публику кроватью, стоящей посреди загадочного леса. Если приглядеться к ней, то можно подумать: ”А какого черта она вообще здесь стоит?”. А потом вы можете заметить маленького мальчика в пижаме которого ведет фея….
С первого взгляда это довольно трудно заметить. Я сделал так специально, чтобы каждый смотрящий думал о том, что вообще здесь делает кровать? А вдохновила меня на подобное творение обложка одного из альбомов группы Pink Floyd. На ней было изображено множество кроватей, стоящих посреди пустынного пляжа ранним утром. Я не знаю, как назывался этот альбом, больше того, я даже никогда не видел его обложки, лишь читал о ней в музыкальном журнале. Но все же именно это и стало моим вдохновителем.
Глава вторая. Начинаем работу.Я создал картину пользуясь ФШ и графическим планшетом. Неважно, какой версией будете пользоваться вы. Дальше, следует определиться и с расширением картинки. Я воспользовался 3000х2250, но думаю и его половины будет достаточно. Лучше конечно работать с большими расширениями.
Первым делом нам нужно залить белый background каким-нибудь более подходящим цветом. Так как я собрался рисовать лес, то выбираю цвет между синим и зеленым. Я не пользуюсь изготовленным ранее скетчем с внешними линиями и предпочитаю сразу же закрашивать схему и композицию. В самом начале я не пользуюсь изобилием цветов. Прямыми грубыми линиями и хочу составить правильную композицию и поместить все нужные объекты.
Очень важным также является и рисование картины глобально, а не по кусочкам. Очень часто люди совершают ошибку, например, детализируя глаз, когда ни нос ни рот еще не тронуты. Не делайте этого. Работайте над каждой частью картинки одновременно, так ваша картина будет гораздо лучше составлена. К тому же вам будет легче и исправлять недочеты, например с цветами, когда еще не очень поздно.
Пользуясь немногими цветами, я рисую базовые формы и участки картины. Кистью настроена на “wet edges”. Ниже представлены и остальные ее настройки. Я понизил прозрачность до 77% и поэтому для получения более интенсивного цвета просто нажимаю ручкой сильнее.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]Глава третья. Создание художественного беспорядка.Это мой самый любимый этап в рисовании. Я не забочусь ни о каких деталях и совершенно свободно провожу любые эксперименты и над настройками кистей и над цветами. Самым главным является добиться хорошего светового эффекта, а также цветовой схемы. Играйтесь с цветами, пока не будете полностью удовлетворены результатом.
Не забывайте о том, что в реальном мире вещи не бывают только одного цвета. Поэтому, например, когда я рисую ствол дерева, я не пользуюсь только зеленым и бронзовым цветами. Когда вы поймете, насколько в реальном мире многоцветна каждая вещь, ваша картина приобретен новый, свежий доведенный до совершенства вид. Как вы видите, я добавил еще цветов и работаю над композицией. Я решил добавить немного длинных тонких ветвей. Несмотря на то, что в реальном лесу я никогда ничего подобного не видел, мне показалось, что на моей картине они придутся совсем кстати и придадут ей некого сказочного настроения, к которому ,собственно говоря, я и стремился.
[показать]Я придаю еще контраста деревьям, используя темно синий цвет. Помните, никогда не рисуйте тени черным цветом, таких теней в реальной жизни не существует! Они могут быть очень и очень темными, но ни в коем случае ни черными.
[показать]Ну вот, сейчас пришло время и для кисточки поменьше. Я начал создавать трещины на коре деревьев и рисовать кустарники и листву. Опять же никаких деталей, только лишь формы которые медленно начинают сливаться. Пользуйтесь различными цветами и прозрачностью кисти(25%-40%).
Более того, впервые на картине я пользуюсь совершенно другими настройками кисти, не только меняю прозрачностью и размер. Вы даже можете заметить, что я использую и стандартную кисть ФШ, в прочем, а почему бы и нет?
[показать]Также я подготовил кисть, для симулирования грубости стволов.
[показать]
[показать]Стандартная кисть ФШ оказалась довольно легкой в использовании, точно также как и та, которую я использовал для стволов деревьев.
Я советую рисовать обеими кистями на новом слое, чтобы было возможно в любой момент изменить прозрачность, потом можно просто слить эти слои с Background`ом.
[показать]А сейчас настало время для моей маленькой уловки. Для придания картине грязной текстуры я использую методом смешивания слоев: просто вставляю в картинку уже готовую текстуру и меняю режим смешивания либо на hard light, либо на Overlay. Вы, конечно, можете попробовать и какими то другими методами добиться чего-то похожего. Понизьте прозрачность слоя с текстурой, чтобы добиться не очень уловимого эффекта. Если у вас нет готовых фотографий с текстурами, вы можете поискать в Google.Вот моя любимая.
[показать]
[показать]Вмешивайте в картинку столько “мусора”, сколько вам нужно. Помните, что не обязательно применять его глобально на все изображение. Я подтер многие участки с помощью
[показать] оставив только лишь места с травой и корой деревьев. Итак, “мусор” придал картине грубости и интересную цветовую гамму.
[показать]Изображения до и после текстурного смешивания
[показать]Настало время добавить деталей. Немного мха там и тут - здесь очень подойдет кисть chalk - и множество маленьких веточек, лежащих на земле, посреди камней. Я использую уже находящиеся на картинке цвета, только выбираю их с помощью Eye Dropper (Alt) и все еще работаю с большой кистью. Нет смысла в повышении Color Range.
[показать]
[показать]
[показать]Я решил пустить вовнутрь несколько лучей солнца, это добавит очень теплого настроения картине.
[показать]Лучи солнца сделаны кистью с очень низкой прозрачностью.
Пора заканчивать с беспорядком на этом этапе. У нас имеется красивая картинка с хорошей цветовой гаммой. И неважно, что пока нет деталей.
С несколькими деталями и новыми цветами, ваша картина, конечно, будет выглядеть лучше, но это не будет революцией. До тех пор, пока вы не измените все, конечно! Сейчас очень важный этап, работа над композицией, настроением и дизайном почти завершена.
Здесь самая креативная работа и завершается. Мы беремся за маленькую кисть и начинаем вырисовывать эти самые детальки. Начинается самое трудное.
[показать]Глава четвертая. Большая чистка.Кистью размером 3 рх я рисую маленькие цветочки, ветки, мох, камни, траву. Также, готовлю кисть для иголок хвои.
[показать]Заметьте, я повысил контрастность картинки и все еще пользуюсь уже имеющимися на ней цветами. Это мое слабое место, я боюсь использовать слишком темные цвета для вырисовывания теней.
После рисования некоторых деталей, я обнаружил, что картинка приобрела слишком красочный и милый вид. Это или темная холодная атмосфера, где вы не уверены в том, что находитесь в полном дружелюбных эльфов и фей, сладко пахнувшем и зеленом лесу… Или в холодном туманном и подозрительном месте, из глубины которого до ваших ушей доносятся страшные странные звуки. Я хотел видеть нечто среднее между ними и поэтому решил немного затемнить картину.
Вот почему лучше всего работать глобально над всей картинкой. Только так вы сможете иметь представление о том, как каждый отдельный предмет сосуществует с остальными.
Кисть для иголочек.
[показать]Я решил использовать один из стандартных ФШ фильтров, которым обычно никогда не пользуюсь, продублировал слой и применил на нем фильтр WaterColor . А потом, пользуясь
[показать] с 40% прозрачностью, я стер почти все участки с примененным фильтром, оставив его только на определенных местах. На данном этапе, вы имеете полное представление о том, как будет выглядеть ваш финальный результат.
[показать]
[показать]Я думаю это судьба! У меня получилась прекрасная зеленая текстура, и я решил использовать ее и на переднем плане, так как мне вовсе не хотелось снова рисовать мох. Я думал об :clone: но потом понял, что для этого лучше подойдет Hеaling Brush. Таким образом, я клонировал все, что мне было нужно, и отретушировал зеленый участок маленькой кистью до приобретения им несравненного вида.
[показать]
[показать]
[показать]На синем заднем фоне, находящемся за деревьями используйте кисть с низкой прозрачностью. Лучше всего создайте новый слой и работайте на нем. Потом, сотрите ненужные участки и слейте его с остальным.
Глава пятая. Все становится чищеМне все еще кажется, что картине не хватает света. Я решил нарисовать некоторые очень сильно освещенные участки, как это бывает в настоящем лесу, когда лучи света проникают сквозь ветви и листву. С помощью dodge я осветил некоторые участки…
[показать]…и с помощью кисти и выбранных eye dropper цветов, я нарисовал отблески на траве и детали.
Ну, вот почти все готово. Сейчас, собравшись с терпением, я закончу вырисовывание всех деталей. Нет нужды в еще больших цветах.
[показать]Глава шестая. Трудное завершение.Кто-то сказал, что самым большим опытом в рисовании цифровых картин является бесконечное количество вариаций, которые вы можете создать с легкостью. Но это является и самой большое неопытностью. Вы можете часами пользоваться различными параметрами и гадать, как же ваша работа выглядит лучше? У меня тоже есть эта черта…Сейчас, когда я столько вложил в эту работу, я хочу чтоб она выглядела настолько хорошо, насколько это возможно. Я не могу решить, хочу ли я красивых ярких цветов после применения auto levels или немного темного результата. Поэтому, я решил их перемешать.
Я продублировал фоновый слой и применил auto levels. Потом я создал маску слоя и залил ее градиентом от черного к белому. Помните, чтобы залить градиентом именно маску, а не саму картину, вы должны находиться именно в режиме маски.
[показать]
[показать]
[показать]Справа налево: Исходный background, продублированный background с auto levels и gradient mask, готовая картина.
[показать]Автор:
MimeПеревод: |n_dA_L`AmouR