demiart.ru/forum/index.php?...opic=298651. ФокусКаждый сильный рисунок имеет доминирующий объект, или фокус. Это так называемая точка опоры для остальных элементов изображения. Все остальное в рисунке должно служить дополнением к этому ключевому объекту. Фокусом может быть что угодно – от небоскреба до маленькой чашки. Но главное, фокус должен быть правильно показан на картине.
[показать]2. Расположение других объектов.Другие элементы в пределах изображения должны гармонировать с фокусом, а значит усиливать состав рисунка. Правильно размещенные элементы добавят глубину, баланс и правдоподобность заключительному изображению. Посмотрите на изображение ниже. Пейзаж на заднем плане хорошо подкрепляет арочную структуру.
[показать]3. Единство.Очень важное значение имеет то, если все элементы на рисунке схожи. На объектах должны быть правильно обозначены источники света, а также объекты должны правильно отбрасывать тени. Если вы будете придерживаться этого правила, то добавить новых элементов на рисунок не составит труда. Если же вы получите неправильный состав рисунка, то ваша картина может потерять смысл. Хороший пример – это картина ниже, “Прометей”. Главный объект отбрасывает тени на ближайшие здания, тем самым, увеличивая правдоподобность картины.
[показать]4. Целостность.Если у вас картина со сложным составом, то может быть полезным добавить единства к основному элементу. Это поможет зрителю обратить внимание на главный объект. Для этого вы можете использовать сильные силуэты или объекты. Опять же “Прометей” (вверху) является хорошим примером этого шага.
5. TangentsTangents могут разрушить изображение, и потому их нужно избегать. Но если вы сумеете их правильно использовать, то они только помогут придать реалистичности картине. Tangents – это объекты, принадлежащие к отдельным элементам картины; они могут пересекаться с другими объектами изображения. И снова давайте обратимся к картине “Прометей” (вверху). Верхние линии электропередач пересекаются непосредственно с углом здания. Но я исправил эту проблему, поместив их на задний план, и, таким образом, отвел взгляд зрителя от этой детали.
6. ТемператураРешая, какие цвета будут доминирующими в вашей картине, важно помнить, что вообще изображение может вызывать чувство прохлады или тепла (жара), но никак не оба этих чувства. Нет, вы можете использовать и холодные, и теплые цвета, но важно выбрать основной оттенок. Например, картина “Dungeon” (темница), ниже. Теплых оттенков используется сравнительно немного, но само изображение создает ощущение жара.
[показать]7. БалансБаланс - важный помощник для получения интересного состава изображения. Если вы хотите получить идеальный баланс света, то используйте как темные, так и светлые и промежуточные оттенки практически в равных количествах. Например, в картине ниже, которая называется “Комната”, использованы разные оттенки в следующих пропорциях: 60% темных оттенков, 25% промежуточных оттенков, 15% светлых оттенков.
[показать]8. ГлубинаГлубина и перспектива невероятно важны. Для того чтобы у зрителя создавалось ощущение глубины изображения, необходимо соблюдать законы перспективы. Элементами, создающими этот эффект, могут быть забор, железнодорожные пути, городской пейзаж. Создание глубины очень выгодно для изображения, ведь тогда делается акцент на фокусе. Все хорошие картины похожи тем, что Вы будто рассматриваете их изнутри.
9. Свет (I)Правильное освещение на картине – это самый важный элемент в изображении, хотя это мое личное мнение. Как только основные формы рисунка находятся на своих местах, я сосредотачиваюсь на источниках света. Правдоподобный композиционный баланс будет присутствовать на рисунке только в том случае, если вы получите связное освещение.
[показать]10. Да будет свет! (II)Для начала выберите предмет, который будет основным (самым сильным) источником света. Это может быть окно, солнце или уличный фонарь. Первичный источник света может быть фундаментальной частью состава, или даже фокусом. Это зависит от того, как в пределах его освещения будет окрашено изображение. Мы не умеем видеть в темноте, поэтому свет очень важен, необходимо это понимать.
[показать]11. ТениТени могут выполнять довольно большую работу: они могут “укрепить” какие-либо элементы, добавить жизнеподобие картине (если использовать их по уму). Однако важно помнить, что тени полагаются на начальное расположение источника света.
12. Дополнительные источники света.Вторичные и третичные источники света – существенные факторы для баланса картины. Вторичные источники могут быть просто разбросаны по картине, могут отражаться от поверхности, которая освещена первичным источником света. Дополнительными источниками света могут быть маленькие огни, например уличные фонари или фары автомобиля. Использование легких дополнительных источников света дает возможность увеличить акцент на детали, основательно укрепить положение каких-либо элементов на изображении.
[показать]13. Атмосфера.Атмосферная глубина – также очень важный компонент для изображения. Свет рассеивается в воздухе, дальние предметы будут выглядеть боле тусклыми и расплывчатыми. Все это свойства атмосферы. Важно учитывать их при рисовании.
[показать]14. Материал.Хорошо продуманные материалы также важны для поддержания композиционного баланса. Зная как использовать рефлексивные и солнечные поверхности, вы можете делать акценты на каких-либо деталях. Например, в картине “Прометей” я использовал множество рефлексивных поверхностей, учитывая их свойства воздействия на зрителя: они фокусируют взгляд на нужном объекте, укрепляют внимание. А вот, например, в картине “Комната” используются унылые и грязные структуры.
[показать]15. Направление взгляда.Используйте элементы, чтобы направлять взгляд не только на главный объект, но и вокруг изображения. Это можно сделать, используя, например, старые способы: забор или дорога, уходящие вдаль. Или, как на картине ниже, используя большую теплую розовую структуру, плавно переходящую в небо.
[показать]16. Удерживание взгляда в пределах картины.Важно удерживать внимание зрителя. Например, если на вашей картине слева изображен забор, уходящий вдаль, то справа Вы обязаны поместить какой-либо объект, типа группы деревьев или возможно фермерского домика. Таким образом, вы направляете взгляд зрителя назад, на центральную часть картины. Хорошим примером для этого может послужить эта же самая картина. Посмотрите, я обозначил направления взгляда так называемой eyeline.
[показать]17. ДвижениеКартины обычно бывают либо драматическими, либо спокойными. Для того чтобы создать драматическое чувство изображению, достаточно учитывать несколько композиционных правил. Подчеркните глубину изображения; учитывайте, находится ли спроектированный объект в движении, или же он неподвижен. В картине выше, большая арочная структура скользит по облакам, появляясь как бы из-за спины зрителя, на расстоянии она уменьшается. Но сразу видно, насколько величественна эта арка по сравнению с обычными небоскребами.
18. Баланс (II)Важно соблюдать некоторую грань, баланс состава вашего изображения. Давайте обратимся снова к той же картине. Посмотрите, я уравновесил многочисленные маленькие здания, пейзаж, находящийся в левой стороне, а также облака. Эти элементы позволяют фокусу изображения находиться в гармонии с остальной частью картины.
19. Относительные размеры.На картине некоторый реальный элемент должен позволить зрителю понять фактический масштаб элементов. Например, в “Прометее” я использовал множество людей, расположенных на разных расстояниях, чтобы показать невероятные размеры объектов на картине. То же самое и в других случаях: к примеру, карандаш или телефон, лежащие на столе, смогут продемонстрировать зрителю, какого размера этот стол.
[показать]Автор:
Gary TongeПеревод: Blizzard