1.
Катушка будет лежать на поверхности, то есть в перспективе, но для начала мы нарисуем вид сверху. Естественно катушка будет круглая, на то она и катушка =)
Создайте новый документ (Cntr+N), размеры выставьте на свое усмотрение.
Каждый объект будет на своем слое.
Для того чтобы сделать окружность воспользуйтесь инструментом Ellipse Tool. Включите отображение сетки в документе (Ctrl+’ или View>Show>Grid) и выберите пересекающиеся линии (желательно в центре). Установите курсор и рисуйте окружность с зажатыми Shift и Alt. Назовем этот слой Round 1. [показать]
2.
В катушке будет шесть отверстий. Три побольше и три поменьше. Их мы делаем все тем же Ellipse Tool. Слои будут называться Insideround 1 — 6. [показать]
3.
В центре располагаются еще семь отверстий. [показать]
4.
Между внешними окружностями сделайте прямые линии такого же цвета, как и основная окружность, используя Rectangle Tool. Далее откройте Layer>Layer Style>Bevel and Emboss и выставите необходимые настройки для этих слоев: [показать]
[показать]
5.
Продублируйте слой Round 1, нажмите Ctrl+T и оставьте приблизительно 30% от его первоначального размера.
В отверстиях должна быть пленка, поэтому с зажатыми Ctrl и Shift, кликая по пиктограммам слоев шести окружностей (Insideround 1 — 6), создайте выделение.Нажмите Ctrl+Shift+N, а затем Shift+F5. Тем самым вы создадите новый слой и примените к нему заливку (цвет должен быть черный). Не снимая выделения, выбирайте Filter>Noise>Add Noise. Количество шума выбирайте по обстоятельствам. Главное, что он должен быть монохромный. После применения фильтра, не снимая выделения, — Filter>Blur>Radial Blur: [показать]
[показать]
6.
Выделите все слои и нажмите Cntr+T. Кликните правой кнопкой мышки внутри появившегося прямоугольника и выберите Distort. Искажайте изображение, до нужного вам результата. [показать]
7.
Необходимо показать толщину. Выделите слои с отверстиями (Insideround 1 — 6), сместите (выделение) на несколько пикселей вверх и залейте светло-серым цветом. Для того чтобы показать возвышенность в центре и придать толщину верхней окружности (Round 1), сместите новые слои с заливкой серым цветом вниз. [показать]
8.
Катушка состоит из двух окружностей. Продублируйте слой Round 1 и сместите вниз.
http://photoshop.demiart.ru/2/katushka/8.png
9.
Добавьте тень, нарисуйте слой намотанной пленки и примените градиент через стиль слоя в зависимости от падающего света. В моем случае: [показать]
[показать]
10.
Самое интересное и самое сложное — рисование пленки. Ее можно сделать разными способами. Я предпочитаю с помощью Pen Tool рисовать по частям. Так я получаю бoльший контроль над изображением.
Для начала сделайте набросок того, как будет лежать размотанная пленка и обведите его с помощью Pen Tool. [показать]
11.
После того как кусочки пленки нарисованы, начинайте накладывать градиенты, чтобы показать изгибы. Попробуйте сделать это, если ваша пленка состоит из одного слоя. =)
Постепенно каждому слою через Layer>Layer Style>Gradient Overlay добавляйте плавные градиенты. [показать]
12.
На новых слоях сделайте несколько дополнительных более резких градиентов белым цветом переходящим в прозрачность. [показать]
13.
Рисуем тень.
Выделите всю пленку, создайте новый слой и залейте его черным цветом. Необходимо сместить его вниз влево и размыть Filter>Blur>Blur (пару-тройку раз). [показать]
14.
Продублируйте слой с тенью. Добавьте ему немного прозрачности и размойте с помощью Filter>Blur>Gaussian Blur. Настройки по обстоятельствам. Вокруг пленки появится лишняя тень. Просто удалите ее и размойте резкие границы с помощью Blur Tool. Затените и осветлите нашу тень, используя Burn Tool и Dodge Tool соответственно. [показать]
15.
Продублируйте второй слой тени, добавьте прозрачности и размойте еще сильнее с помощью Gaussian Blur. Проделайте те же манипуляции, что и со вторым слоем. [показать]
16.
На последнем этапе делайте окончательные доводки изображения. Выровняйте толщину катушки с пленкой, добавьте/удалите тени/блики, нарисуйте отражение. [показать]
Вот что получилось в итоге: [показать]
Автор: fazeful