• Авторизация


Шехина 07-01-2011 23:00 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения Плерома Оригинальное сообщение

Шехина - эхо Абсолюта










[511x700]
Шехина - эхо Абсолюта
Каббалисты считают, что два мировых начала - Аттрактивность и Экспансивность - неравнозначны. Аттрактивность считается сотворенным качеством, а Экспансивность - атрибутом Абсолюта. Вместе с тем, когда Свет Абсолюта попадает в Сосуд Творения, этот Сосуд приобретает некоторые свойства Света. Такое явление - форма присутствия Абсолюта в мире - называется Шехина.
[600x125]



Это “основное и внутреннее раскрытие Божественного присутствия” и происходит оно именно в нижних мирах.
Понятие о Шехине возникло в талмудическом иудаизме, где оно примерно (хотя и не совсем полностью) соответствует христианским понятиям “Софии” и “Святого Духа”.
Слово “Шехина” означает присутствие, пребывание, проживание. Считается, что Шехина - источник сотворенного мира и сила, поддерживающая его. Через нее проходит Божественный свет, который и хранит сотворенный мир. Образ света является одним из образов, часто ассоциируемых с понятием «Шехина» , «как солнце светит всему миру, так и Шехина». Также, как луна излучает свет, отраженный от солнца, Шехина получает свет от высших Сефирот и излучает его на Землю
[528x430]
Иногда Шехину называют лицом или крыльями Бога. Абсолют, рассматриваемый в терминах пространства и времени как Его присутствие, особенно в земном контексте, когда Он освящает некое место, определенный предмет, какого-то человека или весь народ - откровение святого в несвященной среде - это Шехина. Нисхождение Шехины на человека и ее пребывание среди людей иногда рассматривали как разделение, происходящее в Самом Боге. Бог нисходит в мир и страдает вместе с ним. В книге Зогар содержатся утверждения о том, что Моисей жил со снизошедшей к народу Шехиной как с женой, и бросил ради этого свою человеческую жену. Каббалист Шкатилла даже утверждал, что Шехина являлась на Земле в облике Сарры, Ревекки и Рахили.
[285x400]
Опасаясь обвинений в политеизме, средневековые иудейские философы (в частности, Маймонид и Иегуда Галеви) настаивали на том, что Шехина не имеет Божественной сущности,
но представляет собой существо, которое сотворено Богом и служит посредником между Богом и человечеством.
В отличие от законоучителей Талмуда, которые обычно идентифицировали Шехину с Божественным присутствием или даже с Самим Богом, средневековые еврейские философы стремились избежать антропоморфизма в толковании этого термина и всячески старались доказать, что он относится не к Самому Богу или какой-то части Его Сущности, но к некоей независимой сущности, созданной Богом. Таким образом, согласно их разъяснениям, Моисей и пророки общались не непосредственно с Богом, а с Шехиной.

Каббалисты же, напротив, сделали понятие Шехины центром своей мистической системы. Шехина, - дух Малкут (Нижней Сефиры), Царевна, Дочь, Невеста, Мудрость и Слово Божье - является десятой и наиболее постижимой изо всех Сефирот.
[300x300]
Одно из общепринятых пониманий Шехины заключается в том, что она была низвергнута Лилит с принадлежащей ей по праву позиции Царицы, и ныне живет среди людей, отсоединенная от Бога. «Во имя соединения Священного и Благословенного и его Шехины» - одна из самых популярных формул среди каббалистов.
Идея изгнания Шехины в результате космической катастрофы и грехопадения Адама приобрела большое значение в Лурианской Каббале.
Воссоединение (и низвержение Лилит) должно быть достигнуто как результат деятельности Мессии.

В каббалистической литературе используются многочисленные и разнообразные символы, выражающие разные аспекты отношения Шехины к другим сефирам и свойство Шехины быть главным полем битвы между силами добра и зла. Шехина ближе других сефир к сотворенному миру, поэтому она - главный объект сатанинских козней. Долг человека и других сефир - защищать Шехину от происков сил зла.
[388x530]
Христианство усваивает личностное понимание Шехины и развивает на основе синтеза концепций Шехины и Греческой Мудрости свою концепцию Премудрости Божьей - Софии. Премудрость по отношению к Богу - это Его устрояющая мир воля. Она описывается как «художница», по законам божественного ремесла строящая мир. София рождается в мир, исходя “из уст Всевышнего”, будучи прямым и непосредственным порождением Абсолюта:«Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя». Специфику Софии также составляет женственная пассивность, сопряжённая с материнской многоплодностью, а также глубинная связь не только с космосом, но и с человечеством, за которое она заступается. Если по отношению к Богу София - пассивно зачинающее лоно, «зеркало славы Божией», то по отношению к миру Она - строительница, созидающая мир, как плотник или зодчий складывает дом как образ обжитого и упорядоченного мира, огражденного стенами от безбрежных пространств хаоса; дом - один из главных символов библейской Премудрости. Таким образом, в своем отношении к человечеству София оказывается столь же фундаментально значимой, сколь и в своем отношении к Богу.
[325x480]
В раннюю эпоху развития христианства представление о Софии сближалось с образом Христа-Логоса (ап. Павел прямо определяет Иисуса Христа как «Божию силу и Божию премудрость»), а затем и с Духом Святым. Ориген описывает её как хотя и «бестелесное бытие многообразных мыслей, объемлющее логосы мирового целого», но в то же время как «одушевлённое и как бы живое». Трактовка девственной Софии как зачинающего лона по отношению к Богу приводит к последующему смысловому слиянию ее образа с образом девы Марии, непорочность и просветленность которой привносит в тварный мир смысл (эквивалентный приходу Мессии), придавая ему, таким образом, “софийность”.

Таким образом, концепция присутствия Абсолюта в мире, выраженная в идее Шехины, отражает повсеместно распространенное представление о так называемом “Имманентном” лике Абсолюта, одухотворяющем Природу. Языческое представление о Природе как Инобытии Абсолюта, таким образом, находит свое возрождение в вершинах монотеистической философии. Круг замыкается, и Уроборос снова кусает свой хвост.
[300x300]

[показать]




подробнее читайте - http://www.enmerkar.com/?p=2368
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Шехина | SeVe - ГОРОД ПОТЕРЯННЫХ АНГЕЛОВ или путешествие вглубь себя | Лента друзей SeVe / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»