[230x337]
Светло-красная сфера с синими и бордовыми прожилками по всей поверхности висит в белом пустом пространстве. Пауза начинает казаться затянутой, когда цвет пространства начинает менять оттенки, появляется динамика, яркие протуберанцы, всполохи пламени, кривые тонкие молнии. Они касаются поверхности сферы и она начинает реагировать на окружающее, меняя форму и цвет, сопротивляясь и поддаваясь тому что происходит вокруг. Сфера вбирает в себя молнии и фрагменты предметов, появляющиеся из окружающего хаоса. Вдруг ее поверхность подергивается рябью и она ощетинивается рядом ровных стальных шипов, которые отбивают предметы и отражают молнии летящие из середины ниоткуда. Через мгновение их уже нет, поверхность поменяла цвет и сфера стала толще. Проходит несколько циклов, в результате которых сфера покрывается несколькими десятками слоев, которые помогают ему защищаться или адсорбировать в себя окружающую жизнь. Но борьба продолжается. В этой борьбе проходит еще половина вечности, пока наконец внутри яйца не появляется нечто похожее на свернутый женский силуэт. Лежащее в позе зародыша тело взрослой женщины.
Еще мгновение и сферы уже нет. Есть нарисованный четкими линиями профиль женщины, которая стоит с широко раскинутыми руками, не страшась творящегося вокруг. Начинается танец. Протуберанцы и молнии становятся быстрее и ярче, и женщина начинает танец.
Эту композицию Оля назвала «Рождение сознания» и это был один из тех номеров, которые она показывала редко для тех, кто хорошо знал ее. По субботам эти люди приходили к ней в квартиру и она открывала им свою студию. Квартира на улице Флоренции была когда-то трехкомнатной, но перед тем как въехать туда, Оля заказала ремонт. Две комнаты были превращены в достаточно просторный зал, стены которого были оклеены белыми обоями. Аппаратура для генерации виртуального наложения, несколько полтора десятка стульев, столик, на котором в дни приемов стоял кофейник, печенья и минеральная вода.
В такие дни сюда приходили ее друзья. Единомышленники, новаторы экспериментировавшие пересечении традиционного театра и новых цифровых технологий. Чаще всего это был театр одного живого актера в окружении виртуальных декораций и виртуальных актеров и созданий, мало напоминавших человеческие тела. Галлюцинации, доступные не только их создателям. Иногда эти ребята употребляли с кофе сухие амфетаминовые добавки и практиковали подачу прямого сигнала на центры удовольствия, но сама Оля избегала этого. Ей нравилось танцевать и получала при этом чистый, природный амфетамин.
Танец каждый раз был разным. Как и концовка этого выступления. Борьба женского тела и жизни, которая била со всех сторон иногда чаще всего заканчивалась победой женщины. Закаленное огнем, покрытое сотней защитных слоев тело начинало излучать свет в спокойном синем диапазоне и протуберанцы гасли.
Иногда яркие трещины молний, бившие в тело, оставались там отпечатками. Тело покрывалось сеткой этих трещин, они становились толще и после нескольких ударов оно рассыпалось на тысячи мелких осколков.
В субботу Оля принимала гостей дома, а в четверг работала в небольшом театре-студии на Ярославовом валу. Там она играла чужие роли, в пространствах, сделанных другими людьми. Что-то ей нравилось, что нет, но она считала это нужной работой. Практика, возможность отрабатывать технику было первой причиной, по которой она оставалась там. Второй – возможность показать себя тем, кто искал актеров и дизайнеров для более серьезной работы. На этот случай в ее сумочке всегда лежал диск с демозаписями «Рождения сознания» и «Флиппера», лучшими ее вещами.
В ожидании спектакля он бродил по фойе, небольшом зале с вполне традициональными картинами, написанными маслом и слушал разговоры о том, как виртуальное наложение и другие цифровые технологии изменять театр. «Пространство, расширяющееся практически до бесконечности и послушное всем изменениям, которые над ним совершают. Актер больше не ограничен сценой, условностью мира, делающей представление на сцене фарсом. Сцена и зал более не разделены, теперь нет этого условного и глупого деления на реальность и мир игры, теперь все едино и актер – центральный элемент новой концепции, действующий режиссер пространства и времени, меняющий рамки по ходу пьеси…».
Эту пламенную речь произносил молодой худощавый человек в черном костюме на два размера больше.
Андрей слушал этот непрерывный поток сознания и думал, что полгода назад компания таких людей показалась бы ему странной. Сейчас он вслушивался рассуждения о новых пространствах человеческого сознания и рабочий день с девяти утра до шести вечера в чистом белом офисе становился похожим на однообразный заводской конвейер. Другая жизнь, с отсутствием четкого ритма и импровизацией на ходу. Странно, но это было действительно больше похоже на настоящую жизнь, с ее неожиданными вывертами и стенами, которые возникают там, где их не ждешь. Офисный кубик, сделанный из тонких листов гипсокартона, внутрикорпоративные правила поведения и стратегия развития компании – это всего лишь слабая попытка защитится от этой непредсказуемости, течения жизни, сминающей то, что противоречит ее древним правилам. Эти фантазирующие мальчики и девочки, которые ждут просмотра, живут честнее и правильнее, воспринимая происходящее тогда, когда оно происходит и не пытаются нарисовать прогноз на следующие три года.