• Авторизация


Кораблекрушение (Часть I) 07-08-2008 16:54 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Примечательная, первая в карьере пилота Формулы-1, победа Хейкки Ковалайнена завершила венгерский уик-энд на чрезвычайно оптимистической ноте, даже если учесть, что лавры главного героя с финном абсолютно по праву разделил Фелипе Масса, который этой самой победы трагическим образом лишился. Примечательно также и то, что 26-летнему Ковалайнену для достижения его заветной цели понадобилось всего 11 Гран-при за McLaren – это почти вдвое меньше, нежели было у его предшественника Кими Райкконена. На фоне же другого своего прославленного земляка, двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена, Хейкки и вовсе выглядит ни много, ни мало баловнем судьбы. Хаккинен ждал дебютной виктории почти сотню гонок, пройдя на пути к ней все круги ада: от бесконечного ожидания ухода так никуда и не ушедшего Айртона Сенны в 93-м и страшной аварии в Аделаиде-95 до мора моторов Mersedes в 97-м, который не раз и не два откладывал его первую победу на совершенно неопределенный срок.
Занятно, что Ковалайнен стал уже четвертым человеком в 22-летней формулической истории «Хунгароринга», впервые вкусившим радость триумфа именно в Будапеште. В 93-м счет своим победам здесь открыл знаменитый Дэмон Хилл, в 2003-м то же самое сделал не менее знаменитый Фернандо Алонсо, а в 2006-м пришла очередь Дженсона Батона – творца дебютной виктории в новейшей летописи «Хонды». 4 из 23 – прихотливая статистика, и, говоря по совести, лично я не помню, чтобы какой-либо другой Гран-при за последние лет двадцать мог предметно конкурировать с Венгрией в этом плане.
…Накануне воскресного старта интрига пела струной. Оккупировавший весь первый ряд McLaren был полон решимости отстоять свой гандикап, а между тем позади Хэмильтона и Ковалайнена наполеоновские планы вынашивал Фелипе Масса. «Ошибка на последнем быстром круге стоила мне потери драгоценного времени, да и в предыдущей попытке я был не на высоте, так что теперь кровь из носу необходимо успешно принять старт. Если мне удастся сразу же пройти Хейкки, то у нас появится отличный шанс посоперничать и с Льюисом», - заявил бразилец утром в день гонки. И не просто заявил, но и сдержал слово.
Стоило пяти венгерским светофорам погаснуть, символизируя собой неопределенность, как Фелипе тут же начал свой прорыв. Оставив за спиной аккуратного, как всегда, Ковалайнена еще непосредственно на стартовой решетке, он мгновенно принялся за Хэмильтона. И это при том, что Льюис, в отличие от Хейкки, среагировал на погасшие огни вполне в духе лидера. Используя слип-стрим, Масса поравнялся с бразильцем на апексе первого поворота, а на выходе из него был уже впереди! Симптоматично, что в ходе ожесточенной, почти рукопашной борьбы колесо в колесо, Хэмильтон в какой-то момент, казалось, был готов пойти даже на столкновение, но тотчас же одумался, вспомнив, что он, помимо всего прочего, играет чемпионат.
После того как Льюис снял ногу с педали газа, Масса вышел в лидеры. Несколько кругов между ними не было и секунды, а затем в дело вступила разница в характеристиках Ferrari и McLaren. Поставив, впрочем, как и обычно, на моментальный прогрев шин, подопечные Рона Денниса рассчитывали прийти к победе через квалификационное преимущество и быстрый отрыв в дебюте. Его, очевидно, должен был обеспечить Ковалайнен, которому при таком сценарии предписывалось несколько придерживать Массу.
Ferrari же, напротив, довольно медленно входила в боевой ритм, зато после этого могла еще долго выдерживать сверхскоростной темп.
Этот постулат нагляднейшим образом проявился в конце первого десятка кругов – именно тогда резина на F2008 обрела оптимальную температуру, что и позволило Массе сыграть на повышение разрыва. К исходу восьмого круга отрыв бразильца от британца составлял 1,974, а к одиннадцатому разросся до 2,825. А ведь до этого просвет рос и сокращался в столь малых пропорциях, что измерить его колебания можно было разве что при помощи штангенциркуля.
Отодвинув свой диспут с Хэмильтоном на расстояние трех с небольшим секунд, Масса спокойно направился в боксы на 18-м круге, где его обслужили за 8,2. Предельно четкий и корректный пит-стоп, который отнял у Льюиса последние крупицы надежды пересидеть Фелипе на трассе. Британец пообщался с механиками круг спустя, потратив на дозаправку и смену шин куда как больше бразильца – 9,4.
По большому счету, это был жест отчаяния. McLaren, все выходные работавший с полупустым баком и практически квалификационными регулировками, выбрал самоубийственную тактику затяжного второго отрезка. В его рамках Хэмильтон должен был проехать на четыре круга больше Массы и взвинтить темп в самом конце. Так, чтобы после короткого, в стиле splash&dash, пит-стопа вернуться в бой уже впереди бразильца.
Что касается капитанского мостика «Скудерии», то на нем наблюдалось олимпийское спокойствие. Чтобы отстоять место во главе пелетона, Фелипе было достаточно не совершать ошибок. Выждав, когда резина на MP4-23 утратит свою первородную свежесть и неуемная активность Льюиса хоть ненамного, но спадет, бразилец вновь предпринял рывок, как только его шины прогрелись. 3,120, 3,251, 3,394, 3,648, 4,026 – разрыв рос с каждым кругом, в конце концов, достигнув ватерлинии – 5 секунд ровно. Хэмильтон в эти мгновения был яростен. Силясь хоть как-то нейтрализовать растущее преимущество врага, он почти в каждом повороте играл понятиями «очевидное-невероятное». При этом резину британец не щадил вовсе. Для того, чтобы обойти Массу на пит-стопе, Льюису нужно было удержаться в радиусе все тех же 3-4 секунд отставания, что были у него в пассиве перед первой остановкой – и он постоянно атаковал в пол. В результате итак гранулировавшаяся резина на «Макларене» очень скоро стала напоминать лохмотья.
[600x400]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
09-08-2008-01:23 удалить
Подскажите, как вы анализируете гонки Формулы-1? Как вам удается постичь все нюансы этой непростой для обывателя дисциплины?
Daniel_S 09-08-2008-01:55 удалить
)
Что за вопрос, Владимир? Смотрю, анализирую, размышляю. Как и все. И потом, я отнюдь не уверен, что о Формуле-1 можно знать все. Это чрезвычайно турбулентный вид спорта, он постоянно меняется.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кораблекрушение (Часть I) | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»