• Авторизация


Быстрее и добрее 09-05-2015 04:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Накануне решающей фазы пятого этапа сезона-2015 Eurosport.ru прогнозирует возможное развитие событий и приходит к выводу, что у Ferrari практически столько же шансов победить на «Каталунье», как и у грозного Mercedes.

Четыре первых Гран-при постепенно набирающего обороты чемпионата дали представление не только о расстановке сил в стане лидеров, но и о тех факторах, которые на нее влияют. Так, имеющий очень приличный запас чистой скорости Mercedes еще долго будет лидировать в нормальных или близких к ним условиях. Козырем же Ferrari, которая на одном круге не столь быстра, было и остается максимально бережное отношение к резине – преимущество, проявляющееся как раз по мере ухудшения обстановки: в жару, на пыльном асфальте или автодроме с непростой конфигурацией. Трек в Барселоне относится именно к этому типу, и большое количество смен направления движения плюс несколько затяжных скоростных поворотов, где шины, как известно, изнашиваются быстрее всего, определенно сыграют на руку Скудерии. Особенно в формате гонки – там у Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена будет немало шансов опередить Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга даже после более чем вероятного поражения в квалификации.

Для начала такую возможность наверняка предоставит старт – рекордно большое расстояние до первого поворота в Барселоне вообще всячески благоприятствует смене позиций. Неслучайно именно на «Каталунье» регулярно доводится видеть лихие рывки в дебюте Гран-при – самые впечатляющие из них удались Жану Алези в 1992-м, Михаэлю Шумахеру в 1997-м, Ярно Трулли в 2004-м и Фернандо Алонсо в 2011-м. Совершить такой маневр на заказ, конечно, не в пример сложнее, но даже при гипотетическом старте с третьей позиции у Феттеля будут неплохие шансы оперативно возглавить пелотон. Ну, или хотя бы вклиниться между пилотами Mercedes, что тоже сразу приблизит четырехкратного чемпиона мира к победе в гонке.

Впрочем, даже если Себастьян и Кими по итогам первого круга так и останутся на уже привычных для них местах, немец и финн все равно не лишатся возможности прогрессировать. Тактика с меньшим числом пит-стопов для представителей Ferrari фактически исключена (в сравнительно прохладную погоду, да еще и на трассе, где затруднены обгоны, Хэмилтона и Росберга будет очень сложно заставить совершить третью, дополнительную, остановку), но есть еще опция с более ранней сменой резины. Если у пилотов Скудерии получится остаться рядом с визави, стратегам итальянской конюшни имеет смысл загодя зазвать своих гонщиков в боксы и сыграть на опережение. Круг на свежих шинах в Барселоне обычно дает минимум секунду форы, а иногда – и две, так что, поддержав темп пары лидеров, Феттель или Райкконен (в зависимости от того, кто из них окажется впереди) вполне могут возглавить Гран-при за счет более раннего пит-стопа.

Другое дело, что потом – по ходу второго отрезка – преимущество в качестве покрышек будет уже на стороне гонщиков Mercedes, но класс шасси SF15 T должен позволить это компенсировать. На таком абразивном асфальте славящаяся умелым взаимодействием с резиной Ferrari наверняка сумеет дольше главного конкурента удерживать хороший темп, и несколько лишних кругов вряд ли станут для нее серьезной помехой. Рабочих характеристик SF15 T, которая чрезвычайно добра к передним шинам, должно хватить для того, чтобы оказаться быстрее всех именно на дистанции, но для начала тактики Скудерии обязаны найти способ вывести своих пилотов на свободное пространство. А вот это сделать будет очень тяжело.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Быстрее и добрее | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»