• Авторизация


Неразлучное трио 13-04-2015 07:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Этап в Шанхае завершился в полном соответствии с ожиданиями: Льюис Хэмилтон и Mercedes вернули себе преимущество по отношению к Себастьяну Феттелю и Ferrari.

Ровно так же оправдались прогнозы и касательно тройки призеров – выйдя на подиум, два самых успешных пилота последних лет опять, как в Австралии и Малайзии, встретили там Нико Росберга. До нынешней весны в истории «Формулы-1» на старте чемпионата в первых трех Гран-при на пьедестал всегда поднимались минимум четыре гонщика, так что, добившись уникальной слаженности, два немца и британец установили очень необычный рекорд. Ну или антирекорд – такая позиция любителей интриги тоже, безусловно, имеет право на существование.

Изюминкой же чисто технической (причем не только «Гран-при Китая», но и сезона-2015) стало сравнительно малое количество обгонов, хотя уж на трассе в Шанхае с ее гигантской прямой их всегда ждут. Но нынешний чемпионат – особая история, и заключается она в основном в изменившемся поведении шин, которые теперь значительно мягче. В связи с этим тормозной путь машин тоже заметно сократился, а вместе с ним уменьшилось и количество обгонов в конце прямой: пространство для атаки – особенно успешной – в 2015 году вообще заметно сузилось. Впрочем, главным препятствием для борьбы колесо в колесо является все же хрупкость резины, которую в сравнении со второй половиной прошлого сезона значительно проще повредить. А уж находясь прямо позади другого болида, в потоках зловонных испарений, заставляющих машину преследователя постоянно скользить и соскакивать с траектории, - и подавно. Именно поэтому, в частности, Феттель, будучи гораздо быстрее Фелипе Массы на Soft, в ходе «Гран-при Австралии» не спешил приближать Ferrari к Williams бразильца и тщательно выдерживал минимум секундный интервал. В Китае же, где более сложная конфигурация трассы и где на длиннющую прямую выводит целая серия витиеватых поворотов, подобная желательная пауза была еще больше – в районе полутора-двух секунд.

Благодаря этому впередиидущие гонщики (при примерно равных скоростях, разумеется) фактически оказались вне опасности – и главным образом Хэмилтон, который непринужденно воплотил поул в успешный старт и сделал даже не полдела, а три четверти. Имея перед собой чистое пространство и надежно отгородившись от преследователей буфером в виде зоны турбулентности, Льюис был волен выбирать максимально умеренный темп – аэродинамические вихри все равно не давали Росбергу приблизиться к нему вплотную и уж тем более пойти на обгон. Поначалу план двукратного чемпиона мира выглядел сомнительным, но к концу отрезков он всякий раз отлично срабатывал: постоянно скользившие шины Нико и перед первым пит-стопом, и ближе к концу третьего десятка кругов теряли сцепные свойства, вследствие чего темп немца переставал расти (1.43,727, 1.43,868, 1.43,613, 1.43,508). С другой стороны, скорость Феттеля, который, стараясь не подъезжать к корме Mercedes земляка совсем близко, держался от нее на расстоянии вытянутой руки, перед второй остановкой уменьшилась еще радикальнее (1.43,605, 1.43,649, 1.44,126, 1.44.026).

Из-за этого отыграть позицию четырехкратному чемпиону мира не помогла даже более ранняя смена шин – в случае перехода на надежный, но медленный Medium провернуть такой трюк, впрочем, было невозможно и в более комфортных условиях. Сколь значительное преимущество даже уже прошедший большую дистанцию Soft имеет над альтернативным типом резины, наглядно показал Хэмилтон, находившийся вдали от аэродинамических вихрей. Британец, перед которым изредка возникали лишь круговые, перед последним визитом в боксы не просто не потерял, но еще и взвинтил темп, показав два лучших времени в гонке (1.42,208, 1.42,297). После этого исход борьбы был предрешен, и Льюис, чей отрыв увеличился с трех до шести с половиной секунд, получил возможность вообще не смотреть в зеркала заднего вида.

Позади пары пилотов Mercedes ближе к финишу тоже иссякла борьба – с переходом на Medium, который значительно меньше подходит теплолюбивой Ferrari, Феттелю оставалось проявить только смирение. Потеряв из виду Росберга, довольно быстро уехавшего от него почти на 10 секунд, новый лидер Скудерии к концу Гран-при был вынужден периодически смотреть на другую машину красного цвета, поскольку дежурно проваливший квалификацию Кими Райкконен очень неплохо проявил себя в гонке. На старте аморфный финн, словно вспомнив, каким ярким и боевитым пилотом он был десять лет назад, продемонстрировал преимущество шасси SF15 T и эффектно оставил оба Williams за спиной – к восторгу темпераментного шефа итальянской конюшни Маурицио Арривабене. В дальнейшем чемпион мира-2007 тенью следовал за напарником, слегка отставая от него после смены шин и немного приближаясь по мере их износа. Финиш на третьей и четвертой позициях утвердил Ferrari в статусе второй команды чемпионата, которая в обозримом будущем способна покуситься и на лидерство. Правда, наверное, не в Бахрейне, где на стороне Феттеля и компании окажется только жара, а против – сравнительно простая конфигурация трассы и те же неудобные составы шин, что использовались в Китае. Ferrari c ее гуманным отношением к резине значительно лучше подошла бы комбинация Supersoft – Soft, а так Хэмилтон и Росберг наверняка без особых проблем удержат преимущество, добытое в квалификации. Обгонять и даже находиться в непосредственной близости от впередиидущей машины на пыльном и покрытом песком асфальте «Сахира» уж точно будет не легче.

Справедливость этого тезиса подтверждает и борьба на «Гран-при Китая» между пилотами Williams, прошедшая ровно по такой же схеме, что и в Mercedes. Более высокая стартовая позиция, подтвержденная на первом круге (поначалу Валттери Боттасу все же удалось вырваться вперед) при примерно равном темпе стала для Фелипе Массы залогом преимущества на финише. Как следует потревожив латиноамериканца в дебюте гонки, финн затем вынужденно отпустил его в отрыв: из-за постоянного скольжения в зоне турбулентности уже к середине отрезка шины на FW37 под 77-м номером утратили прежнюю конкурентоспособность. С переходом же на Medium (в отличие от других лидеров, британская конюшня использовала более мягкую резину лишь в начальной фазе Гран-при) преимущество Фелипе только выросло. В ситуации, когда блокировка колес и прочие мелкие ошибки почти никак не сказываются на состоянии покрышек, умение вице-чемпиона мира-2008 интенсивно отработать за рулем стало намного более важным козырем, нежели лучше отточенная техника его напарника. Второй раз подряд финишировав на пятом и шестом местах, Масса и Боттас утвердили свою команду на третьей строчке в Кубке конструкторов, и есть ощущение, что Williams так и останется там до конца сезона-2015.

Уж больно плох Red Bull, который с каждым новым этапом все глубже погружается в пучину кризиса. Чтобы не выглядеть посмешищем на фоне соперников и хоть как-то нивелировать колоссальную разницу в максимальной скорости, босс австрийской конюшни Кристиан Хорнер отдал приказ поступиться прижимной силой, но почти ничего не добился ни в квалификации, ни в гонке. Нынешний мотор Renault настолько далек от идеала, что беда может прийти абсолютно с любой стороны. В случае Даниила Квята, для которого был запланирован долгий стартовый отрезок на Medium, проблема выразилась в отказе перегревшегося двигателя, а Даниэль Риккардо из-за кратковременного сбоя техники в воскресенье разом лишился того, что днем ранее геройски завоевал. Внезапно переключившийся в доселе неведомый режим мотор отбросил австралийца с седьмой исходной позиции в хвост пелотона без каких-либо шансов побороться за действительно хорошие очки. Даже на настроенном на максимальную скорость RB11 и с активированной системой DRS каждый обгон давался лидеру Red Bull ценой таких усилий, что знаменитая улыбка уже к середине дистанции надолго сошла с его лица. Не начуди Пастор Мальдонадо и не сгори на Toro Rosso Макса Ферстаппена еще один силовой агрегат Renault, экс-обладатель Кубка конструкторов покинул бы Китай без зачетных баллов. А так в этих исключительно неблагоприятных условиях и девятое место Риккардо Хорнер приравнял к удобоваримому результату.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Неразлучное трио | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»