Гоночные монстры
27-11-2014 09:51
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Вслед за последними в 2014 году гастролями великолепного Mercedes F1 W05, завершившего сезон тестами в Абу-Даби, Eurosport.ru решил вспомнить другие машины, делавшие победным почти каждый свой старт в Гран-при.
McLaren MP4/4 (1988: 16 Гран-при, 15 побед, 15 поулов, 10 быстрейших кругов, 10 дублей, 12 совместных стартов с первого ряда)
Главные козыри: самый мощный и экономичный мотор, отличная аэродинамика, высокая надежность по тем временам
Вновь начав сотрудничество с Honda, глава McLaren Рон Деннис сейчас может только мечтать о повторении фантастических результатов 26-летней давности, ведь тогда английская конюшня на протяжении многих сезонов обладала лучшим шасси. Сделать чемпионский хет-трик в 1987-м Алену Просту помешал именно двигатель Porsche, чья ненадежность доставила стрессоустойчивому французу немало неприятных минут и лишила его побед сразу на нескольких этапах. После такого конфуза никого не удивило, что в 1988-м в чрево MP4/4 был аккуратно встроен новый мотор, предварительно отобранный у Williams, а попутно Деннис еще и резко усилил пилотский состав, пригласив Айртона Сенну из Lotus.
Тщательно подготовившись к очередному сезону, команда из Уокинга построила превосходный болид, главной особенностью которого было полное отсутствие явных недостатков. В то время как Lotus, также сотрудничавший с Honda, подвела плохая аэродинамика, Ferrari вдоволь настрадалась из-за прожорливости своего V6, а Benetton, Williams и March на первых порах здорово подкосили атмосферные двигатели, McLaren был быстр везде и образцово надежен. Плюс еще и находился в максимально искусных руках – руках двух лучших пилотов мира. Яростно соперничая друг с другом весь сезон, Сенна и Прост дали прочим соперникам лидировать в гонках лишь на протяжении 28 кругов - достижение, на которое в «Формуле-1», видимо, никто уже и никогда не покусится.
Ferrari F2002 (2002-2003: 19 Гран-при, 15 побед, 11 поулов, 15 быстрейших кругов, 9 дублей, 6 совместных стартов с первого ряда)
Главные козыри: великолепное взаимодействие шасси с резиной, абсолютно надежный мотор, совершенная аэродинамика, легкость в настройке
В отличие от McLaren, который сделал гигантский шаг вперед вслед за неудачным сезоном, Скудерия добилась весомого прогресса уже в ранге действующего и неоднократного обладателя титула – а это еще почетнее. F1-2000 и F2001, на которых Михаэль Шумахер последовательно стал трехкратным и четырехкратным чемпионом мира, были хороши, но относились скорее к категории очень солидных машин, нежели доминирующих. В 2001-м, допустим, Ferrari имела обыкновение несколько сдавать свои позиции непосредственно по ходу Гран-при – особенно на трассах с высоким износом резины.
Увидев этот недостаток, тим-менеджер итальянской конюшни Жан Тодт посвятил решению проблемы все межсезонье и в очередной раз подтвердил собственный высочайший профессиональный класс: крен в сторону квалификации вскоре был убран. Воспользовавшись тем, что McLaren перешел в стан Michelin, лукавый француз установил необычайно тесные отношения с Bridgestone: раньше сотрудничая с японским шинником как главный клиент, команда из Маранелло отныне стала фактически его эксклюзивным партнером. Покрышки для Ferrari Bridgestone теперь делал строго на заказ, и после множества тестов (чтобы увеличить число испытаний, Тодт специально взял в пару к Луке Бадоеру еще одного резервного пилота – Лучано Бурти) F2002 стал просто неуязвимым. Победно дебютировав на «Гран-при Бразилии», третьем этапе сезона (с целью добиться стопроцентной надежности руководство Скудерии умышленно отсрочило выход новой машины на сцену), до конца года он дал сбой только раз: в Монако Шумахер смог лишь частично отыграться за неудачную квалификацию. Рабочих качеств чудо-машины, которая не просто позволяла проходить длинные отрезки с постоянно возрастающей скоростью, но и удивительно легко поддавалась настройке, хватило и на начало сезона-2003: чтобы снизить риск, Тодт, следуя проверенной схеме, решил придержать F2003-GA в гараже до поздней весны. На фоне нового поколения болидов F2002, правда, смотрелся уже не столь впечатляюще, но в командный музей укатился все же на победной волне: в конце апреля Шумахер именно на нем выиграл памятный «Гран-при Сан-Марино».
Mercedes F1 W05 (2014: 19 Гран-при, 16 побед, 18 поулов, 12 быстрейших кругов, 11 дублей, 12 совместных стартов с первого ряда)
Главные козыри: самый мощный и экономичный мотор, отличная аэродинамика
Команда Тото Вольффа пришла к грандиозному успеху принципиально другим путем – долгим и витиеватым, на котором проб было даже меньше, чем ошибок. Противоядие против нестабильности болида на торможении в Mercedes, к примеру, искали в течение четырех лет и нашли в самый нужный момент: аккурат к наступлению эры турбо.
Заодно обладатель Кубка конструкторов излечился от метеозависимости, которая изводила его машины, тяготеющие к прохладе, на протяжении многих лет: все, что осталось от прежде очень сильной болезни, - это периодически возникающие проблемы с надежностью при температуре в 25-30 градусов. Поломки F1 W05 в 2014-м происходили исключительно в жару, и за иллюстрациями тезиса здесь далеко ходить не надо: достаточно вспомнить последний этап в Абу-Даби.
Что до многолетней проблемы с гоночным темпом, то ее немецкая команда ликвидировала весьма оригинальным способом – главным образом за счет чрезвычайно экономичного турбомотора. Раньше – особенно в 2012-м и 2013-м – после успешных квалификаций на старте Гран-при оба болида Mercedes постоянно теряли скорость, но в прошедшем сезоне в уязвимой позиции здесь оказались уже не они, а их соперники. Из-за повышенного расхода топлива пилоты Ferrari и Red Bull были вынуждены регулярно следить за показаниями счетчиков и могли только завидовать Хэмилтону и Росбергу, которые весь сезон постоянно атаковали в полную силу и, если бы все решала чистая скорость, выиграли бы не 16, а 19 Гран-при. А это в процентном отношении даже больше, нежели у легендарного McLaren Проста и Сенны.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote