Улучшение имиджа
05-10-2014 03:52
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Выбор, синхронно сделанный всего за несколько дней наиболее популярной командой «Формулы-1» и одним из самых титулованных гонщиков в истории, только на первый взгляд может показаться скоропалительным. В действительности Ferrari поступила в полном соответствии со своими традициями последних лет: за исключением Михаэля Шумахера, которого в сентябре 2006-го с его неоспоримыми заслугами нельзя было задвигать в тень, она, прибегая к смене состава, сначала представляла нового пилота. Ну а в честь его предшественника выпускала пресс-релиз только потом, словно доказывая, что расставание всегда будет уступать по важности встрече. Здесь же к оперативности Ferrari призывала сама судьба: команде, которая на фоне жесточайшего кризиса в ближайшее время с вероятностью в 99% потеряет ценные услуги Фернандо Алонсо, требовалось срочно смягчить удар.
Сделать это можно было только одним способом: пригласив пилота, сходного с испанцем по популярности, регалиям и классу. По всем трем параметрам Феттель Ferrari отлично подошел, и теперь реноме итальянской конюшни вне опасности. Один из самых масштабных трансферов в истории «Формулы-1 – это вообще своего рода сигнал, который подает болельщикам команда. Да, Скудерия проводит кошмарный сезон, да позади тотальная смена руководства, но с амбициями, деньгами и престижем в Маранелло по-прежнему полный порядок. А это, согласитесь, не так уж и мало.
Сам Феттель, сменив место работы, между прочим, тоже дал знак – только уже своим персональным болельщикам. Для четырехкратного чемпиона мира переход в другую конюшню – это в первую очередь желание подчеркнуть, что он является самостоятельной и большой величиной, способной выигрывать не только в отлично организованном Red Bull. Обладающая гигантскими ресурсами Ferrari с ее сегодняшним беспорядком такой шанс немцу совершенно точно дает - и в наилучшем виде. Если Феттель, неожиданно очутившийся в тени Даниэля Риккардо за рулем RB10, сумеет добиться триумфа и в Маранелло, это будут его личная победа и доказательство от противного. Да и четыре титула в прежней команде в таком случае приобретут больший вес, а неудачный сезон-2014 перейдет в разряд досадных недоразумений, которые есть в каждой долгой и блестящей карьере.
Заодно переезд в Италию даст Себастьяну возможность расширить армию поклонников и улучшить свой имидж: перспектива стать первым немцем после Шумахера, выведшим алую машину на трассу, слишком соблазнительна, чтобы пройти мимо. Особенно сейчас, когда с Red Bull Феттеля связывают прошлые, но никак не нынешние успехи, причем далеко не факт, что кривая результатов пойдет вверх через год: как известно, активную работу в Милтон-Кинс прекращает выдающийся конструктор Эдриан Ньюи. Будет ли коллектив Кристиана Хорнера верен себе и без чуть ли не главного кузнеца своих побед – большой вопрос, так что природа сомнений Себастьяна очень даже понятна.
Одновременно смена обстановки для немца - это прекрасный шанс вернуться к роли первого номера в команде, благо его напарником в Скудерии будет не талантливейший Риккардо, а Кими Райкконен, не особенно трудолюбивый ветеран, который в квалификациях едва ли не на секунду медленнее, чем нужно. Выгодно выглядеть на фоне вальяжного Кими довольно легко, так что, находясь рядом с ним, Феттель наверняка будет избавлен от лишнего давления внутри Ferrari. Да и интриги со стороны самого чемпиона мира-2007 исключены – ярко выраженный интроверт Райкконен отродясь к ним не прибегал, не говоря уж о том, что финн с немцем давно дружат.
Улучшая (как минимум – не ухудшая) свои спортивные перспективы, Себастьян еще более явно выиграет в деньгах – по сравнению с Red Bull в Ferrari у него будет совсем другая зарплата. Да и в целом он перейдет в принципиально иной режим, поскольку в Милтон-Кинс его доход наполовину складывался из премиальных за чемпионства, победы и поулы. Благодаря им в предыдущие годы в карман немца текли сразу несколько денежных ручейков, но теперь этот поток надолго остановился. Сезон-2014 постепенно клонится к закату, а в активе Феттеля все еще нет ни победы, ни поула, шансов же защитить титул он лишился давно - чуть ли не на старте. Однако в Маранелло зависимость размера доходов Себа от его спортивных результатов резко сократится: в Скудерии он будет зарабатывать почти в три раза больше. Если верить Daily Mail, на Апеннинах оклад четырехкратного чемпиона мира составит 50 миллионов фунтов за сезон, что сделает его самым высокооплачиваемым спортсменом на свете.
Наконец, еще одной причиной, вынудившей Феттеля покинуть Red Bull, был малый срок контракта. В команде, с которой он вскоре простится, Себастьяну, согласно договору, полагалось провести следующий сезон – и только. Чтобы остаться в Милтон-Кинс потом, немцу нужно было заключить новый контракт, но подписать его на выгодных условиях после такого неурожайного года вряд ли представлялось возможным. С другой стороны, осторожная тактика ожидания тоже рисковала себя не оправдать: окажись он позади Риккардо и весной 2015-го, четырехкратный чемпион мира вообще бы очутился на рынке пилотов возле разбитого корыта.
Осознавая опасность, Феттель решил не ждать и перейти в Ferrari, в составе которой он гарантированно будет трудоустроен минимум до конца 2017 года и выиграет не только в деньгах, но и в продолжительности контракта. Гонщиков такого уровня не положено приглашать на меньший срок – и загвоздка здесь исключительно в том, в каком именно формате Скудерия изначально Себа нанимает. Три сезона, четыре или уже успевшая стать модной схема 3+1, где опцией продления сотрудничества обладает либо команда, либо пилот, - подобные вопросы обеим сторонам еще предстоит уладить. Из-за этого, собственно, соглашение до сих пор и не заключено – как пилот Ferrari ее следующий лидер будет, видимо, представлен уже в Сочи.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote