Трасса одного мотора
08-09-2014 08:26
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
«Гран-при Италии» прошел под знаком тотального доминирования пилотов, вооруженных двигателем Mercedes, которые даже на пушечный выстрел не подпустили конкурентов к подиуму.
Уже не в первый раз в сезоне оккупировав четыре верхние строчки в протоколе по итогам гонки, машины с немецким силовым агрегатом еще мощнее выступили в квалификации и даже повторили рекорд Ford, установленный 41 год назад. Представители Mercedes, Williams и McLaren в полном составе в субботу опередили остальной пелотон, невольно намекнув, что Монцу, которая слывет трассой моторов, стоит переименовать. В прошедшие выходные «Гран-при Италии» был ареной только одного мотора. Какого именно – пожалуй, не нужно напоминать. Гигантское преимущество, которое имел немецкий двигатель на 13-м этапе, удивило разве что своим масштабом, а так отставание Renault и Ferrari в скорости на прямых было легко предсказать – оно ощущалось на протяжении всего чемпионата.
У каждой из сторон, поучаствовавших в коллективном успехе, однако, был собственный алгоритм. Если обладающий самой совершенной машиной чемпионата Mercedes оказался наверху по праву силы, то Williams и особенно McLaren с их значительно менее эффективными в аэродинамическом отношении шасси выйти на первые роли помогла именно специфика трассы. Британским командам, в чреве болидов которых также находится немецкий мотор, в сезоне-2014 вообще тем больше подходит автодром, чем он по своей конфигурации проще. Болиды FW36 и MP4-29 лучше всего чувствуют себя на трассах, где нет резких смен направления движения и минимум скоростных поворотов, так что Монца предсказуемо пришлась по вкусу обоим.
Зато Red Bull и Ferrari, чьи машины в текущем сезоне выделяются из-за бережной работы с резиной, вряд ли порадовало обилие прямых – да еще и в сочетании с шинами максимальной жесткости. Очутившись в подобных неблагоприятных условиях, команда Кристиана Хорнера была вынуждена отступить назад, а Скудерия вообще еле-еле пробралась на домашнем Гран-при в очковую зону.
Ровно так же специфический характер автодрома повлиял на распределение сил и в стане пилотов, дав большое преимущество наиболее агрессивным из них. Бескомпромиссный Льюис Хэмилтон и Фелипе Масса с его странной привычкой каждый раз заходить в один и тот же поворот под новым углом в последние годы не раз страдали из-за чрезмерного износа покрышек, но в минувшие выходные их недостатки благополучно остались за кадром. Получив такой солидный бонус, британец и бразилец дружно продемонстрировали класс: чемпион мира-2008 впервые за долгое время выглядел предпочтительнее Нико Росберга на протяжении всех трех дней, а латиноамериканец, что еще большая редкость, не уступил напарнику по Williams Валттери Боттасу в гоночной скорости. И пусть очутиться на подиуме после более чем годичного перерыва Массе во многом помог катастрофический старт финна, темп Фелипе на чистой трассе был очень хорош – его персонально лучший круг оказался на пару десятых быстрее, чем у увидевшего клетчатый флаг четвертым Боттаса.
Впрочем, еще больше оснований гордиться собой после «Гран-при Италии» имел Хэмилтон: в субботу он с блеском завоевал поул, а на следующий день отыскал дорогу к победе, даже откатившись поначалу назад. Сбой электроники на старте отбросил Льюиса с первого места на четвертое, но британец, которому не занимать боевитости и воли, недолго горевал. Легко обогнав Кевина Магнуссена, сошедшего с оптимальной траектории, пилот Mercedes очень скоро заставил капитулировать Массу и отправился в погоню за выбравшим другие регулировки Росбергом.
Пожертвовав прижимной силой, немец, в отличие от напарника, умышленно сместил акцент настроек в сторону максимальной скорости, но явно перешел здесь грань разумного. Из-за этого Росберг дважды промахивался мимо точки торможения перед 1° Variante, и если в первый раз он эту ошибку благополучно пережил, то потом, на 29-м круге, из-за нее лишился лидерства. На объезде заградительных барьеров он потерял более двух секунд и вернулся на трассу уже позади Хэмилтона, который выдержал чистоту траектории до конца и с запасом вышел на первое место. Вслед за этим активная борьба представителей Mercedes была завершена – к радости босса немецкой команды Тото Вольффа, который даже позволил себе по такому поводу улыбку: после известных событий в Спа австрийцу меньше всего хотелось опять остаться без практически гарантированного дубля.
Выиграв в Монце, Льюис сократил отставание от напарника, но в запасе у Росберга по-прежнему остаются 22 балла плюс осознание того, что следующая трасса должна больше подойти именно ему. Правда, чтобы победить в Сингапуре и подтвердить свою любовь к техничным, извилистым автодромам, немцу для начала нужно вернуть уверенность в себе, которая после ошибки в Спа явно пошатнулась.
Ровно такую же задачу через две недели будет решать и Себастьян Феттель, опять не сумевший опередить Даниэля Риккардо в формате Гран-при и удержать преимущество в квалификации, добытое по отношению к австралийцу. В субботе перевес четырехкратного чемпиона мира над напарником нарастал от сегмента к сегменту, и казалось, что уж на одной из любимейших трасс немец перенесет доминирование внутри команды на следующий день. И поначалу к этому все и шло, ведь первый круг мгновенно сорвавшийся с места Себастьян завершил пятым, а Даниэль, стартовавший в духе своего земляка Марка Уэббера, - только двенадцатым.
Но потом события опять приняли привычный оборот, и не по годам рассудительный австралиец в очередной раз опередил именитого партнера по команде за счет лучшей техники пилотажа и более грамотного выбора тактики. Стремясь избавить Феттеля от контактной борьбы с Боттасом и отыграть позицию относительно Магнуссена, стратеги Red Bull зазвали немца на 18-м круге в боксы. Риккардо же задержался на трассе и работал с комплектом Medium еще 45 километров, причем без какой-либо потери скорости. После пит-стопа, правда, трехкратный победитель Гран-при повторно откатился далеко назад, но тотчас же принялся отыгрывать позиции, благо не в пример оппонентам его шины все еще отличала свежесть. Осязаемо уступая Дженсону Баттону, Серхио Пересу и Магнуссену в скорости на прямых, пилот Red Bull от поворота к повороту невидимой дрелью сверлил задние спойлеры Force India и McLaren и в итоге заставил их отклониться в нужную сторону. С Феттелем же, чья тактика оправдала себя лишь в краткосрочной перспективе, Даниэль расправился предельно легко: почти двести километров пробега даже в Монце выжали из шин на RB10 под первым номером все соки.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote