• Авторизация


Красный свет 10-05-2014 20:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Накануне Гран-при Испании, где Ferrari в мае 2013-го одержала свою последнюю победу, Eurosport.ru вспоминает другие затяжные безвыигрышные серии итальянской конюшни, впервые за 20 лет ждущей успеха столь долго.


ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ-1985 (Микеле Альборето) – ГРАН-ПРИ ЯПОНИИ-1987 (Герхард Бергер)

В последние годы жизни Энцо Феррари постоянно ухудшавшееся здоровье уже не давало ему возможности управлять Скудерией, как он привык, и в результате развитие команды шло скачкообразно: порой в течение одного сезона подъем сменял спад, причем без какой-либо логики. В 1985-м все так и произошло: лидировавший поначалу в личном зачете ведущий гонщик итальянской конюшни Микеле Альборето во второй половине чемпионата заметно скис и ранней осенью был и сам не рад, что затеял борьбу с не только очень быстрым, но и необыкновенно лукавым Аленом Простом. Вслед за этим команду из Маранелло подстерег очередной крутой поворот судьбы, и на тропу локальных успехов транзитом через бесцветный 1986 год ее вернуло мастерство уже совсем другого пилота. Приглашая Герхарда Бергера, Феррари ориентировался на его незаурядную скорость в квалификациях, еще не зная, что австриец отметится целой серией памятных побед. В этом отношении Герхард, чье мастерство гонщика было жестко лимитировано плохой работой с резиной, вообще кому угодно из более именитых коллег мог дать фору. Он открыл и закрыл победную историю Benetton, дважды прерывал затяжные безвыигрышные серии Скудерии, а еще именно Бергер был первым пилотом, поднявшимся в алом комбинезоне на верхнюю ступеньку подиума после смерти легендарного Коммендаторе в 1988-м.

Для начала, впрочем, умевшему кому угодно дать отпор австрийцу пришлось постоять за себя в борьбе с окружением по-прежнему остававшегося в команде Альборето – желая видеть главным пилотом только итальянца, сторонники Микеле устроили фестиваль пакостей и интриг. Но примерно к июлю 1987-го предрассудки остались позади, и дальше авторитету Герхарда уже ничто не мешало расти. На финише чемпионата он благодаря радикальному прогрессу шасси Ferrari F1-87 выиграл две гонки, а мог бы - и четыре, не подведи его в Мехико мотор, а в Эшториле – собственный промах. Правда, нет худа без добра: не лишись он тогда обиднейшим образом лидерства на последних кругах, Бергер вряд ли бы пошел в поисках утешения в ночной клуб и не встретил бы там свою будущую жену – португальскую модель Анну, после знакомства с которой просто расцвел. В следующие 10 лет австриец, на финише сезона-1987 в первый и единственный раз в «Формуле-1» выигравший две гонки подряд, больше к подобному достижению даже не приближался.

ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ-1990 (Ален Прост) – ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ-1994 (Герхард Бергер)

В случае рекордной безвыигрышной серии в летописи Скудерии падение в пропасть было еще более резким. В 1990 году с Простом и Найджелом Мэнселлом за рулем она обладала быстрейшей машиной в гоночной конфигурации – особенно в жаркую погоду и на кочковатых автодромах, требовательных к износу шин. Но два титула отошли к лучше управлявшемуся McLaren, и под воздействием этого удара итальянская конюшня опять погрузилась в пучину бессмысленных кадровых перестановок и чисто дворцовых интриг. Уже на следующий год Ferrari резко сдала – к неудовольствию Проста, который осенью 1991-го был уволен за резкую критику нового руководства. После этого Скудерия вообще беспомощно повалилась на бок, и чтобы вновь поставить ее на ноги, только вступившему в свою нынешнюю должность патриотично настроенному Луке ди Монтедземоло волей-неволей пришлось поступиться принципами и пригласить тим-менеджера из-за рубежа – Жана Тодта. Под управлением приземистого француза команда в июле 1993-го начала стремительный взлет и, оттолкнувшись от позорной пятой строчки в Кубке конструкторов, уже меньше чем через сезон оказалась неподалеку от верхней ступеньки подиума. Сама победа, впрочем, заставила себя ждать и пришла только тогда, когда воедино сложились все факторы. В Хокенхайме за теплолюбивую Ferrari 412T1B сыграли страшная жара и сверхскоростной характер трассы, где 12-цилиндровый двигатель 043 (F4 A-94) дал целиком занявшим первую линию стартового поля Бергеру и Жану Алези солидный перевес над Деймоном Хиллом и Михаэлем Шумахером, вооруженными Renault V10 и Ford V8. Непосредственно же в гонке, где тяжеловесный мотор вкупе с повышенным расходом топлива должны были гарантированно замедлить машины Скудерии, австрийцу райски повезло. Лихой и еще не успевший к тому моменту добавить к скорости гоночный интеллект Мика Хаккинен организовал грандиозную аварию, выведя из борьбы с полдюжины претендентов на подиум, и оставил Герхарда сначала с Шумахером наедине, а потом, когда на Benetton перегрелся мотор, наедине и с победой. 104-й в летописи итальянской конюшни и первой почти за три года.

ГРАН-ПРИ ИСПАНИИ-2013 (Фернандо Алонсо) - ?

105-я виктория пришла к Ferrari с интервалом длиной в 11 месяцев, 106-я - с интервалом длиной ровно в год, после чего счет пошел уже на месяцы, а потом – когда все важные сотрудники были аккуратно расставлены вдумчивым Тодтом по нужным местам - и на недели. Но по завершении сезона-2007 уставшего выдерживать напряжение работы француза сменил близорукий в профессиональном отношении Стефано Доменикали и довольно скоро повернул эту реку вспять – после себя одиозный итальянец оставил чуть ли не пепелище. Сейчас, уже с Марко Маттиаччи во главе, самую популярную команду «Формулы-1» ждет в лучшем случае медленный прогресс, что доказали и две первых тренировки в Барселоне. По их ходу Алонсо и Кими Райкконен остались ровно на том же расстоянии от пары представителей Mercedes, что и в пятницу на Гран-при Китая, причем привезенные Pirelli в Испанию наиболее жесткие типы шин дают минимум надежд на непредсказуемый сценарий и в гонке. Там реальной целью для Ferrari пока может быть только подиум, и лишь фантастическое везение уже в ближайшее воскресенье заставит смениться красный свет на ее победном пути на зеленый.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Красный свет | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»