• Авторизация


Талон на титул 28-10-2013 06:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Eurosport.ru подводит итоги «Гран-при Индии», на котором состоялось давно ожидаемое и всеми прогнозируемое событие: Себастьян Феттель стал чемпионом мира в четвертый раз подряд.

Удивительная деталь, точнее даже – факт исторического значения. Лишь трое пилотов в летописи «Формулы-1» выигрывали три чемпионата подряд – и все они потом продлевали свое доминирование еще на год. Сделав хет-трик, Хуан-Мануэль Фанхио, Михаэль Шумахер, а теперь и Феттель словно бы получали в награду эдакий талон – только не на сахар или молоко, а на новый титул.
Что касается завоевания четвертой (правда, уже не подряд, а вообще, в сумме) чемпионской короны, то любопытный статистический подтекст есть и здесь. Гонщики, которым покорялась такая феноменальная вершина, забирались на нее досрочно, с запасом. Ален Прост в 1993-м стал недосягаемым для конкурентов за два этапа до конца сезона (хотя мог стать и раньше, не взорвись у него в Монце обычно надежнейший мотор Renault), а Михаэль Шумахер в 2001-м – еще стремительнее.
Без внушительных очковых накоплений обошелся разве что Фанхио в 1956-м, но его внешняя неторопливость имеет очень простое объяснение: на непривычно короткой дистанции чемпионата – лишь в восемь гонок длиной – великому аргентинцу было банально негде разогнаться.
Перед Феттелем же такая проблема и близко не стояла, вследствие чего кампания Шумахера 2001 года была почти в точности повторена. Как и Михаэль, Себастьян кропотливо выстраивал свое преимущество от этапа к этапу, умножая его даже в относительно неудачные дни. И в результате в определенный момент произошло именно то, что обычно и бывает, когда лучший пилот выходит на старт Гран-при на безоговорочно лучшей машине: интрига в споре за титул чуть ли не в середине сезона просто испарилась.
Уже после «Гран-при Италии» Феттель в личном зачете отгородился от конкурентов настоящей стеной, а к «Гран-при Индии» она успела вырасти до неба. В сущности, в прошедшие выходные на трассе, идеально подходящей Red Bull, перед Себом стояла лишь одна проблема: грамотно распределить по отрезкам износоустойчивые шины Medium, а заодно и Soft, которые, напротив, выходили из строя мгновенно. В итоге после долгих раздумий Феттель решил квалифицироваться и стартовать на мягком типе резины и выжал из данного вроде бы невыгодного варианта максимум дивидендов. При этом четырехкратный чемпион мира позволил себе перестраховаться и зарулил в боксы уже через один полный круг – в момент, когда покрышки на RB9 находились еще во вполне рабочем состоянии.
Однако консервативная тактика нисколько не поколебала позиции лидера Red Bull и даже не слишком осложнила ему задачу. Откатившись после сверхранней смены резины вглубь пелотона, Себ легко и плавно поднялся в зачете Гран-при на дюжину строчек, причем попутно решил и другую базовую задачу: максимально отдалил по времени свой финальный пит-стоп. Совершив оный, Феттель мог уже не беспокоиться за лидерство в гонке. Даже если бы Марк Уэббер не сошел из-за поломки генератора, на положение его напарника это никак бы не повлияло: в момент, когда RB9 под вторым номером предательски замер, Себ и так опережал австралийца на добрую дюжину секунд и ехал на практически столь же свежей резине.
Ну а о том, чтобы отложить решение важного вопроса до Абу-Даби, немец, кажется, и не думал. Оглядываться назад у него элементарно не было причин, ведь Фернандо Алонсо провел в Индии кошмарный этап и еще до истечения первого круга потерял все шансы отыграть у Феттеля необходимые 16 баллов.
Сэкономленная по ходу гонки энергия понадобилась Себу потом – на круге почета, где он несколько раз заставил машину провернуться вокруг ее собственной оси, и непосредственно на подиуме. Там расчувствовавшемуся четырехкратному чемпиону мира стоило большого труда избежать слез.
Впрочем, повод расплакаться от счастья в будущем ему еще наверняка представится. В будущем – а то и в следующем, 2014 году. В конце концов, почему бы и нет? Пусть Red Bull справится с требованиями нового регламента и построит хотя бы просто конкурентоспособный болид. А уж Феттель с его растущими от сезона к сезону мастерством и гоночным интеллектом обязательно найдет способ выиграть.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Талон на титул | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»