Отвлекающий маневр
12-09-2013 03:39
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Eurosport.ru называет причины, повлекшие за собой решение руководства Ferrari сделать напарником Фернандо Алонсо Кими Райкконена – первого пилота со времен Герхарда Бергера, который вернулся в самую знаменитую автогоночную команду мира на постоянной основе спустя несколько лет.
Роднит финна с австрийцем, кстати, не только сам факт камбэка в Маранелло, но и тип задач, которые ставились перед ними оба раза. Впервые приходя в Скудерию, что Бергер, что Райкконен приглашались туда на роль главного пилота с долгосрочной перспективой, а возвращались уже лишь с целью обострить в команде конкуренцию. Ее в Ferrari катастрофически не хватало и в 1992-м, и сейчас – при общей не лучшей ситуации. 21 год назад, правда, положение дел в легендарном коллективе было совсем уж безрадостным.
В остальном же ангажементы Герхарда и Кими – стилистически совершенно разные, и если в 1992-м итальянской конюшне и впрямь требовался еще один по-настоящему быстрый пилот, то решение пригласить финна, принятое в 2013-м, в куда большей степени имеет политическую подоплеку. Собрав самую именитую и колоритную пару гонщиков за 23 года - со времен Алена Проста и Найджела Мэнселла, Ferrari определенно напоминает о своей значимости и о масштабе собственных амбиций, раз уж непосредственно на трассе их уже давно не удается в полной мере подтвердить.
Кроме того, возвращение Райкконена – еще и в известной степени сенсационная новость, которую всего месяц нельзя было предположить. В принципе, лихо закрученная интрига заложена в самом факте повторного появления финна в Маранелло, в то время как дежурное продление контракта с безумно уставшим от роли второго пилота и (не исключено) добровольно принявшим решение об уходе Фелипе Массой уже едва ли кого-нибудь могло наполнить оптимизмом и приятно удивить.
Наконец, смена гонщицкого состава в Скудерии – это, несомненно, хорошо продуманный и тщательно срежисcированный отвлекающий ход. Благодаря трансферу финна в Ferrari у болельщиков теперь появится много поводов для споров и уйма вопросов, главный из которых, конечно же, прозвучит так: кто быстрее – Алонсо или Райкконен? Причем дискутировать на данную благодатную тему можно очень долго - хоть до февраля. А при желании – и до середины марта. Самое же главное, что, пока болельщики, эксперты и журналисты хором будут вести подсчет шансов и анализировать расклад сил, тщетно пытаясь сойтись в одной точке, тим-менеджер Скудерии Стефано Доменикали выйдет из-под огня испепеляющей критики и очутится в безопасности и полнейшей тишине. Говоря проще, одиозный начальник получит шанс готовиться к очередному сезону максимально спокойно и комфортно – то, что сейчас ему нужно больше всего, когда очередной невзрачный и практически беспобедный год вот-вот останется позади. Как оно, собственно, постоянно и случается в необыкновенно долгую, практически бесконечную эру Доменикали.
Зато со спортивной точки зрения возвращение чемпиона мира-2007 однозначно положительно уже не преподнесешь, поскольку в нем есть и потенциальные плюсы, и ровно такие же потенциальные минусы. Замена Массы на Райкконена, безусловно, логична с точки зрения изменений в регламенте, после которых гонщики с прекрасной манерой и безупречной техникой пилотирования еще больше поднимутся в цене, благо на заре сезона-2014 произойдет дежурное снижение износоусточивости шин, а заодно появятся и принципиально новые двигатели. В этих условиях, несомненно, совсем не лишним окажется присущий Кими гоночный интеллект: с точки зрения работы с резиной и умения избегать мелких, еле заметных глазу ошибок от круга к кругу он действительно намного сильнее своего предшественника.
С другой стороны, мастерство финна продолжает оставаться вещью в себе. Его, мастерство, еще надо активировать, ибо нелюдимый, вальяжный и эгоистичный Райкконен ничего не делает просто так и принадлежит к типу пилотов, с которыми обязательно и постоянно должна вестись индивидуальная психологическая работа. Ее в разные годы кропотливо осуществляли Рон Деннис в McLaren, Жан Тодт в Ferrari и в Lotus Эрик Булье - и взамен получали отличные (или же просто хорошие, как в последние два сезона) результаты. Однако откровенно слабый профессионал Доменикали такую работу вести просто не в состоянии, и не в последнюю очередь поэтому под руководством итальянца Кими выступал не только плохо, но и вообще хуже всего. И с точки зрения стабильности результатов, и особенно с точки зрения чистой скорости.
С той поры прошло немало времени и утекло немало воды, но управленческий класс Доменикали ничуть не вырос. Характер Райкконена, кстати, тоже нисколько не изменился – оставаясь большим мастером, финн всё так же остро нуждается в руководящей, направляющей руке (пусть сам он с подобным утверждением наверняка не согласится) и в команде, где неукоснительно соблюдались бы его интересы. Однако в Маранелло ничего из этого в 2014-м определенно не будет, а значит, Кими придется добиваться поставленных целей в условиях, в которых он прежде никогда не был силен. Факт, делающий лично меня пессимистом в оценке перспектив чемпиона мира-2007 в его новой (и старой) команде.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote