• Авторизация


Отвлекающий маневр 12-09-2013 03:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Eurosport.ru называет причины, повлекшие за собой решение руководства Ferrari сделать напарником Фернандо Алонсо Кими Райкконена – первого пилота со времен Герхарда Бергера, который вернулся в самую знаменитую автогоночную команду мира на постоянной основе спустя несколько лет.

Роднит финна с австрийцем, кстати, не только сам факт камбэка в Маранелло, но и тип задач, которые ставились перед ними оба раза. Впервые приходя в Скудерию, что Бергер, что Райкконен приглашались туда на роль главного пилота с долгосрочной перспективой, а возвращались уже лишь с целью обострить в команде конкуренцию. Ее в Ferrari катастрофически не хватало и в 1992-м, и сейчас – при общей не лучшей ситуации. 21 год назад, правда, положение дел в легендарном коллективе было совсем уж безрадостным.

В остальном же ангажементы Герхарда и Кими – стилистически совершенно разные, и если в 1992-м итальянской конюшне и впрямь требовался еще один по-настоящему быстрый пилот, то решение пригласить финна, принятое в 2013-м, в куда большей степени имеет политическую подоплеку. Собрав самую именитую и колоритную пару гонщиков за 23 года - со времен Алена Проста и Найджела Мэнселла, Ferrari определенно напоминает о своей значимости и о масштабе собственных амбиций, раз уж непосредственно на трассе их уже давно не удается в полной мере подтвердить.

Кроме того, возвращение Райкконена – еще и в известной степени сенсационная новость, которую всего месяц нельзя было предположить. В принципе, лихо закрученная интрига заложена в самом факте повторного появления финна в Маранелло, в то время как дежурное продление контракта с безумно уставшим от роли второго пилота и (не исключено) добровольно принявшим решение об уходе Фелипе Массой уже едва ли кого-нибудь могло наполнить оптимизмом и приятно удивить.

Наконец, смена гонщицкого состава в Скудерии – это, несомненно, хорошо продуманный и тщательно срежисcированный отвлекающий ход. Благодаря трансферу финна в Ferrari у болельщиков теперь появится много поводов для споров и уйма вопросов, главный из которых, конечно же, прозвучит так: кто быстрее – Алонсо или Райкконен? Причем дискутировать на данную благодатную тему можно очень долго - хоть до февраля. А при желании – и до середины марта. Самое же главное, что, пока болельщики, эксперты и журналисты хором будут вести подсчет шансов и анализировать расклад сил, тщетно пытаясь сойтись в одной точке, тим-менеджер Скудерии Стефано Доменикали выйдет из-под огня испепеляющей критики и очутится в безопасности и полнейшей тишине. Говоря проще, одиозный начальник получит шанс готовиться к очередному сезону максимально спокойно и комфортно – то, что сейчас ему нужно больше всего, когда очередной невзрачный и практически беспобедный год вот-вот останется позади. Как оно, собственно, постоянно и случается в необыкновенно долгую, практически бесконечную эру Доменикали.

Зато со спортивной точки зрения возвращение чемпиона мира-2007 однозначно положительно уже не преподнесешь, поскольку в нем есть и потенциальные плюсы, и ровно такие же потенциальные минусы. Замена Массы на Райкконена, безусловно, логична с точки зрения изменений в регламенте, после которых гонщики с прекрасной манерой и безупречной техникой пилотирования еще больше поднимутся в цене, благо на заре сезона-2014 произойдет дежурное снижение износоусточивости шин, а заодно появятся и принципиально новые двигатели. В этих условиях, несомненно, совсем не лишним окажется присущий Кими гоночный интеллект: с точки зрения работы с резиной и умения избегать мелких, еле заметных глазу ошибок от круга к кругу он действительно намного сильнее своего предшественника.

С другой стороны, мастерство финна продолжает оставаться вещью в себе. Его, мастерство, еще надо активировать, ибо нелюдимый, вальяжный и эгоистичный Райкконен ничего не делает просто так и принадлежит к типу пилотов, с которыми обязательно и постоянно должна вестись индивидуальная психологическая работа. Ее в разные годы кропотливо осуществляли Рон Деннис в McLaren, Жан Тодт в Ferrari и в Lotus Эрик Булье - и взамен получали отличные (или же просто хорошие, как в последние два сезона) результаты. Однако откровенно слабый профессионал Доменикали такую работу вести просто не в состоянии, и не в последнюю очередь поэтому под руководством итальянца Кими выступал не только плохо, но и вообще хуже всего. И с точки зрения стабильности результатов, и особенно с точки зрения чистой скорости.

С той поры прошло немало времени и утекло немало воды, но управленческий класс Доменикали ничуть не вырос. Характер Райкконена, кстати, тоже нисколько не изменился – оставаясь большим мастером, финн всё так же остро нуждается в руководящей, направляющей руке (пусть сам он с подобным утверждением наверняка не согласится) и в команде, где неукоснительно соблюдались бы его интересы. Однако в Маранелло ничего из этого в 2014-м определенно не будет, а значит, Кими придется добиваться поставленных целей в условиях, в которых он прежде никогда не был силен. Факт, делающий лично меня пессимистом в оценке перспектив чемпиона мира-2007 в его новой (и старой) команде.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
13-09-2013-21:10 удалить
мне кажется что в 93-м бергер уже был откровенно вторым пилотом, при всей моей к нему симпатии, и испортил его, при всей моей любви, мкларен
/jdvz
rodriges_s 16-09-2013-17:42 удалить
А почему про Хюлькинберга вообще ни слова, ни в статье про Гран-При, ни тут? Неужели этот парень вообще не заслуживает внимания? :)
То, как он проходил все младшие серии мне кажется заслуживает внимания. Тот же дебютный сезон в GP2 где он сразу же объехал очень опытных к тому моменту и Петрова и Грожана...
rodriges_s 16-09-2013-17:49 удалить
Извините, что не в тему.
После того, как побывал в Имоле и на старой конфигурации трассы в Монце снова очень захотелось побольше узнать историю этих "памятников" автоспорта.
Вы можете помочь мне найти какие-нибудь рускоязычные источники? Уж очень давно ищу информацию на эту тему (гонки Милле Милья, Тарга Флорио, соревнования на старых трассах) но нигде пока что ничего не нашёл.
За ранее спасибо за помощ!
Daniel_S 17-09-2013-18:12 удалить
Ответ на комментарий # Да нет, я бы сказал, что McLaren скорее Бергера многому научил. Сам он, кстати, тоже так считает. И в Ferrari Бергер, между прочим, совершенно нормально выступал. Уж точно лучше, нежели его предшественник Иван Капелли.
Daniel_S 17-09-2013-18:18 удалить
Ответ на комментарий rodriges_s # Хюлькенберг хорош, спору нет, про него я напишу отдельно. Если, конечно, напишу. Полагаю, это сейчас лучший выбор для Lotus.
Daniel_S 17-09-2013-18:27 удалить
Ответ на комментарий rodriges_s # Мне кажется, вам стоит поискать данную информацию в журналах "Формула". Многие из них, несмотря на давнюю кончину издания, по-прежнему выложены в сети.
20-09-2013-16:52 удалить
Ответ на комментарий Daniel_S # как пилот он вырос, но комплексов позаработал.
а не мог бы ты, так, на всякий случай, объяснить чем масса лучше переса? ибо что-то мне совершенно не улыбается болеть за массу в следующем году, но есть опасения
Daniel_S 20-09-2013-23:43 удалить
Ответ на комментарий # Не волнуйся, на 99% Массы в McLaren не будет. Хюлькенберг и Грожан в Lotus, Масса и Сироткин в Sauber - вот самый реальный по состоянию на сегодня расклад.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Отвлекающий маневр | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»