• Авторизация


Австралиец вместо австралийца 31-07-2013 02:55 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Комментируя слегка затянувшийся выбор преемника Уэббера в Red Bull, Владимир Шолк почти не сомневается в том, что следующим напарником Себастьяна Феттеля отвечающие за судьбу австрийской конюшни Дитрих Матешиц и Кристиан Хорнер сделают Даниэля Риккардо, выступающего под австралийским флагом, как и Марк.

Похож на старшего земляка уроженец Перта, правда, не только цветом паспорта, но и тем, как заявил о себе. Имя в «Формуле-1» и Уэббер (10 лет назад), и Риккардо (в наши дни) приобрели в первую очередь благодаря стабильно демонстрируемой ими скорости в квалификации, которая, кстати, руководству Red Bull от второго гонщика преимущественно и нужна: непосредственно в Гран-при Феттель способен принести команде требуемое количество очков и в одиночку.

При условии, конечно, что Себастьян будет расположен на стартовом поле максимально высоко, а лучший способ устроить это – быстрая машина и по-настоящему быстрый напарник, готовый заставить немца полностью раскрыть собственный потенциал. Так, как на протяжении пяти лет это делал Уэббер, и так, как это едва ли бы сделал выступающий бок о бок с Риккардо в Toro Rosso Жан-Эрик Вернь. Прекрасно работающий с резиной, но откровенно медленный по субботам, француз в квалификации мог бы проиграть Феттелю и полторы секунды, что для современной топ-команды совершенно недопустимо. И именно поэтому в следующем году Верню в Red Bull не быть. На 99 % он останется оттачивать мастерство в Toro Rosso.

Словом, Даниэль – абсолютный фаворит в борьбе за престижную вакансию, и до сих пор не подтвержден австрийской конюшней как второй пилот он, скорее всего, исключительно потому, что въедливые Матешиц и Хорнер хотят еще раз посмотреть на его поведение на трассе и в быту – но уже в новом качестве. В последние дни перед принятием судьбоносного решения такая мера предосторожности, знаете ли, вообще никогда не бывает излишней.

В отличие от слухов, которые отправляют в Red Bull других пилотов вместо Риккардо, пусть в то, что Фернандо Алонсо смертельно устал от бескрайнего непрофессионализма и пустых обещаний по-прежнему председательствующего в Ferrari Стефано Доменикали, лично я охотно готов поверить. Ну а в то, что Кими Райкконену в Lotus сейчас безумно тоскливо без многолетнего контракта и огромной зарплаты, которые были у него в прошлом в Маранелло, и верить не надо: в реальности, собственно, так оно и есть.

Просто здесь заодно нужно понимать и другое: требования и желания Фернандо и Кими остаются вещью в себе и почти не влияют на выбор второго пилота, в данный момент без лишней спешки осуществляемый боссами Red Bull. При этом абсолютно очевидно, что Матешиц, Хорнер и Хельмут Марко в своем поиске станут руководствоваться не столько классом (хотя, безусловно, и им), сколько исполнительностью, профессиональной совместимостью будущего напарника Феттеля с немцем и готовностью выполнять черновую работу. Ту самую, взять которую на себя испанец и финн явно не хотят.

Впрочем, еще лучше абсурдность циркулирующих слухов подтверждает реакция прочих заинтересованных лиц. И если Доменикали переживать по поводу разговоров о якобы грядущем переходе Алонсо в Red Bull, наверное, и не стоит (у Фернандо со Скудерией до 2016 года включительно заключен контракт), то у коллеги итальянца из Lotus Эрика Булье, казалось бы, есть все причины паниковать. Как-никак, срок договора Райкконена с командой француза истекает уже очень скоро – в предстоящем декабре. Но нет, в ответ на многочисленные реплики (просьбы, намеки) менеджеров чемпиона мира-2007 о том, что было бы неплохо подписать с их подопечным долгосрочный контракт и резко поднять ему зарплату (заодно перестав ставить оную в зависимость от спортивных результатов, которые покажет финн), знающий истинное положение вещей Булье только мило улыбается. И совсем не торопится предлагать лидеру своей команды такой роскошный для него вариант.

Наоборот, позиция практичного француза в этом вопросе сугубо созерцательная и выжидательная. Он, в сущности, и активные переговоры с Кими пока не ведет, прекрасно понимая, что нынче для них еще не время, да и острой необходимости в них нет. Беседовать с менеджерами финна на предмет продления сотрудничества ушлый Эрик начнет лишь в день, когда Red Bull огласит имя напарника Феттеля. И вот тогда лукавый патрон Lotus, встав на позицию силы, просто продиктует окружению чемпиона мира-2007 свою волю и по давней традиции заключит с Райкконеном однолетний контракт, предусматривающий минимальную зарплату и максимально возможные премиальные.

Иными словами, поведение прагматичного и проницательного Булье в данном деле и есть лучший барометр. И будь риск ухода Кими в Red Bull действительно велик, тим-менеджер его нынешней команды, прекрасно сознающий, что значит остаться без услуг пилота экстра-класса, конечно, не был бы в эти дни настолько нарочито статичен и невозмутим. Но вдумчивый Эрик, повторюсь, никуда не спешит, невольно давая понять, что риска потерять Райкконена либо нет совсем, либо же данный риск чрезвычайно мал и существует исключительно в теории и на бумаге.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (6):
rodriges_s 07-08-2013-14:32 удалить
Наверное все так и есть.
Ну да бог с ними, с австралийцами. А что в этой ситуации делать Петрову? Наверное при переходе Райконена к Быкам у Виталия было бы гораздо больше перспектив стать боевым пилотом в 2014 году?
В Заубер ему дорога уже прикрыта?
Daniel_S 07-08-2013-15:55 удалить
rodriges_s
Наверное при переходе Райконена к Быкам у Виталия было бы гораздо больше перспектив стать боевым пилотом в 2014 году?

Это еще почему?

Реальных вариантов у Петрова только два: Caterham и "Маруся". И то - лишь при наличии денег.
rodriges_s 08-08-2013-20:52 удалить
Ответ на комментарий Daniel_S # Почему? Да просто в случае ухода Райконена из Лотус освободиться такое место, на которое может претендовать сразу несколько пилотов. Ну а если кто-то уйдет из Торо Россо, то никого другого, кроме участников программы Ред Булл, там не увидеть. То есть переход Кими может запустить целую волну перестановок, а переход Рикьярдо - почти никак не отразиться на трансферном "рынке".
Разве не так?
Daniel_S 08-08-2013-23:10 удалить
Конечно, не так. Вы забыли, наверное, что Петров был из Lotus фактически уволен? И что он о команде перед этим говорил? Да и потом, нынешнему Lotus Петров не подойдет просто по уровню. Даже как второй пилот.
rodriges_s 10-08-2013-23:16 удалить
Я ведь тут не про уровень Петрова и собственно сам Лотус говорю. А про "волну переходов" (ещё раз), которая может быть вызвана уходом Райконена из Лотуса. Тот же Хюлькинберг (если в Феррари останется Масса) при первой же возможности освободит в Заубер место для Виталия.
А что, по Вашему мнению у Виталия есть проблемы с уровнем мастерства? Очень интересно было бы узнать на этот счет компетентное мнение.
Daniel_S 11-08-2013-17:45 удалить
Да при чем тут волна? Во-первых, Райкконен на 99% из Lotus не уйдет, а во-вторых, его уход куда бы то ни было на судьбу Петрова никак не повлияет. Волна переходов была и год назад - и что? Виталию от нее стало только хуже. О мастерстве Петрова как пилота, думаю, исчерпывающе говорит хотя бы такой факт: нет ни одного компонента гоночного искусства, где бы он был выше среднего уровня. А вот компонентов, где бы он был ниже среднего уровня, более чем достаточно. Другое дело, что Петров лично мне импонирует как человек: упорный, стрессоустойчивый, трудолюбивый. Но этих качеств мало для серьезного успеха в "Формуле-1".


Комментарии (6): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Австралиец вместо австралийца | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»