• Авторизация


Парадоксальная ситуация 01-07-2013 18:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Главным событием «Гран-при Великобритании» стали повсеместно возникавшие проблемы с резиной, затмившие даже неожиданную победу Нико Росберга на Mercedes.


Парадоксальная ситуация: расход шин в прошедшие выходные оказался ниже, чем ожидалось. Ниже – потому что поставляющая командам покрышки компания Pirelli заблаговременно позаботилась о сохранности своих изделий и привезла на 8-й этап чемпионата два самых жестких типа: Medium и Hard. В лучшую сторону на изноcоустойчивость резины повлияла и сравнительно прохладная погода, три дня подряд царившая на «Гран-при Великобритании». Наконец, на трассе в Сильверстоуне с ее обилием высокоскоростных поворотов не так много жестких торможений, после которых шины традиционно страдают больше всего. И это, в частности, явно пошло на пользу Mercedes, слабым местом болидов которого как раз и была нестабильность на торможении. В результате команда Росса Брауна, дежурно выиграв квалификацию, впервые в сезоне и в гонке выдержала по-настоящему быстрый темп и отчасти даже его соперникам навязала.

И как раз здесь, кстати, на мой взгляд, и заключается ответ на вопрос, почему без шинных эксцессов в воскресенье все же не обошлось. Так вот, сдается мне, темп, в котором прошел британский Гран-при, оказался элементарно слишком высок. Или же слишком горяч, как любят говорить в англоязычных странах. Причем предложил столь высокую скорость именно пилот Mercedes – Льюис Хэмилтон. Почувствовав, что покрышки даже с полным баком, во-первых, вполне позволяют атаковать, а во-вторых, дают возможность побороться за вожделенную победу, чемпион мира-2008 еще на заре гонки принялся штамповать круги в районе 1.38 - почти на 3 секунды быстрее, нежели год назад в начале дистанции шел по трассе Фернандо Алонсо.

При этом по мере развития борьбы Льюис приближался к лимиту возможностей резины все больше, учитывая, что в очередной раз проводивший гроссмейстерскую гонку Себастьян Феттель и не думал от британца отставать. Силясь сбросить конкурента с хвоста, Хэмилтон был вынужден искать десятую-другую и тут, и там и взбирался практически на каждый перебрик, хотя любой такой маневр для шин является огромным стрессом. И на 8-м круге наступил предел: покрышка на W04 под десятым номером попросту лопнула.

Впрочем, выпав из сражения за победу, пилот Mercedes отнюдь не выпал из сражения за большие очки, ведь в своем несчастье в минувшее воскресенье он был совсем не одинок. С похожими проблемами в ходе «Гран-при Великобритании» столкнулись заодно Фелипе Масса, Серхио Перес и Жан-Эрик Вернь, показавшие, что дело здесь не столько в качестве или в чрезмерной агрессивности пилотажа, сколько в неготовности шинников из Pirelli к высочайшему накалу борьбы и эскалации скоростей.

Как следствие, исход пошедшей по совсем уж непредсказуемому сценарию гонки решила во многом удача, которая к Нико Росбергу повернулась лицом, а от его соотечественника Феттеля, наоборот, демонстративно отвернулась. Другое дело, что данную удачу, конечно, еще требовалось заслужить – и вот это Нико удалось в полной мере. Прекрасно понимая, что если он будет оставаться рядом со сверхуспешным земляком из Red Bull на протяжении всей дистанции, на финише его обязательно ждет минимум пьедестал, обожающий риск и скорость в ее чистом виде Росберг вообще не снижал темп и ни разу не отпустил Себа больше чем на 5 секунд. И в результате, когда на 41-м круге на RB9 с чемпионской единичкой на борту вышла из строя трансмиссия, сделав Фетттеля первым с 2000 года (Рубенс Баррикелло) лидером, сошедшим в Сильверстоуне из-за технических проблем, принимать эстафету из рук трехкратного чемпиона мира кроме пилота Mercedes оказалось просто некому.

Аналогичными пропорции мастерства, настойчивости и везения, кстати, были и в успехах Марка Уэббера и Алонсо, каждый из которых увенчал попаданием на подиум впечатляющий прорыв. После неудачного старта (в случае австралийца, мгновенно откатившегося с 4-й позиции аж на 15-ю, правда, куда уместнее говорить о старте катастрофическом) оба они неуклонно пробивались наверх и в итоге дождались своего часа. А точнее – дождались ошибки со стороны стратегов Lotus, которые после второго выезда на трассу пейс-кара ошибочно не зазвали опережавшего что Фернандо, что Марка Кими Райкконена на пит-лейн для смены резины и фактически отдали финна конкурентам на растерзание.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
yesmish 02-07-2013-08:41 удалить
интересно, что шины взорвались у гонщиков, не отличающихся аккуратным стилем вождения
Daniel_S 02-07-2013-14:03 удалить
Ну, в общем, да. Хотя мастера именно гоночного ритма Верня к таким пилотам явно не отнесешь.
02-07-2013-20:03 удалить
мкларен тоже на пит-стоп не зазвал. а шансы на очки были
/jdvz
Daniel_S 02-07-2013-23:45 удалить
Ответ на комментарий # Что тут сказать - да! Но вообще, очки сейчас для McLaren - cлабое утешение. Самый безнадежный на моей памяти сезон.
03-07-2013-00:27 удалить
Ответ на комментарий Daniel_S # вообще да, впрочем у mclaren peugeout еще хуже сезон начинался
03-07-2013-00:28 удалить
Ответ на комментарий Daniel_S # кстати, а у тебя только тут журнал? с тех пор, как мой аккаунт удалили не очень удобно комментировать стало :) а openid тут так и не понимают
Daniel_S 03-07-2013-00:38 удалить
Ответ на комментарий # Не надо, в 1994-м машина намного быстрее была. Там у McLaren почти каждый Гран-при повод находился на подиумы претендовать. Сегодня же ими и не пахнет. И, конечно, будь у команды сейчас такой же быстрый гонщик, как Хаккинен, вам бы, болельщикам, в эти дни намного легче дышалось. Это я и Александру (Mouse 72) говорю.
Daniel_S 03-07-2013-00:41 удалить
Ответ на комментарий # Журнал у меня только тут. Может стоит новый дневник завести?
04-07-2013-13:50 удалить
Ответ на комментарий Daniel_S # ну это же я не советник :)
по сути местная сеть архаична до безобразия. неудобна ни посты писать, ни комментариями, ни индексацией. ну сам же видишь количество комментариев у твоих постов.
ну и никто не отменял кросспосты
/jdvz
зы емыл для подписки на ответы тоже не работает.
04-07-2013-17:21 удалить
Ответ на комментарий Daniel_S # там недоезжал, тут в очки не попадает.
еще спасает регламент следующего года, все-таки есть надежда на него
rodriges_s 05-07-2013-18:08 удалить
Спасибо за очередной очень содержательный и очень толковый пост. Очень приятно Вас читать.
Видимо чего-то подобного(взрывающихся покрышек) и опасался Браун, когда соглашался на эти опастные лично для его карьеры тесты Пирелли.
Как по вашему, с чем связаны его слова громкие про чемпионство уже в этом году?
Daniel_S 05-07-2013-18:44 удалить
Ответ на комментарий rodriges_s # Слова Брауна связаны с тем, что именно такую задачу перед ним в Mercedes и ставят. И в нынешнем сезоне, и особенно - вообще.
rodriges_s 06-07-2013-03:10 удалить
Ну это то ясно как божий день!
Я то хотел обратить внимание на то, что пустозвонство не в его стиле. То, что с него спросят за результат, это абсолютно очевидно. Ну дак зачем ставить самому себе грабли и потом торжественно на них наступать, заявляя на весь мир о чемпионстве уже в этом сезоне, а потом в конце года пытаться искать себе вразумительные оправдания перед своим работодателем?
Когда я задавал свой вопрос про "громкие слова", то хотел подвести к мысли-может он знает то, чего мы пока не знаем? Раз уж берет на себя такую смелость.
Уж кто-кто, а Браун точно не дурак, как показали все эти годы ;)
Дак в чем все-таки дело? На что он расчитывает и так ли уж неоспорим 4ый титуль Феттеля? Кто будет "на тумбочке" в это воскресенье?
Daniel_S 06-07-2013-13:45 удалить
А толку-то что? Если стоит такая задача, здесь уж утаивай - не утаивай... Спрашивать сверху будут все равно. И все равно одинаково. Знает Браун сейчас только одно: что в "Формуле-1" случается всякое.
А мои прогнозы на предстоящий Гран-при можно найти здесь: https://twitter.com/VladimirSholk.


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Парадоксальная ситуация | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»