• Авторизация


Решение Марка 29-06-2013 18:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Владимир Шолк ищет и находит причины, по которым Марк Уэббер предпочел выступления в гонках на выносливость новому контракту с Red Bull.


Сейчас, когда австралиец уже сделал собственный выбор достоянием общественности, можно с уверенностью сказать, что данное решение он принял сам – без какого-либо нажима со стороны и без традиционного давления, исходящего от команды.

Единственное, чем Уэббер мог быть лимитирован, так это временем. Любящее определенность руководство Red Bull и в прежние годы перед подписанием контракта с австралийцем устанавливало жесткий дедлайн, сейчас же он вообще был жестче некуда: ввиду радикальной смены регламента австрийскую конюшню в 2014-м ждет особенно сложный сезон, и начинать готовиться к нему, конечно, нужно загодя. Именно поэтому, в частности, Марку никто не дал бы размышлять до ноября и даже до конца июля. В остальном же девятикратный победитель Гран-при был свободен в своем выборе как птица, если, разумеется, оставить за скобками тот факт, что роль лидера 36-летнему ветерану в его нынешней команде точно бы не предложили. Останься он в ней еще на сезон (а именно такую опцию босс обладателей Кубка конструкторов Кристиан Хорнер предлагает подопечному вот уже который год), Уэббер был бы востребован только и исключительно как второй пилот при Себастьяне Феттеле. Со все теми же и тут, и там ограниченными полномочиями.

Именно здесь, кстати, видимо, и таится истинная причина ухода из «Формулы-1» австралийца, который от сотрудничества с Red Bull, где его функции и права расписаны от и до, чувствуется, серьезно устал. И пусть сам Уэббер в интервью подчеркнул, что морально устал он от «Больших призов» в целом, что пришла пора двигаться вперед, а в жизни каждого спортсмена наступает пора сказать «стоп», все это скорее общие фразы, которые бывалые гонщики произносили уже не раз.

Например – в 2005-м Рубенс Баррикелло, точно так же по собственному почину покинувший Ferrari, невзирая на реальный и действующий (а не просто предложенный ему) годичный контракт. Уходил без малого восемь лет назад бразилец, к слову, ровно по тем же причинам: как и Марк, исполнив многие свои мечты (выступление за топ-команду, регулярное попадание на пьедестал, включая и его высшую ступеньку), он в определенный момент осознал, что первым пилотом в данной топ-команде ему не быть. А значит, не быть и чемпионом мира.

Показательно, кстати, что похожи Баррикелло и Уэббер и чисто типологически. Обладая значимым природным талантом, оба они своих основных успехов добились все же благодаря другим козырям: воле, выдержке, отваге и редкому трудолюбию. Говоря иначе, таким качествам, которые обыкновенно именуются личностными и продемонстрировать которые на фоне усталости и опустошенных резервуаров души в действительности сложнее всего.

В общем, две данных истории очень похожи, и тот факт, что Рубенс потом продолжил карьеру в не лишенной амбиций команде-середняке (Honda), а непреклонный Марк от подобного шанса отказался наотрез, напоминает нам лишь об одном: что речь все же идет о двух разных гонщиках и двух разных персонажах.

А вот что действительно приведенные тут истории друг от друга отличает – так это оперативность поиска преемника. В Ferrari в 2005-м с ней не возникло вообще никаких проблем, благо Фелипе Масса целенаправленно наигрывался на роль второго пилота Скудерии аж в течение нескольких сезонов. В Red Bull же столь явного претендента на замещение вакансии сейчас и близко нет. А есть лишь список из трех кандидатов – Даниэль Риккардо, Жан-Эрик Вернь (оба – Toro Rosso) и Кими Райкконен, который новый контракт с Lotus до сих пор не подписал. И пусть критерии и гонщицкие качества, на которые руководство австрийской конюшни будет ориентироваться при выборе наследника Уэббера, в сущности, ясны (исполнительность, профессиональная совместимость с Феттелем, долгосрочная перспектива и готовность приносить пользу команде именно в амплуа второго пилота), легким он, выбор, безусловно, не будет. Даже при том, что, на мой взгляд, шансы опытного и мастеровитого, но необязательного и совсем не юного Райкконена оказаться в составе обладателя Кубка конструкторов на будущий сезон ничтожно малы - как раз в силу приведенных выше критериев.

Отсюда, кстати, и идет сдержанная и даже отчасти недоуменная реакция боссов Red Bull, которые (в противовес коллегам из Ferrari, отпустивших в 2005-м Баррикелло из Маранелло с легкой душой) комментировали решение Уэббера протрубить отбой с удивлением и разочарованием. Причем их нотки сквозили не только в речи хозяина концерна Red Bull Дитриха Матешица и Хорнера, но и в словах Феттеля, который любит напоминать, что амбициозный австралиец ему не приятель и уж подавно не близкий друг. Однако параллельно с этим немец - человек не по годам умный и здравомыслящий – прекрасно понимает и другое: не столь и просто найти гонщика, способного годами оставаться в пределах очерченных для него полномочий, вносить большой вклад в успехи команды и попутно еще здорово мотивировать его, Себастьяна, на борьбу. Так, как в последние четыре с половиной года это делал Уэббер.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Решение Марка | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»