Хвала немецкой бережливости
        10-06-2013 04:24
        к комментариям - к полной версии 
	- понравилось!
	
	
        
Главным событием «Гран-при Канады» стал триумф Себастьяна Феттеля, который в минувшее воскресенье без особого труда открыл счет своим победам в Монреале, попутно доказав, что выдающийся гонщик всегда найдет способ заставить обстоятельства работать на себя.
А уж когда они ему благоприятствуют – тем паче. Фактически победа Себастьяна на 7-м этапе была предрешена еще в субботу в квалификации, где ему дважды повезло: сначала с дождем, который исторически подходит Red Bull, а потом и с превращением данного дождя в ливень в момент, когда установленное немцем время в любую секунду могло быть перекрыто пилотами Mercedes. 
Как выяснилось впоследствии, этот поул был равноценен победе: в гонке, уверенно выиграв старт, Феттель, который столь же стрессоустойчив, как и Михаэль Шумахер, выбирает траектории вполне под стать Айртону Сенне и подобно Фернандо Алонсо всегда хладнокровно выдерживает их до конца, не знал проблем вообще. Ну, кроме, может быть, одной: еще до первого пит-стопа лишь незаурядная реакция трехкратного чемпиона мира спасла внезапно ставший чересчур нервным RB9 от полноценного контакта со стеной. Соперники же немцу практически не докучали и были надежно отсечены: Алонсо, Марк Уэббер и Кими Райкконен – трафиком, а Льюис Хэмилтон и Нико Росберг – несовершенством собственных машин. И пусть британец, приехав на свой любимый материк и на одну из самых любимых трасс, нашел там еще и едва ли не идеально подходящую метеочувствительному W04 прохладную погоду, разница в классе Red Bull и Mercedes в режиме Гран-при все равно оказалась слишком большой: 5-6 десятых на круге. В реальности, впрочем, она, пожалуй, была еще внушительнее, но в противовес вдохновенно пилотировавшему Льюису Себ никуда не спешил, успевая, правда, повсюду. Столь безмятежного лидерства в Канаде на моей памяти не случалось аж 18 лет, хоть Шумахера тогда оно до добра и не довело: управлявшего ритмом гонки не менее виртуозно, чем сейчас его младший земляк, Михаэля в июне 1995-го основательно притормозила засбоившая коробка передач, вследствие чего вроде бы гарантированная премьеру Benetton виктория ушла в совсем другие руки. В руки Жана Алези. 
Но с Феттелем данная грустная история не повторилась, благо RB9 превзошел в надежности B195 во много раз. И в результате Себастьян спокойно приехал к победе – первой для себя в Монреале и первой же для его австрийской команды, только уже на североамериканских просторах вообще. 
В личном зачете безоговорочного фаворита сезона и Алонсо теперь разделяют 36 очков, причем основную часть из них трехкратный чемпион мира собрал на двух последних этапах, воспользовавшись низким износом шин, который определенно благоприятствует Red Bull. Вместе с тем, на двух следующих Гран-при расклад будет, видимо, прямо противоположным. В Сильверстоуне с его обилием скоростных поворотов и на Нюрбургринге с его рельефом на резину падет иная, куда более ощутимая нагрузка, и там теоретически преимущество (по крайней мере, в гоночном формате) должны получить уже Ferrari и Lotus, который решающий день в Канаде (в основном из-за ничем не объяснимой пассивности Райкконена на первых кругах) просто провалил. И вот тогда мы, наверное, еще точнее узнаем цену истинно немецкой бережливости, которую прагматичный и дальновидный Феттель проявляет от этапа к этапу и которой, в принципе, (наряду с рабочими характеристиками RB9, наиболее универсального болида на пит-лейн) и обусловлено его исключительно уверенное лидерство в чемпионате. 
Пока же в Монреале бережливостью блеснул ближайший преследователь Себа Алонсо, в минувшее воскресенье завоевавший (спасший, выудивший – на выбор) абсолютно все реально доступные ему очки. После шестого места в квалификации под враждебным для теплолюбивой Ferrari моросящим дождем на старте гонки испанец обрушил такой шквал атак на неопытного Валттери Боттаса, что финн на подсознательном уровне, не исключено, захотел отдать ему пятую позицию сам. И, надо сказать, вскоре это и случилось. После чего на волне успеха Фернандо проделал аналогичный фокус с куда более маститыми Росбергом, Уэббером и Хэмилтоном, оставив непосредственно на трассе за спиной их всех.
	
	
		вверх^
		к полной версии
		понравилось!
                в evernote