• Авторизация


Феттель и гоночный интеллект 22-04-2013 01:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Важнейшим событием «Гран-при Бахрейна» стала уверенная победа Себастьяна Феттеля, подтвердившего, что курс на четвертый подряд чемпионский титул им уже взят.

Это только кажется, что широкая трасса в Сахире позволяет полную свободу маневра – в действительности же оптимальная траектория здесь, в сущности, одна. И уж точно – одна чистая, поскольку вне обжитой пилотами заветной линии на автодроме в Бахрейне есть разве что пыль да песок. Плюс еще, конечно, ошметки резины и разнообразные обломки вроде тех, на которые дважды в ходе минувшей гонки наехал невезучий и традиционно охочий до немотивированных смен траекторий Фелипе Масса.

Надо сказать, смены траекторий трасса в Сахире вообще не прощает и неизменно заставляет за них платить. Особенно – при обгоне, произвести который, не побывав на замусоренной части полотна и не испортив шины, сами понимаете, практически нереально. А раз так, то, даже выйдя вперед по отношению к более медленному конкуренту, пилот зачастую начинает терять темп. В основном – из-за загрязнившихся покрышек, очищать которые после этого приходится в течение нескольких кругов. С Фернандо Алонсо, к примеру, эта грустная история в минувшее воскресенье приключилась аж трижды. Успешно проведя атаки на Феттеля, Нико Росберга (в начале дистанции) и Серхио Переса (в ее конце), он всякий раз брал верх в дуэли слишком дорогой ценой – ценой шин, покрывшихся песком. И, как следствие, очень скоро оказывался уже в минусе. Я даже рискну заметить, что эти эпизоды повлияли на восьмую позицию двукратного чемпиона мира почти так же сильно, как и внезапно сломавшаяся система DRS.

А вот очутившийся на заре гонки лишь на третьем месте Феттель смог обе данных сложных (сложных даже по отдельности) задачи успешно решить, показав, сколь возрос за последнее время его гоночный интеллект. Последовательно обгоняя Алонсо и Росберга, он сделал это без резких уходов на другую часть трассы и в итоге сберег резину ровно настолько, дабы пройти на ней 10 кругов. Что в нынешних условиях много, а не мало, и что, между прочим, ни в Австралии, ни в Малайзии, ни неделю назад в Китае Себастьяну не удалось – столь протяженного отрезка в начале Гран-при в нынешнем сезоне до сего дня у него вообще еще не было. И столь удачного, кстати, тоже, ибо не без борьбы оставив Росберга за спиной, трехкратный чемпион мира впоследствии использовал привычно страдающий в жаркую погоду Mercedes в качестве щита и в качестве буфера.

Когда же комфортный задел в 9-10 секунд был создан, Себ продемонстрировал и вторую грань своего мастерства – ту самую манеру пилотажа, которую он в последние два года заметно отточил и в плане которой ничуть теперь не уступает даже Алонсо. Под стать испанцу лидер Red Bull крайне редко в экстренном порядке тормозит, не чаще его допускает блокировку колес и столь же точен и щепетилен при выборе траекторий. Ну и, безусловно, как и Фернандо, Феттеля отличает от многих других (пусть и ведущих) пилотов потрясающее чувство контроля: подобно лидеру Скудерии он первым же движением руля ставит машину именно в ту позицию и на ту линию, находясь на которой (и по которой), ей, машине, и предстоит ввинтиться в следующий поворот. И так – от круга к кругу, от отрезка к отрезку, а зачастую – и от этапа к этапу.

На «Гран-при Бахрейна» с его засыпанной песком трассой, не прощающей малейшего отклонения от оптимальной траектории, присущая пилотажу Себастьяна точность, впрочем, оказалась особенно выигрышной: собственного напарника немец на финише опередил без малого на 40 секунд. Хотя в распоряжении Марка Уэббера была ровно та же машина (RB9) и аналогичные типы шин (причем даже в аналогичном порядке). Наконец, австралийцу точно так же по большей части никто не мешал. Но это, конечно, из числа соперников, а вот несовершенство собственной манеры пилотажа Марку очень даже досаждало, и в результате количество допущенных им мелких помарок очень быстро трансформировалось в износ шин. А он, естественно, вел к более ранним пит-стопам и только удлинял каждый следующий отрезок, пока ноша Уэббера не стала совсем неподъемной: 20 кругов на одном комплекте шин на излете дистанции оказались ему не по плечу. Экономичная же для резины манера Феттеля позволила ему не отклоняться от графика, делать все строго в срок и увидеть клетчатый флаг раньше всех на этапе, где чистота пилотажа значила даже больше, чем скорость.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Феттель и гоночный интеллект | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»