Знакомые все лица. Кого стоит ждать на подиуме в Сепанге
23-03-2013 22:51
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Анализируя итоги квалификации «Гран-при Малайзии», Владимир Шолк предсказывает, что в воскресенье героями гонки станут пилоты, преуспевшие неделю назад в Мельбурне.
Скажу сразу: в своем прогнозе я совсем не ориентировался на дождь, который в заключительный (и решающий) день этапа вполне может пойти вновь и вновь спутать командам все карты. Дождь в Малайзии вообще несет за собой абсолютно непредсказуемые последствия и зачастую идет в самый неожиданный момент, поэтому спроецировать его на общий расклад сил нельзя: такое попросту не предугадывается.
Предугадать, как поведет себя в гонке RB9, который после триумфа в квалификации неделю назад в гонке оказался чересчур требовательным к шинам, сейчас тоже сложно – слишком уж мало накоплено информации. Однако я все же предположу, что Себастьян Феттель, намедни опять завоевавший поул, выступит на Сепанге удачнее, нежели в Мельбурне. И потому, что асфальт в Малайзии принципиально отличается от австралийского не только высокой температурой, но и своей гладкостью, и потому, что Red Bull наверняка учел ошибки, допущенные неделю назад, и внес соответствующие коррективы. Равно как и Феттель лично – учитывая класс и гоночный интеллект трехкратного чемпиона мира, это, кстати, не должно составить для него труда. В частности, я думаю, что при езде с полным баком Себ постарается исключить лишний риск и будет особенно осторожен на первых кругах. То есть, поступит совершенно иначе по сравнению с недельной давности Гран-при, где его лихая попытка уйти в быстрый отрыв ни к чему хорошему не привела и даже провалилась. Пройдя второй круг (и первый полноценный) за 1.33, 106, немец в дальнейшем только систематически терял скорость (1.33,550, 1.34,374, 1.34,496, 1.34,748) и в результате отправился в боксы явно раньше запланированного срока. Теперь, однако, тактика Феттеля почти наверняка окажется другой и, видимо, будет по большей части направлена на удержание темпа, а не на то, чтобы его в самом начале отрезка взвинтить. Попутно лидер Red Bull, судя по всему, постарается как можно сильнее оттянуть время первой остановки в боксах, чтобы после нее не попасть в трафик, ведь на Сепанге запросто может тоже найтись свой Адриан Сутиль. Сутиль, который, помнится, в Мельбурне Себастьяна здорово замедлил.
Вообще же, говоря по существу, основная задача трехкратного чемпиона мира сводится к тому, чтобы удержать лидерство хотя бы до середины дистанции. Ну а дальше его шансы выиграть «Гран-при Малайзии» после годичного перерыва будут идти вверх уже сами собой, ибо по мере опустошения топливного бака конкурентоспособность Red Bull обычно только растет – так уж повелось исторически. И если Феттель найдет способ остаться на верхней строке протокола и после второго пит-стопа, сдвинуть его оттуда будет практически нереально.
Даже для Фернандо Алонсо, который, почти не сомневаюсь, вновь, как и в Мельбурне, после проигранной квалификации в воскресенье уверенно оставит Фелипе Массу позади. Между прочим, если кто-то решил, что я здесь держу в уме горячо любимую боссом Скудерии Стефано Доменикали командную тактику, он серьезно ошибается: нет, я имею в виду здесь только и исключительно класс, а он именно в формате гонки у Фернандо намного выше. Главным образом – в смысле работы с резиной, которую допускающий помарки почти на каждом круге бразилец практически не бережет и с которой испанец с его чарующей манерой пилотажа, наоборот, обходится необычайно уважительно.
Наконец, третьим в списке основных претендентов на подиум (вслед за Феттелем и Алонсо) я после небольших колебаний назову все же Кими Райкконена. И пусть финн, который по традиции не ищет легких путей, вновь неважно провел квалификацию, да еще и был оштрафован по ее окончании на три позиции и теперь уйдет в бой лишь десятым, в рукаве у чемпиона мира-2007 по-прежнему есть как минимум два козырных туза. Во-первых, это скорость Lotus на длинной дистанции, которая очень хороша, а в жару (тут я опять же вывожу за скобки возможность дождя, способного смыть все существующие расклады и свести на нет любые планы), по идее, должна стать восхитительной. А во-вторых, у самого Кими, каким бы вальяжным он ни был, есть очень приличный несгораемый запас мастерства, причем такого, что пригодится именно на раскаленном асфальте. Под стать Алонсо Райкконен очень тонко чувствует ритм гонки, почти не допускает невынужденных ошибок и с помощью болида E21 вполне способен превратить три пит-стопа в два. А значит, все еще способен побороться и за победу.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote