• Авторизация


Вотчина Кими 19-03-2013 16:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Подводя итоги «Гран-при Австралии», дебютного этапа сезона-2013, Владимир Шолк называет победу Кими Райкконена слегка неожиданной, но вместе с тем, не видит в ней элементов громкой сенсации или откровения.


Да и, собственно, как она может восприниматься в таком качестве, если еще до старта этапа финн был среди уверенных претендентов на подиум? К грандиозной сенсации итоговую победу Райкконена могли отнести лишь те, кто спроецировал посредственную скорость E21 и на скорость в гонке. Хотя именно в гонке болид Lotus, наоборот, очень силен, причем исторически, ведь Benetton и Renault, прародители нынешней конюшни Эрика Булье, тоже были особенно убедительны при езде с более-менее полным баком.

И потом, тут еще надо понимать, что для самого Кими «Альберт-парк» - настоящая вотчина и трасса, которую лидер Lotus знает, чувствует и, сдается мне, даже любит. В конце концов, именно здесь в 2001-м он дебютировал в «Формуле-1» - и именно здесь в нее и вернулся, только уже одиннадцать лет спустя. В Мельбурне же в 2002-м Райкконен впервые провел гонку в составе McLaren и сразу приехал на пьедестал, показав по ходу дела еще и быстрейший круг – данные достижения, кстати, стали для него тоже первыми. Наконец, в 2007-м финн без малейшей раскачки (что, откровенно говоря, для вальяжного чемпиона мира-2007 редкость) открыл счет своим победам за Ferrari – и произошло это опять же на австралийской земле.

Словом, подиум Кими после седьмого квалификационного места был вполне вероятен – и примерно подиума я от него и ждал. Ну а то, что он в итоге несколько неожиданно вырос в победу, по-моему, следует объяснять так. Во-первых, Райкконену в Мельбурне удался превосходный старт, после которого финн мог в полной мере реализовать недюжинный потенциал E21 на чистой трассе. Хотя в прошлом сезоне, помнится, здесь наблюдалась прямо противоположная картина – тогда Кими, которому на первых метрах дистанции зачастую явно не хватало резкости и агрессивности, на заре гонки как раз несколько вполне вероятных викторий упустил.

Вторым же ключевым слагаемым триумфа чемпиона мира-2007 стала тактика двух пит-стопов, успешно воплощенная им в жизнь. Впрочем, сперва подобную тактику нужно было еще придумать – и тут уже велика заслуга стратегов и теоретиков Lotus, вновь продемонстрировавших присущие им смекалку и наблюдательность. Заметив, что Райкконен стабильно быстрее Себастьяна Феттеля и Фелипе Массы и как минимум не уступает в скорости Фернандо Алонсо, штаб Булье очень ловко использовал тот факт, что выезд из боксов на австралийской трассе продолжителен, а въезд туда – по меньшей мере витиеват. В результате отсутствие третьего пит-стопа само по себе принесло Кими порядка 20 секунд по отношению к прямым конкурентам. И, что не менее важно, данное преимущество надолго с ним и осталось, благо соперники были далеко, а деградация резины на E21 – минимальна.

Между прочим, именно разница в тактическом построении гонки и рассудила спор Райкконена с Алонсо в пользу финна, учитывая, что класс Lotus и Ferrari в воскресенье был примерно равен, мастерство их лучших пилотов – вполне сопоставимо, да и останавливались в боксах они совершенно синхронно: по крайней мере, в первый раз. И Фернандо из-за этого, конечно, сейчас слегка обидно, особенно учитывая, что такой конкурентоспособной, как в Мельбурне, Скудерия в сезоне-2013, подозреваю, будет далеко не всегда.

Тут, вдобавок, нужно еще понимать, что далеко не всегда таким, как в ушедшее воскресенье, будет и Red Bull, который на дистанции гонки в Австралии сразили непредвиденные проблемы, связанные с повышенным износом шин. Вследствие них играючи завоевавший поул Фетттель был ослепительно быстр лишь на заре каждого из отрезков, а дальше гранулирование резины до предела замедляло прогресс немца, впоследствии превращая его в регресс. И я хочу сказать, что если бы не гоночное искусство Себастьяна, который максимально аккуратно использовал ресурс RB9, потери конюшни Кристиана Хорнера не ограничились бы упущенной победой.

Впрочем, поражение Red Bull в Мельбурне, естественно, не означает, что австрийская команда перестает быть главным претендентом на Кубок конструкторов, а ее лучший пилот в чемпионате больше не основной фаворит. Скорее поражение в Мельбурне пока лишь означает, что на пути к цели у Феттеля просто будет чуть больше трудностей.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
yesmish 19-03-2013-16:42 удалить
Daniel_S, как вы думаете, то, что Шумахер за 3 года так и не побывал на подиуме, а Кими за чуть более чем 1 сезон дважды побеждал, заслуга только машины или тут уже сказались возраст и более долгий перерыв?
Cometas 19-03-2013-18:06 удалить
а мне Феттель порядком поднадоел, ну не люблю я чемпионов с поула :)
Daniel_S 20-03-2013-01:19 удалить
Ответ на комментарий yesmish # А в прошлом году в Валенсии, по-вашему, Михаэль где был? В сарае, что ли? Нет ведь - на подиуме. Это во-первых. А во-вторых и по существу, скажу так: забудьте вы уже о возрасте Шумахера. Он, возраст, вообще ему никак в последние три года не мешал. Долгий простой - да, и тут, кстати, уместно заметить, что Кими, будучи два сезона вне "Формулы-1", из спорта все же не уходил. Ну а вообще мне кажется ключевым вот какой момент: видите ли, Райкконен намного меньше Шумахера зависит от своей формы. В том смысле, что идеальной она у него не была очень давно. У него - это у финна, естественно. Кими ведь не тот пилот, который особенно вникает в детали, тесно работает с командой, техникой и является ее, техники, тонким знатоком. Нет, Райкконен пилотирует именно что на классе и мастерстве, благо у него здесь есть очень приличный неснижаемый и несгораемый запас. И вопрос тут лишь в том, чтобы данное мастерство попало на плодородную почву. В Lotus так оно, собственно, и произошло.
Daniel_S 20-03-2013-01:20 удалить
Cometas, то есть, вы и Сенну не любите?
yesmish 20-03-2013-08:29 удалить
Ответ на комментарий Daniel_S # Daniel_S, сравнение некорректное, но интересно попади Шуми в Лотус в прошлом году, выступил бы не хуже?
Cometas 20-03-2013-11:16 удалить
Daniel_S, от Вы редиска :)...не Айртона я обожаю
Daniel_S 20-03-2013-15:39 удалить
Ответ на комментарий Cometas # Значит, дело здесь не в стартах с поула, а в чем-то другом.
Daniel_S 20-03-2013-15:49 удалить
Ответ на комментарий yesmish # Лучше, чем в Mercedes - скажем так.


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Вотчина Кими | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»