• Авторизация


Теневой фаворит 04-03-2013 14:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Накануне старта чемпионата-2013 Eurosport.ru настоятельно рекомендует присмотреться к Lotus – конюшне, которая поразила всех в прошлом году, а теперь способна сделать это вновь.


Удивительно, но после успешного для Lotus прошлого сезона отношение большинства российских болельщиков к тим-менеджеру команды из Энстоуна ни капли не поменялось. Для них Булье по-прежнему – тот самый ханжа, бюрократ и прохиндей, что поставил крест на полноценной карьере Виталия Петрова. Флегматичному же французу по-прежнему нет до подобных обвинений дела – и вот здесь удивительного, конечно, нет уже ничего. Потому как обращай он внимание на досужие разговоры, 39-летний Эрик, безусловно, не был бы самим собой – одним из наиболее компетентных и эффективно работающих управленцев команд «Формулы-1».

Результаты последних испытаний в Барселоне, где Lotus в сводной таблице лучших результатов затерялся среди виртуальных середняков, впрочем, вроде бы ставят этот тезис под сомнение, но только для непосвященных лиц. Тут просто не стоит забывать о двух факторах, искусственно снизивших силу (а значит -– и скорость) четвертой конюшни прошлого чемпионата по ходу финального раунда предсезонных тестов. Во-первых, в Барселоне было откровенно прохладно на стыке февраля и марта, что явно сыграло против подопечных Булье: в прошлом чемпионате, напомню, E20 был особенно убедителен на жарких трассах, и E21 от предшественника здесь едва ли хоть чем-то отличается. В «Формуле-1» вообще принято из года в год проектировать машины в расчете на примерно одинаковый температурный режим – с той лишь разницей, что для каждой конюшни он, безусловно, свой. И с бухты-барахты, конечно, эти базовые настройки не меняют, особенно тогда, когда позади остался успешный сезон. А сезон-2012, если кто забыл, был для команды из Энстоуна именно таким.

Ну а во-вторых, раз уж мы увлеклись историческими параллелями, нельзя не отметить, что Lotus (равно как и Renault c Benetton, полноценным правопреемником которых он, собственно, и является) традиционно гораздо конкурентоспособнее с полным баком и на дистанции самого Гран-при. Тенденция эта уходит корнями еще в 1990 год, когда цвета команды Флавио Бриаторе защищали Нельсон Пике и Алессандро Наннини, гонщик с трагической судьбой. Ну а дальше традиция передавалась от пилота к пилоту, а порой и от поколения к поколению: от Михаэля Шумахера – Жану Алези, от Алези – к Джанкарло Физикелле, а затем – и к Фернадо Алонсо, который именно в Renault впервые продемонстрировал и развил присущий ему редкий дар превращать самую безнадежную квалификацию в победу или, на худой конец, в пьедестал.

Только-только отбывшего наложенную на него длительную дисквалификацию Бриаторе в заново образованном пару лет назад Lotus, понятно, нет – итальянцу там просто неоткуда было взяться. Зато в Lotus есть Булье, еще одним положительным качеством которого является умение сохранять все то хорошее, что было нажито его предшественниками. В подобном отношении француз вообще очень толковый тим-менеджер.

В общем, полторы секунды отставания Кими Райкконена от лучшего результата барселонских тестов (он на счету Нико Росберга) явно не то время, которое нужно подолгу обсуждать и воспринимать всерьез. Все равно решающее влияние на распределение призовых мест в начале сезона окажет не чистая скорость, а износ шин, который в первые месяцы чемпионата практически всегда гораздо выше, нежели в его конце. И вот как раз в этом плане Lotus, чей новый болид по управляемости и способности удерживать скорость, по мнению многих обозревателей, уступал лишь новому болиду Red Bull, должен быть чрезвычайно хорош. Возможно – даже на уровне борьбы за победу.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Теневой фаворит | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»