• Авторизация


Их осталось двое? 08-10-2012 14:33 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Исход «Гран-при Японии», 15-го этапа сезона-2012, оставил еще меньше сомнений в том, что поздней осенью «Формула-1» получит самого молодого в истории трехкратного чемпиона мира.

В смысле же кандидатуры будущего обладателя титула гонка на Сузуке ситуацию, напротив, только запутала, ведь добывший 25 очков Себастьян Феттель и покинувший автодром с пустыми руками Фернандо Алонсо теперь находятся в личном зачете совсем рядом. При этом я бы не сказал, что у испанца есть некие проблемы. Сколь бы обиден ни был данный сход для самого Фернандо и для его многочисленных болельщиков, неудача в Японии как раз говорит о другом: о том, что раньше дела Алонсо обстояли райски хорошо, причем я отнюдь не имею в виду здесь пресловутое везение.

Однако даже супергонщик не может творить подвиги на заказ каждые две недели, и рано или поздно квалификационная немощь Ferrari должна была принести отрицательный результат. В конце концов, та зона, из которой практически постоянно стартует в сезоне-2012 безоговорочный лидер Скудерии, не только сравнительно далека от поул-позишн, но еще и чревата повышенным риском: в случае разворота, вылета или даже вынужденной смены траектории пилота, сражающегося в районе 6-го или 8-го места, практически неизменно готова поглотить лавина из дюжины несущихся во весь опор машин.

В минувшее воскресенье так, собственно, и получилось, и в аварии Алонсо даже сложно кого-то персонально винить: в условиях явного дефицита времени и пространства он и Кими Райкконен банально не поделили трассу. Контакт там, к слову, был минимальный, но чтобы проколоть заднее колесо F2012, хватило и легкого тычка, которым оказавшийся фактически на обочине Lotus наградил так и не нашедшую в послестартовой толчее оптимальную линию Ferrari. И все – дальше Фернандо мог уже паковать чемоданы перед отъездом в Южную Корею, где, как известно, состоится следующий этап.

Между тем, пока испанец еще только покидал гонку, за работу уже вовсю принялся другой двукратный чемпион мира – жесткий, чрезвычайно целеустремленный и необыкновенно настойчивый мужчина по имени Себастьян Феттель.

Оставшись без двух главных соперников в борьбе за победу (а параллельно с Алонсо шансы на нее потерял и Марк Уэббер, которого на апексе первого поворота неласково встретил беспощадный Ромен Грожан, этот истинный царь аварий), немец спокойно и методично продемонстрировал собственный класс. На протяжении «Гран-при Японии» Себ вообще все делал в присущей ему манере и за полтора часа, кажется, не отклонился от намеченного графика ни на миг.

Моментально уехав от ближайшего преследователя на 5 секунд, он тут же плавно перевел RB8 в энергосберегающий режим и столь же плавно переключился в него сам. Ну а дальше Феттелю было легче уже объективно, поскольку каждый новый круг лишь приближал машину к пику ее конкурентоспособности: с полным баком болид конюшни Кристиана Хорнера по традиции выглядит заметно хуже, нежели с пустым.

Тот же факт, что Ferrari в минувшее воскресенье оказалась практически на одном уровне с Red Bull, позволил немцу блеснуть еще и мастерством индивидуальным. Увидев, что выбравшийся на второе место после волны пит-стопов Фелипе Масса потихоньку вычерпывает его преимущество и уже превратил 12 секунд дефицита в 9, двукратный чемпион мира выдержал паузу и выдал такую пулеметную серию кругов, что в борьбе за победу у бразильца просто опустились руки. И впоследствии Масса от Феттеля только отставал.

При этом не стоит думать, что здесь банально сказалось преимущество шасси RB8, хотя оно в сравнении с F2012 и вправду лучше. Однако минувшее воскресенье силы соперников были примерно равны, свидетельством чему два достаточно протяженных отрезка по ходу гонки, в течение которых Фелипе шел по трассе даже чуть быстрее Себастьяна.

Но одно дело пройти в предельном темпе пять-шесть кругов, и совсем другое – пройти так дистанцию вчетверо длиннее. И вот тут-то тягаться с немцем, конечно, уже не Фелипе, который, начав второй отрезок за здравие, потом только терял скорость. Двукратный же чемпион мира ее только увеличивал и незадолго до финальной остановки в боксах непринужденно штамповал времена в районе 1.38,5. Зато латиноамериканец, который не столь точен при выборе траекторий, не столь бережлив по отношению к резине и далеко не так идеально сконцентрирован и мастеровит, параллельно уже с трудом преодолевал круги и за 1.39,6. И все это, заметьте, происходило в исключительно удачный для Массы день. В день, в который он впервые за два года вошел в тройку призеров и пополнил свою коллекцию подиумов, после «Гран-при Южной Кореи»-2010 принявшую, казалось, окончательный вид.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Их осталось двое? | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»