• Авторизация


Мучительное расставание 06-10-2012 17:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Выдержав небольшую паузу, Eurosport.ru анализирует, в каких условиях Михаэль Шумахер принимал решение повторно завершить карьеру пилота.


Расставание семикратного чемпиона мира с командой Росса Брауна и Норберта Хауга получилось настолько стремительным и вышло настолько неожиданным по форме, что в тени странным образом осталась одна важная и очень характерная деталь: Михаэль ведь, если говорить по существу, из Mercedes был фактически уволен.

Впрочем, в тени подобное обстоятельство осталось все же для большей части планеты. А вот в Германии пишущие и телевизионные журналисты устроили Брауну такую мощную обструкцию, что лукавый англичанин поневоле был вынужден оправдываться. Вышло это у умудренного опытом тим-менеджера, кстати, неважно. Дежурно сославшись на необходимость оперативно подыскать сильного напарника для Нико Росберга и предсказуемо посетовав на медлительность Шумахера, не спешившего активировать опцию, позволявшую ему в одностороннем порядке продлить контракт с немецкой конюшней, 58-летний Росс явно забыл добавить, что сам совершенно открыто начал интенсивные переговоры с Льюисом Хэмилтоном еще в июне-июле.

Хотя, конечно, возможно, Браун и прав, а ошибаюсь именно я. Однако в любом случае в силах Mercedes было обставить уход семикратного чемпиона мира из команды куда элегантнее и красивее. Так, как, например, шесть лет назад это сделало руководство Ferrari, предавшее огласке явно заблаговременно подписанный контракт с Кими Райкконеном только после выступления Михаэля на пресс-конференции в Монце, где он объявил о скором завершении карьеры. Или так, как ровно 19 лет назад (практически день в день) поступили в Williams, который официально принял в свои ряды Айртона Сенну в Эшториле лишь тогда, когда данные ряды – опять же официально – покинул Ален Прост. Или…

Впрочем, мало ли их, способов достойно попрощаться с уходящим из команды пилотом? И дело ведь даже не в том, что Шумахер – некая неприкосновенная и венценосная персона, которую ни за что нельзя уволить и ни при каких обстоятельствах не позволено критиковать. В конце концов, приходя в Mercedes три года назад, заключая с ним контракт и обязуясь отвечать за показанный собой же результат, он уже невольно признал, что его судьба в новой конюшне может сложиться по-всякому. Повторюсь, дело не в этом. Дело тут, безусловно, в другом: понимаете, Михаэль является в нынешней «Формуле-1» едва ли не единственным человеком, с которым нельзя обходиться НЕПОЧТИТЕЛЬНО. И очень жаль, что Браун, бок о бок работавший с немцем на протяжении семнадцати с половиной сезонов (!) и неоднократно называвший (и, к слову, называющий даже сейчас) его своим близким другом, похоже, не осознал этого и по сей день.

Так или иначе, но после расставания с Mercedes Шумахер уже вряд ли испытывал огромное желание оставаться в «Больших призах». Нет, абсолютно реальное предложение, исходившее от Sauber, и виртуальное покамест предложение Williams, который, по моим ощущениям, должен был предметно заинтересоваться услугами Михаэля и выйти на него где-нибудь в ноябре-декабре, многим пилотам очень даже бы польстили. Но вот семикратному чемпиону мира они польстить абсолютно точно не могли, ибо сколько бы немец ни говорил, что гоняется исключительно ради собственного удовольствия, на старт Шумахер выходит, естественно, ради побед. А в составе Sauber и Williams за них не больно и повоюешь – по крайней мере, на регулярной основе.

При этом даже вполне успешное выступление обеих команд в завершающемся сезоне едва ли было способно настроить мэтра на оптимистический лад. Наоборот, боюсь, оно лишь усилило его скепсис и подействовало скорее расхолаживающим образом: прекрасно знакомый с суровыми законами, по которым живет «Формула-1», Михаэль наверняка в первую очередь подумал, что у команд без огромных ресурсов и серьезных амбиций не получится построить по-настоящему конкурентоспособный и быстрый болид второй год подряд. А уж на заказ – тем паче.

В подобных стесненных условиях у Шумахера оставалась одна-единственная дорога, и он на нее и ступил, два дня назад объявив, что вновь покидает «Большие призы» в качестве пилота. Вновь – и теперь, кажется, уже безвозвратно и навсегда.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Мучительное расставание | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»