• Авторизация


Петров на аукционе 09-09-2012 02:52 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Накануне гонки в Монце, где Виталий Петров в эту субботу отмечает 28-й день рождения, Eurosport.ru констатирует, что других поводов для радости у россиянина не столь и много.

События последних недель стали настоящим потрясением для поклонников первого в истории «Формулы-1» отечественного пилота – и дело тут, конечно, не в том, что на этапах в Венгрии и Бельгии он опять остался без очков. Как раз к этому все успели привыкнуть, учитывая, что вот уже полгода в распоряжении Петрова находится довольно незавидная техника. Гораздо сильнее результатов болельщиков поразил тон высказываний Оксаны Косаченко, менеджера уроженца Выборга: он, этот тон, изменился до неузнаваемости чуть ли не за несколько дней.

Все произошло мгновенно: еще в середине июля Косаченко с оптимизмом рассказывала, что в настоящий момент ведет переговоры аж с тремя командами, и с гордостью добавляла, что отъявленных аутсайдеров среди них нет. Но наступил август, и публика с удивлением узнала, что в скором будущем «Формула-1» может опять остаться без российского пилота, поскольку Виталий лишился государственной поддержки, а поддержки иного рода у него нет. Нет – и, в общем, даже не предвидится, ведь богатым спонсорам и прочим меценатам куда интереснее футбол. Во всяком случае, уж куда интереснее автогонок.

Радикально изменившийся тон высказываний Оксаны Павловны, наверное, вообще бы остался за чертой чьего-либо понимания, не присутствуй в данном деле одно «но»: аналогичные слова с аналогичной же интонацией она произносила еще в минувшем феврале, когда оказавшемуся на грани расставания с «Большими призами» Петрову срочно понадобилась помощь со стороны, чтобы отвоевать место в Caterham.

Место это тогда Виталий благополучно отвоевал, но теперь вынужден бороться за него вновь. Причем, пожалуй, с еще большим упорством, чем раньше, учитывая, что однолетний (а по сути – восьмимесячный контракт) россиянина недалек от завершения, а патрон Caterham Тони Фернандес явно не намерен отказывать себе в удовольствии устроить маленький (по меркам «Формулы-1»), но очень полезный для финансового благополучия собственной команды аукцион. При этом я не удивлюсь, если практичный функционер выставит на него сразу два лота. Петров Петровым, но лукавый Тони ведь не слишком доволен и Хейкки Ковалайненом, который в последнее время не раз намекал, что ждет повышения зарплаты от руководства своей нынешней команды, а в противном случае может ее покинуть.

Так вот, если амбициозный финн действительно думает подобным образом, искать новый коллектив ему нужно уже прямо сейчас, поскольку увеличения жалованья от прижимистого босса он точно не дождется. Напротив, сдается мне, Фернандес нынче размышляет, как бы ему зарплату Ковалайнена урезать, памятуя о том, что непринужденно разгромивший нового напарника в квалификациях в гонках Хейкки его пока отнюдь не затмил.

Словом, задачи на ближайшие месяцы перед патроном Caterham cтоят предельно простые: сэкономить деньги, идущие на оплату услуг первого пилота, а со второго пилота деньги, наоборот, взять, причем в как можно большем количестве. Именно поэтому, собственно, 48-летним бизнесменом и был устроен торг, причем вести его с позиции силы предусмотрительному начальнику ничто не мешает. В сущности, Фернандеса не поджимают даже сроки – специально выбрав в качестве отправной точки август, он благоразумно оставил себе пространство для маневра.

А вот Петров подобного пространства сейчас лишен, и здесь за него не играет даже тот факт, что он уже защищает цвета Caterham и вроде бы не нуждается в дополнительной проверке. В конкретных условиях, однако, данный факт скорее говорит не в пользу россиянина: за 12 с половиной Гран-при, что они сотрудничают, руководство команды успело познакомиться с возможностями Виталия и, в частности, четко представляет, где именно у них наступает предел. Зато приглашая нового гонщика, шеф десятой конюшни чемпионата всегда может тешить публику надеждой, что это будущий ас. Вдобавок, смена пилотского состава – еще и веский повод для широковещательных заявлений, которые, несмотря на их внешнюю формальность, теоретически способны привлечь лишнего спонсора. А при удачном раскладе – и двух-трех. Наконец, соглашаясь купить место в команде, пилот неизменно платит больше, нежели его предшественник. Это закон бизнеса, и прагматичному Фернандесу он, конечно, знаком едва ли не лучше всех.

Впрочем, как бы выгодны ни были лукавому шефу кадровые перемены, он непременно даст Петрову шанс. Шанс этот патрон Caterham, чувствую, даст вообще кому угодно – недаром же им был затеян аукцион.

Кто возьмет верх в сражении претендентов, нынче, понятно, не угадаешь, но россиянину и его окружению в любом случае надо настраиваться на долгую и упорную борьбу. А в том, что она получится именно такой, лично я даже не сомневаюсь. С каждым месяцем место второго пилота будет лишь дорожать, и своего пика цена достигнет только в конце февраля или начале марта, когда отсутствие прочих вакансий и близость очередного сезона заставят претендентов быть особенно сговорчивыми. И вот тогда Фернандес итоговое решение и примет, предварительно взвесив все на своих импровизированных весах.

Ну а пока он с искусством бывалого купца лишь раскладывает на виртуальном прилавке товар, всем видом давая понять, что аукцион уже стартовал.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
yesmish 09-09-2012-13:00 удалить
Daniel_S, надо полагать, что у других российских пилотов, которых пока в Ф1 нет, шансов тут появиться еще меньше? Грядет этап в Сочи без российского представительства?
Daniel_S 09-09-2012-13:26 удалить
Ну, я думаю, место Петрова в "Формуле-1" все же спасут. Найдут деньги - и спасут. Ситуация-то совсем не новая - она, собственно, повторяется уже третий год подряд. А оценить шансы других российских гонщиков дебютировать в "Больших призах" я, честно говоря, затрудняюсь.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Петров на аукционе | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»