• Авторизация


Очень солидный пилот 09-07-2012 02:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Главным событием «Гран-при Великобритании», 9-го этапа сезона-2012, стала победа Марка Уэббера, австралийца из Red Bull.

Уникальный все-таки это пилот: уступая многим коллегам в плане регалий и таланта, в плане солидности он не уступит в паддоке никому. Мне, по крайней мере, такой человек абсолютно неведом. И вот ведь еще что примечательно: в одной отдельно взятой гонке австралиец вполне может ошибиться, а порой – даже и наломать дров. Однако заканчивается сезон, и тут выясняется, что провел его Марк как минимум хорошо. Взять, допустим, прошлый чемпионат, по ходу которого обладавшего лучшей машиной в пелотоне Уэббера регулярно обвиняли в отсутствии побед. Но наступил ноябрь, и критики внезапно умолкли, причем отнюдь не только потому, что на «Гран-при Бразилии» досадный пробел был пилотом Red Bull все же устранен. Прикусить язык недовольных скорее заставила другая причина: а именно – редкая коллекция подиумов, которую 35-летний гонщик бережно собирал от этапа к этапу. При этом от лидера команды Себастьяна Феттеля на финише он стабильно отставал лишь на 10-15 секунд. Говоря проще, австралиец почти неизменно был там, где руководитель конюшни и хочет видеть второго пилота: не слишком далеко от напарника, чтобы не сыграть на руку конкурентам, но и не слишком близко, чтобы данному напарнику ненароком не помешать.

Впрочем, помимо соблюдения субординации, Уэббер постоянно готов оказать Red Bull и иную услугу и в случае необходимости частенько берет функции Феттеля на себя, благо все, что умеет делать на трассе немец, умеет делать и он. Просто, как бы это поточнее выразиться, несколько хуже. Но зато не менее стабильно – и стоит Себастьяну хотя бы слегка оплошать или замешкаться, как роль первой скрипки немедленно переходит к Марку.
В минувшие выходные в Сильверстоуне, между прочим, так и произошло, и, раньше двукратного чемпиона мира приведя RB8 к лимиту возможностей в квалификации, австралиец остался впереди титулованного партнера по команде и в гонке. Исправно демонстрируя присущие ему основательность и концентрацию, он, как и положено опытному пилоту, поэтапно решал насущные задачи. На заре «Гран-при Великобритании» Уэббер вслед за Фернандо Алонсо ушел в отрыв от преследователей, на втором отрезке доблестно потрудился, дабы никто из этих преследователей его не догнал, а на третьем приступил уже к борьбе непосредственно за победу, втайне надеясь, что стратеги Ferrari, взявшие за моду дарить соперникам подарки каждые четыре недели, не обойдут вниманием и его.
И точно: вслед за этапами в Испании и Канаде капитанский мостик Скудерии ошибся вновь, хоть на сей раз и не столь вопиюще грубо. Теперь подопечные Стефано Доменикали «всего-навсего» не угадали с распределением типов шин на отрезки. Промах, заметим прямо, рабочий, и Алонсо, по традиции взявшемуся сглаживать острые углы на пресс-конференции, данное обстоятельство даже дало основание говорить о том, что особого промаха и не было. Чуть позже, видимо, желая сделать свой ответ более развернутым, испанец пояснил, что при выборе тактики команда стремилась застраховаться на случай дождя и учла опыт Фелипе Массы, который оказался довольно быстр на первом отрезке и даже отыграл пару позиций именно на вроде бы невыгодном более мягком комплекте шин.
Что тут сказать? Наверное, в известной степени Фернандо прав, хотя, по-моему, из деликатности двукратный чемпион мира кое о чем умалчивает, умышленно акцентируя внимание публики далеко не на самых важных вещах. Вот, допустим, как можно спроецировать опыт Массы на ситуацию в конце гонки, учитывая, что на ее стартовом отрезке времена пилотов на круге были секунды на четыре медленнее, и практически никто из них, из пилотов, всерьез не атаковал?
И потом, не стоит забывать, что и Ferrari, и особенно персонально Алонсо наиболее конкурентоспособны тогда, когда топливный бак машины заполнен до отказа. Собственно, только на первых кругах и только благодаря уникальному мастерству своего пилота F2012 сейчас и способна опережать RB8, который, напротив, вот уже три года становится тем стремительнее, чем ближе финиш.
В общем, использовать более мягкий тип шин, в прошедшие выходные не дававший ни малейшего выигрыша в скорости и изнашивавшийся уже через пару десятков километров, нужно было на старте. Однако вместо того, чтобы завуалировать собственную слабость и не дать потом конкуренту предстать во всей красе, стратеги Скудерии страховались на случай дождя и пытались учесть опыт Массы. И добились в итоге прямо противоположного эффекта: козырь Red Bull буквально наслоился на слабость Ferrari.
Причем наслоился настолько явно, что Уэббер, по его словам, некоторое время даже не мог поверить в свою удачу. Впрочем, поверить в нее австралийцу все же пришлось, поскольку отставание от лидера мгновенно сократилось с пяти секунд до двух. А за пять кругов до финиша превратился в преимущество Марка, ибо не слишком старавшийся осложнить жизнь сопернику Алонсо еще меньше хотел осложнять жизнь себе и не стал бороться за победу любой ценой, едва увидев, что RB8 поравнялся с F2012.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
Lord_Feanoro 10-07-2012-12:06 удалить
Предсказуемая гонка, я очень сомневаюсь что Феррари удалось бы что-то сделать, но я бы хотел отметить возвращение Массы, наконец-то он замаячил там где должен был) По поводу Веббера, за этого парня я болею с тех пор как ушел Култхард, и абсолютно верно было подмечено что он самый пожалуй стабильный пилот, в плане появления на подиуме. Сейчас его скорости не те что в прошлом году, но я очень надеюсь увидеть его в числе претендентов на титул, ровно как и борьбу Маклеренов за подиум. Хлеба и зрелищ!
Daniel_S 10-07-2012-12:28 удалить
C борьбой McLaren за подиум, боюсь, придется повременить минимум до Спа. В Хокенхайме и на Хунгароринге, во всяком случае, команду может выручить лишь дождь.


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Очень солидный пилот | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»