• Авторизация


Сила инерции 14-05-2012 20:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Главным событием «Гран-при Испании», 5-го этапа сезона-2012, стала первая за 8 лет победа Williams, которую британской команде принес венесуэльский пилот Пастор Мальдонадо.

Что это было? Чудо? Сенсация? Случай? Лично я бы, пожалуй, назвал то, что произошло в минувшие выходные в Барселоне с Williams и его молодым гонщиком, инерцией прошлого. Умение инженеров прославленной конюшни строить быстрые болиды ведь никуда не делось. У команды из Гроува просто несколько лет назад закончились деньги и ресурсы, на которые она имела обыкновение опираться в лучшие для себя времена. Но здорово подготовиться к сезону коллектив сэра Фрэнка Уильямса по-прежнему может – главным образом за счет того, что куда раньше конкурентов выходит на собственный пик.

Между прочим, подобная ситуация достаточно типична. К примеру, на заре позапрошлого десятилетия дважды впечатляюще начинал чемпионат безвозвратно потерявший былую мощь Tyrrell, который вплотную приближался к победе с Жаном Алези за рулем, а чуть позже – и со сменившим француза в кокпите совершенно забытым сейчас итальянцем Стефано Моденой. Однако в обоих случаях уже в конце июня мучительно страдавший от нехватки средств Tyrrell резко сбавлял обороты и безропотно присоединялся к многочисленной группе команд, сражающихся за что угодно, только не за подиумы и очки.

Williams в 2012-м также неожиданно уверенно вступил в сезон, подготовив к нему отменный болид FW34, который, помимо того, что весьма быстр, еще и не слишком нагружает шины в жаркую погоду – очень важный и дефицитный в теперешних условиях плюс.

Беречь резину даже на раскаленном асфальте, как правило, помогает эффективная аэродинамика, и здесь у FW34 тоже все в порядке. А трасса в Барселоне – если кто вдруг забыл – именно аэродинамическая. Особенно на третьем секторе, где нет ничего, кроме медленных и очень медленных поворотов – и свое преимущество над конкурентами поймавший в выходные невероятный кураж Мальдонадо ковал как раз там. А когда надо – и отстаивал. На четвертом комплекте шин, допустим, Фернандо Алонсо на остальных участках автодрома зачастую был быстрее венесуэльца на целую секунду, но на третьем секторе неизменно отставал. Великолепная аэродинамика, помноженная на грамотно выбранные регулировки и вдохновенный пилотаж, стабильно позволяла Пастору оторваться от визави на семь-восемь десятых перед входом в последний поворот и получить вполне комфортный перевес, дабы встретить следующий круг в роли лидера.

Наконец, латиноамериканцу еще и немного повезло. Дисквалификация Льюиса Хэмилтона, который толком не успел порадоваться своему поулу, переместила гонщика Williams со второй квалификационной позиции на первую и уменьшила число его конкурентов, пусть я и не уверен, что британец боролся бы за победу, даже стартовав впереди: все же форма MP4-27 на длинной дистанции по-прежнему далека от совершенства – особенно на раскаленном асфальте.

Ну и, конечно, успеху Пастора невольно поспособствовали стратеги Ferrari, которые опять умудрились заблудиться в трех соснах. Не секрет, что при прочих равных сейчас гораздо выгоднее менять шины раньше оппонента, а уж если данный оппонент проигрывает лишь секунду с небольшим, то сделать это попросту необходимо.

Однако пребывавшие в полнейшей растерянности стратеги Скудерии словно забыли зазвать Алонсо на пит-стоп и пассивно наблюдали за тем, как в боксах останавливается Мальдонадо. Впрочем, отстоять лидерство было реально и после смены шин на машине венесуэльца. Но Ferrari не пригласила испанца на пит-лейн и круг спустя, позволив Пастору как следует прогреть резину и разогнаться. Из состояния прострации штаб Стефано Доменикали вышел только через пару минут, когда пытаться защитить первое место в протоколе было уже абсолютно бесполезно.

Вернувшись на трассу, Фернандо на холодных покрышках быстро отстал от визави из Williams на семь секунд, но к концу третьего отрезка ценой невероятного напряжения сил превратил их в без малого четыре. У двукратного чемпиона мира опять появились хорошие шансы на победу – и опять они исчезли из-за странного выбора времени для пит-стопа. Учитывая, что темп уже переобувшегося Мальдонадо находился в прямой зависимости от скорости ехавшего непосредственно перед ним и лишь собиравшегося к своим механикам Кими Райкконена, а Алонсо на изношенных покрышках был предоставлен сам себе и шел по трассе ничуть не медленнее финна, решение максимально оттянуть финальный пит-стоп читалось очень легко. Ситуация, при которой гонщик, еще не воспользовавшийся преимуществом свежих шин, имеет возможность идти в ритме конкурента, уже успевшего подобными шинами обзавестись, – по нынешним меркам это едва не идеальный расклад. А уж в Барселоне, где состояние резины стремительно ухудшается после каждого пройденного километра, и подавно.

Остановись Алонсо в боксах на два-три круга позже – и, думаю, на высшую ступеньку подиума в Каталонии поднялся бы именно он. 25 лишних километров, пройденных на одном комплекте покрышек, на трассе в Монтмело уравняют шансы даже тех машин, которых при иных обстоятельствах разделяет секунда. А FW34 и F2012 ничем не отличались друг от друга по скорости на протяжении всех выходных.

Но у стратегов Скудерии своя логика, которая проявляется в гонках настолько часто, что болельщикам команды, наверное, уже не стоит возмущаться и негодовать. Собственно, глядя на это, можно только печалиться.

Зато в стане Williams было не до грусти: после без малого восьмилетнего перерыва, казалось бы, навечно остановившийся счетчик побед коллектива сэра Фрэнка внезапно заработал вновь.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
yesmish 15-05-2012-09:20 удалить
а Монако сейчас какой команде больше подойдет?
Daniel_S 15-05-2012-10:45 удалить
Williams, Red Bull, McLaren. Из пилотов - однозначно Алонсо. В Монако ведь будут длинные, по-настоящему гоночные отрезки и только два пит-стопа против обычных трех-четырех. Фернандо это всегда на руку. Полагаю, если он квалифицируется в тройке, у Ferrari будут превосходные шансы наконец-то выиграть в княжестве. Просто превосходные.
yesmish 15-05-2012-11:50 удалить
Ответ на комментарий Daniel_S # а Райконен - нет?
Daniel_S 15-05-2012-11:58 удалить
Райкконен - безусловно. Но тут надо понимать, что Кими в нынешнем сезоне совсем не блистает по субботам. И если он квалифицируется 6-м или, скажем, 8-м (что вполне вероятно), прорваться вперед в воскресенье будет невероятно сложно даже с его гоночной скоростью.
yesmish 15-05-2012-13:11 удалить
Ответ на комментарий Daniel_S # Как думаете, Масса до конца сезона дотянет? Или Перес, а на место того - Сутиль?
Daniel_S 15-05-2012-17:19 удалить
Видите ли, в случае с Массой далеко не все так просто. И, сдается мне, если бы главной здесь была спортивная составляющая, Фелипе уже давно отдыхал от гонок. Но этого нет - и это, на мой взгляд, вряд ли случится до конца года.
yesmish 15-05-2012-18:26 удалить
Daniel_S, а в чем тут может быть состовляющая? Команда специально делают машину Массы хуже? Вряд ли. Он не может совладать с шинами? Ну так если так - тем более менять надо. В чем еще причина его низких результатов?
Daniel_S 16-05-2012-11:06 удалить
А в том, что есть такое понятие, как баланс команды. И сейчас, когда он в Ferrari вроде бы установился и дела впервые за долгий срок пошли и впрямь хорошо, Стефано Доменикали, думаю, боится лишний раз чихнуть или же даже почесать нос. А вы хотите, чтобы он поменял пилота.
Скудерия в нынешнем своем состоянии не завоюет Кубок конструкторов с любым вторым гонщиком. И, боюсь, даже за него - за этот Кубок конструкторов - толком не побьется. Мне кажется, в подобной ситуации лучше сосредоточиться на личном зачете и оставить всех на прежних местах. Тем более, что Масса особенно не жалуется и особенно не портит никому настроение. Даже своими плохими результатами - к ним попросту уже успели привыкнуть.
yesmish 16-05-2012-11:16 удалить
Ответ на комментарий Daniel_S # болельщики вряд ли привыкнут к плохим результатам Массы, а Алонсо не кажется пилотом, которого может сильно смутить замена его второго партнера. Ну разве если очень талантливый будет и составит реальную конкуренцию. А вот если второй будет не 10-15м, а 5-8м и иногда в гонке будет помогать - это только на пользу
Daniel_S 16-05-2012-11:29 удалить
5-8-м на сегодняшней Ferrari не сможет приезжать ни один второй пилот, который только что пришел в команду. Это я вам точно говорю. А лишние 2-3 очка за пару этапов, прямо скажем, не приблизят Скудерию к Кубку конструкторов.


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Сила инерции | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»