• Авторизация


Время волшебных узелков 02-02-2012 20:47 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Eurosport.ru отвечает на собой же заданный вопрос, почему два лучших пилота из числа тех, что покинули нынешней зимой «Большие призы», толком даже не получили шанса в них остаться.

Надо отметить, что рынок гонщиков в межсезонье фактически оказался поделен пополам. Четыре ведущих команды на него так и не вышли, зато в прочих коллективах жизнь била ключом. И это понятно: для середняков и аутсайдеров, которые безумно далеки от побед и просто далеки даже от борьбы за подиумы, смена гонщицкого состава – едва ли не самый легкий и приятный способ заявить о себе в полный голос. И уж точно – самый легкий и приятный способ улучшить свое безрадостное финансовое положение. Зная об этом негласном законе, не приходится удивляться, что текущей зимой мастерство не раз оказывалось в тени денег, а два пилота, которых, между прочим, не стыдно включить в десятку лучших на планете, и вовсе очутились за бортом «Формулы-1».

Впрочем, один из них, Адриан Сутиль – это отдельная история с чрезвычайно печальным сюжетом, не вписывающаяся в контекст какого-либо тренда. Рискну предположить, что некоторым поклонникам гонщицкого таланта немца она сейчас даже кажется трагической. Но вообще данная история больше про то, сколь хрупкой порой бывает карьера спортсмена. Поссорившись в апреле минувшего года с совладельцем Lotus Renault Эриком Люксом и нанеся своему оппоненту травму, Адриан вряд ли подозревал, что дело закончится для него судом и забвением. Но именно так в итоге и произошло, поскольку на финише успешного сезона от пилота, чей имидж был серьезно (если не безнадежно) испорчен, отвернулись все. И Force India, цвета которой он вполне удачно защищал, и другие команды, которым Сутиль вроде бы должен был оказаться интересен.

Но Рубенс Баррикелло – как быть с ним? Он ни на кого не нападал, никого не бил, на него никто не подавал в суд. Да что там – на него никто даже не в обиде. Однако бразилец все равно остался без работы. Той самой, которую честно и весьма квалифицированно выполнял в течение канувшего в лету сезона. Но чемпионат еще не закончился, а уже было ясно, что дни Рубенса в Williams сочтены, и на смену ему придет Бруно Сенна. Гонщик без яркого таланта и внятных перспектив, без солидного послужного списка и не такой уж и юный. Невольно возникает вопрос: чем же могла быть мотивирована эта странная рокировка? Жак Вильнев, герой прежней «Формулы-1», тоже задал себе подобный вопрос – да так и не нашел на него убедительного ответа.

«Для меня это не совсем понятная ситуация. Да, деньги, да, громкая фамилия дяди… Но когда в конюшне оказываются сразу два платных гонщика, она моментально лишается возможности эффективно дорабатывать машину. Потом это сказывается на результатах и приводит к уходу спонсоров. И в итоге получается замкнутый круг. В общем, я не вижу в данном решении логики», - заметил чемпион мира-1997.

Эх, Жак, умный вы человек, но, как бы это деликатнее выразиться… Романтик. Ну о какой логике может идти речь, если команда находится на смертном одре? Тут лишь одна задача должна быть – выжить. Причем любой ценой и любыми средствами. В том, собственно, и логика. Следуя ней, Фрэнк Уильямс и предпочел Баррикелло Сенну, который, приехав в Гроув, привез с собой узелок. Узелок настолько волшебный, что немногочисленные болельщики Williams до сих пор гадают, сколько же в нем спонсорских денег. 12 миллионов евро? 15? Или же все 20? Факт заключается в другом: этих денег британской конюшне хватит, чтобы еще минимум год продержаться в стане середняков. А что Бруно как пилот существенно уступает Рубенсу… Это, во-первых, сначала нужно доказать. А во-вторых, даже вооруженная поистине эксклюзивным опытом и недюжинным мастерством Баррикелло команда из Гроува в ушедшем сезоне не больно и набирала очки.

То, что роль пилота в средних и слабых конюшнях становится все ниже, доказывает и вполне вероятный приход Виталия Петрова в Caterham на место ветерана Ярно Трулли. Согласно слухам, которые, говоря откровенно, удивительно похожи на правду, коллектив Тони Фернандеса готов уволить итальянца в пользу россиянина, стоит лишь менеджеру последнего Оксане Косаченко собрать так называемый спонсорский пакет.

Потенциальная покамест смена гонщиков в Caterham, кстати, стилистически отличается от уже проведенной ротации состава в Williams. Здесь вроде бы превалирует спортивный аспект: 37-летний Трулли очень давно не демонстрировал своего коронного пилотажа и, наверное, не в состоянии дать команде то, что в состоянии дать ей Петров.

Вот только момент для перестановки выбран (если, естественно, выбран) чрезвычайно неудачный, ведь до старта очередного чемпионата скоро останется месяц. А это, безусловно, слишком маленький срок, чтобы новый пилот успел адаптироваться к машине и привел ее в соответствие с собственным вкусом. За месяц подобные вещи совершенно точно не делаются. И именно поэтому раньше гонщики даже слабых команд приглашались туда загодя. На худой конец – в январе. Но сейчас возможно все. Сейчас иное время, время волшебных узелков.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
yesmish 03-02-2012-08:48 удалить
Было бы интересно сравнить Виталия с Ковалайненом, после Кубицы он, навеорное, самый сильный напарник, который у него был
Daniel_S 03-02-2012-20:56 удалить
Ну, у Петрова было не так много напарников, чтобы их рейтинг получился сколько-нибудь полновесным. А насчет сравнения россиянина с финном скажу вот что: приходя в команду за месяц до старта чемпионата, любой гонщик автоматически оказывается в крайне невыгодном положении. Особенно сейчас, когда почти нет тестов, а вместе с ними и возможности лучше изучить поведение машины.
И я думаю, что если Виталий в первых квалификациях сезона останется в пределах полусекунды от Хейкки, это будет очень хорошо. Впрочем, пока Петров еще никуда не перешел.
17-02-2012-20:15 удалить
imho быть напарником ковалайнена самый провальный вариант для петрова
Daniel_S 17-02-2012-21:55 удалить
Ответ на комментарий # Самый провальный, говорите? Хм.. А что, были какие-то иные варианты? По-моему, из пары прежних пилотов во славу Петрова мог быть уволен лишь Трулли. И никто другой.
18-02-2012-08:46 удалить
Ответ на комментарий Daniel_S # ну, например, до того говорилось, что он этот год пропустит. может быть с точки зрения возможности попасть хотя бы в серединку пелотона такой вариант давал бы больше возможностей.
просто, допустим, на следующий год освободится место в топ-команде, даже не топ, пусть даже в вильямсе или тороросе. чтобы петрова рассматривали как кандидата надо в одну калитку вынести коволайнена.
а буде у него трулли конкурентом, так тот уже возрастной, подумаешь проиграл чуть-чуть, зато перспектива.
очевидно, что я упрощаю.
еще более очевидно, что среди вариантов окончания сезона тот, при котором петров выиграет у коволайнена наименее реален.
хотя черт его знает, в самом деле. может начать дико везти-невезти. да и деньги, опять же
ps пароль от своего жж прое... протерял, а почтовый ящик подобрать не могу :)
Daniel_S 19-02-2012-22:38 удалить
Ответ на комментарий # Ну уж нет, за год простоя о Петрове просто бы забыли. Он, собственно, и ухватился за откровенно невыгодный вариант с Caterham, поскольку иной опции продолжения карьеры в "Формуле-1" у него могло уже не быть: ни сейчас, ни в будущем.
20-02-2012-09:58 удалить
Ответ на комментарий Daniel_S # вот, скажем, льюцци два года пропадал вне формулы
или де ля роса
или даже сенна
Daniel_S 20-02-2012-22:25 удалить
Я все-таки имел в виду качественное продолжение карьеры, а оно несовместимо с самой слабой командой чемпионата. И потом, мне кажется, вы немного теряете из виду вот какой аспект. Понимаете, раньше очутившийся без работы пилот мог проявить себя в качестве тестера, причем довольно ярко. И затем, через сезон, два или даже три, пойти на повышение. Сейчас тестов практически нет, соответственно, нет и подобной возможности.
Поэтому теперь гонщику, оставшемуся не у дел, приходится в основном (и порой даже исключительно) уповать на счастливый случай. Мог бы он произойти через год? Несомненно. Но столь же несомненно мог бы и не произойти. Строить на этом планы и ждать целый год во многом бесполезно. И, кстати, правильно, что Петров так поступать не стал.
21-02-2012-07:51 удалить
Ответ на комментарий Daniel_S # вот про тесты верно, об этом не подумал.
в принципе и правда пилотам уходить-то и некуда. в этом отношении жаль, что а1 накрылась.
а про качественный рост я не спорю
Daniel_S 22-02-2012-02:54 удалить
Конечно, верно. Я ведь все-таки журналист и аналитик. И, как любит говорить Мик Джаггер, не совсем последний.
22-02-2012-07:56 удалить
Ответ на комментарий Daniel_S # но ведь сольет он коволайнену, как пить дать
и что потом?
Daniel_S 22-02-2012-21:37 удалить
А кто сейчас может ответить на этот вопрос? Разве что Оксана Косаченко. Вы хотите, чтобы я ей его задал? У меня ведь, кстати, такая возможность, в принципе, есть.
22-02-2012-21:59 удалить
Ответ на комментарий Daniel_S # да как-то совершенно мне ее мнение не интересно.
при всем моем к ней уважении ее и так слишком много
зы когда я был jdvz@li.ru мы, вроде бы, на ты общались :)
Daniel_S 22-02-2012-22:21 удалить
Ты, вы - да какая, собственно, разница? Главное, что мы общаемся друг с другом уважительно. А dvz в тебе, каюсь, действительно не признал. Хотя должен был бы, да?
23-02-2012-08:00 удалить
Ответ на комментарий Daniel_S # ну раз не признал, значит и не должен был, вроде бы так :)


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Время волшебных узелков | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»