• Авторизация


Дед 12-09-2011 14:57 к комментариям - к полной версии - понравилось!


13-й этап сезона-2011 был богат что на героев, что на неудачников. В числе последних оказался и бразильский пилот Williams Рубенс Баррикелло.

Сейчас, когда Себастьян Феттель – чемпион мира даже не без пяти минут или секунд, но без пяти тысячных, когда y Red Bull, видимо, никто уже не отнимет Кубок конструкторов, а составы четырех ведущих команд на будущий год определены, публику занимают другие вопросы. И один из них звучит так: останется ли в «Формуле-1» Баррикелло?

В паддоке «Больших призов» его величают ветераном из ветеранов, иногда – и вовсе дедом, хотя сам безоговорочный рекордсмен по числу проведенных Гран-при от этих эпитетов старательно открещивается. Вопрос относительно преклонного по спортивным меркам возраста Рубенсу тоже не очень нравится. «В душе я ощущаю себя на 20 лет», - регулярно отвечает он, давая понять, что с дебютного этапа в ЮАР в марте 1993 года ни капельки не постарел.

Кто-то наверняка ехидно заметит: обычные красивые слова, красиво и умело нарисованный образ. Но, знаете ли, энтузиазм и преданность любимому делу бразильца действительно поражают. Талант в списке его плюсов идет только потом. У Баррикелло он, говоря откровенно, ровно такой, какой и подобает иметь среднестатистическому пилоту, выступающему в конюшне добротного класса. Ну, хорошо, может быть, чуточку лучше. Тем же, кому захочется со мной поспорить, я отвечу, что даже невероятный природный дар не в состоянии продержать гонщика на плаву в течение двух десятилетий. А ведь Рубенс именно столько времени в «Ф-1» и провел.

Характерная деталь, наглядно демонстрирующая, сколь велики его упорство и боевой дух: одержав за беспримерно долгую карьеру в «Больших призах» 11 побед, латиноамериканец ни разу не праздновал успех в первой половине чемпионата. Повторюсь: ни разу! Он вообще традиционно тяжело вкатывается в сезон и отнюдь не сразу привыкает к новым условиям, но, даже столкнувшись с трудностями, в итоге неизменно возвращается на свой истинный уровень. При этом его мотивация нисколько не зависит от качества машины. К примеру, защищая цвета Ferrari, Баррикелло наиболее ярко смотрелся на фоне Шумахера тогда, когда форма команды была дальше всего от идеала, - летом 2003-го, а также в кризисный сезон-2005. Позже эта история повторилась и в Honda, где Рубенс стал напарником еще не обзаведшегося титулом чемпиона мира Дженсона Баттона. В урожайные для конюшни дни статус главного пилота безраздельно принадлежал англичанину, но в дни фиаско и провалов он, как правило, оказывался у бразильца за спиной - не в последнюю очередь потому, что бороться в середине пелотона было для Дженсона не самым интересным занятием. Его же партнер по команде с одинаково стопроцентной отдачей бился что за лидерство, что за восемнадцатую позицию, которая ни при каких обстоятельствах не приносит очков и аплодисментов. Между прочим, для Баттона подобный опыт не прошел зря. И сейчас, уже находясь в McLaren, он это доказывает практически на каждом этапе.

На каждом этапе с отвагой льва сражается и латиноамериканец. Только не за право подняться на пьедестал и даже, в общем, не за очки, а преимущественно за свою профессиональную честь. Что поделать – нынешней осенью Williams по силе не то седьмая, не то восьмая команда чемпионата с соответствующего качества машиной. Выжав из нее все соки, Баррикелло в Монце еле-еле квалифицировался 13-м, но сразу после этого подвига чистосердечно признался, что попасть в десятку на финише гонки будет почти нереально. Непозволительно медленный по субботам, FW33 по воскресеньям, увы, смотрится еще хуже. И уж точно хуже управляется.

Собственно, на «Гран-при Италии» у фронтмена конюшни Фрэнка Уильямса был один шанс войти в очковую зону: вследствие массового завала в стане лидеров. Но так получилось, что Рубенс попал в этот завал сам, причем совершенно безвинно. Торпедой пролетев по траве, F111 Витантонио Лиуцци превратила в посторонних наблюдателей Нико Росберга и Виталия Петрова, а бразильца вынудила совершить незапланированный пит-стоп, после которого погоня за зачетными баллами уже не имела смысла.

Будущее латиноамериканца в Williams туманно. Несмотря на то, что на дворе уже середина сентября, да и упрекнуть ветерана абсолютно не в чем, новый контракт ему пока не предложили. И это, как ни крути, показательно. А для двукратного вице-чемпиона мира, подозреваю, еще и очень обидно. Хуже всего, что у него почти нет возможности повлиять на свою судьбу: слишком плоха машина. Имея в распоряжении такую скверную технику, сложно вести речь об удобных и неудобных автодромах, о приятной и неприятной погоде. Даже порой сложно говорить о везении и невезении.

Впрочем, как бы ни сложились обстоятельства, я уверен: на шести заключительных этапах сезона бразилец выложится без остатка. Поступить иначе ему попросту не позволят природное чувство собственного достоинства и выработавшийся за годы карьеры профессионализм. И, безусловно, он меньше всего хочет, чтобы кто-то из недругов и злопыхателей получил моральное право шепотом произнести за его спиной пресловутую фразу «Акела промахнулся». Простите, разумеется, Баррикелло.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Дед | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»