• Авторизация


Некоторые любят похолоднее 11-07-2011 01:10 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Прошедший «Гран-при Великобритании» стоит признать самым показательным этапом в сезоне-2011 по состоянию на сегодняшний день.

И, конечно, не только вследствие долгожданной победы Ferrari. Большой успех, в конце концов, мог прийти к Скудерии и гораздо раньше – если бы в Монако или в Валенсии Фернандо Алонсо вырвался на оперативный простор, а не следовал, будто тень, за более медленными конкурентами.

Подтвердив несомненный прогресс итальянской конюшни, гонка в Сильверстоуне также подтвердила, сколь важен в современной «Формуле-1» фактор резины. В условиях, когда регламент искусственно сдерживает развитие моторов и оптимизацию шасси, именно эффективная работа покрышек становится ключом к достижению искомого результата. И пусть фирма Pirelli, являющаяся официальным поставщиком чемпионата, обеспечивает команды фактически одинаковыми шинами – распоряжаться ими каждый коллектив все равно волен по своему усмотрению. Например, в McLaren уже пятый год проектируют болид так, что максимально тесная связь с дорогой достигается им исключительно в прохладную погоду. Стоит же асфальту нагреться, как шины на MP4-26 начинают стремительно изнашиваться. Причем вне зависимости от того, кто сидит за рулем автомобиля: неистовый Льюис Хэмилтон или Дженсон Баттон с его удивительно плавным стилем пилотажа.

Cкудерия в этом смысле движется в обратном направлении. Для нее уже который год тропическая жара – лучший вид погоды. Данная особенность, в принципе, и объясняет квалификационные страдания Фернандо Алонсо и Фелипе Массы. На единственном летучем круге резину не больно-то прогреешь – даже с учетом круга подготовительного. Зато в гонках, где температура асфальта обычно неуклонно возрастает с каждой минутой, и бразилец, и особенно испанец выглядят куда предпочтительнее.

Разница в поведении шин на McLaren и Ferrari, естественно, наиболее заметна в постоянно меняющихся погодных условиях. Вспомните: в Сильверстоуне после стартовой волны пит-стопов Хэмилтон быстро настиг Алонсо и вскоре уверенно реализовал преимущество в темпе, которое ему дала холодная резина на обеих машинах. Но едва испанец оказался позади британца, ситуация стала неуловимо меняться. Пары-тройки кругов Фернандо вполне хватило, чтобы заставить работать покрышки так, как это необходимо, и времена незамедлительно подравнялись. Еще же через десять минут – уже на просохшем асфальте и при выглянувшем солнце – двукратный чемпион мира за счет прогревшихся шин получил решающее преимущество, которое почти тут же трансформировал в обратный обгон. Дуэль Баттона и Массы, кстати, протекала по похожим законам, хоть и завершилась иначе – в честь англичанина.

Red Bull, подобно «Серебряным стрелам», тоже предпочитает прохладу зною, вследствие чего в квалификациях едет словно из пушки. Но лучшее аэродинамическое оснащение в сравнении с MP4-26 позволяет RB7 не терять форму и на марафонской дистанции Гран-при. Ну, почти не терять. Потом не стоит забывать, что, стабильно стартуя из первого ряда, Себастьян Феттель и Марк Уэббер могут варьировать ритм и беречь резину, не слишком опасаясь потерять позиции.

Я ведь отнюдь не случайно завел разговор на подобную тему. Разница в поведении шин в зависимости от конкретной температуры настолько велика, что отодвигает на второй план остальные обстоятельства: тип трассы, наличие на ней скоростных или извилистых поворотов, среднюю скорость на круге. О сугубо вспомогательных системах вроде выдувных диффузоров я даже не буду говорить. Отодвигает на второй план, а то и куда подальше. Неудобный автодром в сегодняшней «Формуле-1» в состоянии сделать машину медленнее разве что на несколько десятых. Максимум – на полсекунды. Меняющаяся от этапа к этапу погода, которая непосредственно влияет на работу покрышек, воздействует на расклад сил кардинально. Здесь счет идет уже не на десятые – на секунды, даже в случае команд из лидирующей группы. Славно и самозабвенно боровшиеся между собой на минувшем этапе Алонсо с Хэмилтоном точно знают об этом не понаслышке.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Некоторые любят похолоднее | Daniel_S - Дневник Daniel_S | Лента друзей Daniel_S / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»