Такой полезный Баттон
13-06-2011 17:47
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Основным событием 7-го этапа сезона-2011 стало блистательное выступление Дженсона Баттона.
Основным - и, пожалуй, единственным из ряда вон выходящим. Ну, если, конечно, не брать двухчасовой перерыв между первой и второй частями гонки, вызванный проливным дождем. Себастьян Феттель без победы, Стефано Доменикали, повторивший свой барселонский «фестиваль» и при принятии тактических решений наломавший рекордное количество дров, плюс уйма обгонов – свидетелями всех этих явлений в нынешнем году мы уже были. Еще, разумеется, можно вспомнить прекрасный перформанс Михаэля Шумахера, но в итоге великий немец остался вне подиума. А четвертым в протоколе Гран-при семикратный чемпион мира после возвращения в «Формулу-1» был и до прошедшего воскресенья.
Вернемся, однако, к Баттону, который за полтора сезона в McLaren продемонстрировал редкое для пилота подобного класса умение работать в предложенных условиях. А они ведь не то чтобы очень комфортные: ужиться в одних боксах с непомерно амбициозным Льюисом Хэмилтоном, знаете ли, дано не каждому.
Точно так же далеко не в каждой топ-конюшне, обладающей гонщиком-примой, напарник последнего в состоянии регулярно играть важную роль. Дженсон – в состоянии, и это делает команду Мартина Уитмарша еще сильнее.
Невероятно быстрый, но и невероятно импульсивный Хэмилтон и Баттон с его размеренной, порой даже аристократической манерой езды не просто олицетворяют собой два противоположных стиля. Это еще и два совершенно разных подхода к работе. И если в условиях конкретного Гран-при какой-то из них вдруг оказывается плох, руководители McLaren не паникуют: наготове всегда есть план B, который уж наверняка будет эффективным.
В сущности, именно эта картина и предстала перед нашими глазами в Монреале. Льюис провалил гонку, а Дженсон, тоже, казалось бы, ее проваливший, сумел избежать схода, после чего буквально прошил пелотон. Благодаря отличной стратегии он постоянно реагировал на изменения погоды оперативнее конкурентов, ворвался в лидирующую группу и, уже находясь в ней, реализовал главный козырь MP4-26 – малый износ шин на дистанции.
Вот это и есть грамотно укомплектованная и живущая команда, для которой сход объективно быстрейшего пилота подразумевает отнюдь не катастрофу. Нет, означает он другое – что ничья потеря персонально данной команде не страшна. Та останется собой, а в крайнем случае внутри нее просто как-нибудь перераспределятся гоночные приоритеты.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote