В путь!
26-03-2011 02:00
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В преддверии старта очередного сезона «Формулы-1» Eurosport.ru оценивает форму ее пяти ведущих команд.
RED BULL: болид - Red Bull RB7
Проведя блестящий прошлый чемпионат, увенчавшийся завоеванием обоих титулов, команда Дитриха Матешица и Кристиана Хорнера полностью сохранила пилотский состав. Как и прежде, в паре с ослепительно быстрым Себастьяном Феттелем будет выступать опытный и хладнокровный Марк Уэббер, который искренне мечтает отобрать у своего напарника звание сильнейшего гонщика планеты. Январско-февральские тесты показали, что надежды Red Bull остаться на вершине не лишены оснований. RB7 был неизменно стремителен и на извилистой трассе в Хересе, и на автодроме в Барселоне, требовательном в первую очередь к аэродинамике. С переездом пелотона в мельбурнский «Альберт-Парк», где ключевое значение имеет эффективность машины на торможении, ситуация не поменялась, но с более глобальными оценками потенциала австрийской дружины, пожалуй, стоит повременить. Повременить до «Гран-при Австралии», где выяснится, насколько бережно новый автомобиль расходует резину Pirelli на дистанции.
McLAREN: болид - MP4-26
Постулат об эфемерности долгосрочных прогнозов в марте убедительнее других подтвердили подопечные Мартина Уитмарша. На тестах в Испании «Серебряные стрелы» смотрелись удивительно невзрачно, но преобразились, как пришла пора сессий вполне официальных. Разумеется, команде из Уокинга помог отложенный в связи с нестабильной политической ситуацией в Бахрейне старт соревнований, разумеется, она сознательно не раскрывала карты, но факт остается фактом: среди участников 62-го сезона «Ф-1», обладающих приставкой «топ», McLaren самый загадочный. И в смысле результатов ждать от него следует всего, кроме разве что откровенного провала.
FERRARI: болид - Ferrari 150° Italia
Скудерия – объективный фаворит открывшегося в пятницу чемпионата. И, положа руку на сердце, она и обязана им быть по праву истории, могущества и богатства. Сомнений в том, что Ferrari 150° Italia способна регулярно выигрывать гонки, почти нет. В умении же Фелипе Массы и особенно Фернандо Алонсо делать это сомнений нет вовсе. Но пока штурвал итальянской конюшни находится в нетвердых руках Стефано Доменикали, она всегда будет рисковать остановиться на полпути к заветным титулам. Элегантно и красиво обращаясь со словом и микрофоном, красноречивый шеф коллектива из Маранелло по-прежнему не слишком здорово справляется с непосредственными обязанностями, однако, к неудовольствию многочисленных болельщиков, сохраняет за собой престижную должность. Почему? Просто Доменикали в совершенстве владеет даром убеждения. Пять месяцев назад приняв непопулярное решение рано зазвать Алонсо в боксы на «Гран-при ОАЭ», которое стоило испанцу победы в личном зачете, Стефано философски объяснил публике, что все мы крепки задним умом, после чего без тени сомнений списал промах на банальное невезение. Вслед за этим предприимчивый босс удалился в традиционные кусты безопасности, а выйдя из них, громогласно пообещал добиться триумфа. Для успеха у Ferrari действительно есть абсолютно любые ресурсы, но, памятуя о характере ее начальника, на ум отчего-то приходит другое. А именно старинная русская поговорка: свежо предание, да верится с трудом.
MERCEDES: болид - MGP W01
В предстоящем сезоне команда Росса Брауна и Норберта Хауга, видимо, будет олицетворять собой занятную интригу. Если в Red Bull и Ferrari есть ясность с первым пилотом, в McLaren роли Льюиса Хэмилтона и Дженсона Баттона четко прописаны и давно распределены, то в немецкой конюшне никакой определенности в данном отношении нет. В 2010 году Нико Росберг что в квалификациях, что в гонках заметно превосходил в чистой скорости своего знаменитого земляка Михаэля Шумахера, но нынешней весной положение вещей вполне может измениться. В отличие от многих возрастных пилотов, которым выступать на прежнем уровне мешало здоровье, семикратный чемпион мира и на пятом десятке лет не жалуется на его отсутствие. Скажу больше: лично меня бы не застала врасплох даже новость о полете Шумахера в космос.
Его неудачное возвращение (остановимся на этой формулировке в ожидании перемен к лучшему) в профессиональный спорт, несомненно, обусловлено иными причинами. Потерей тонуса, например. А заодно - непривычным регламентом и длительной адаптацией к новым условиям. В 2011 году эти минусы должны сойти на нет, что и заставляет предположить: в ближайших гонках Михаэль будет лимитирован не столько собственными возможностями, сколько возможностями болида MGP W01. Он, кстати, наверняка окажется быстрее предшественника и вряд ли уступит тому в надежности.
LOTUS RENAULT: болид - R31
Среди команд, которые привычно видеть в TOP-5, смену пилотов и вывески произвели лишь подопечные Эрика Буйе. На очередной вариант названия французского коллектива, правда, мало кто обратил внимание, а вот на тяжелейшую аварию Роберта Кубицы внимание обратили все. Поляк выбыл на долгий срок, невольно дав шанс Нику Хайдфельду. А вместе с ним – и Виталию Петрову, чьи полномочия в команде явно увеличились. Увеличилась, впрочем, и ответственность. От россиянина и раньше требовалось выйти на качественно иной уровень мастерства, теперь же это необходимость. Сумеет ли Петров надежно и в нужном количестве добывать очки? Положительный ответ на подобный вопрос подразумевает продление с ним контракта, отрицательный – то, о чем в настоящий момент думать совершенно не хочется.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote