Без заголовка
22-08-2008 20:51
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Советское кино в конце 70х-нач. 80х сделалось просто безсюжетным. Нет, формально то сюжет имелся, но именно что формально: актеры перестали играть его интригу. Взять, например, «Будьте моим мужем». У Миронова на лбу написано крупными буквами: «Ну что, вы не знаете, что бывает в кино, когда встречаются мужчина и женщина? И зачем тогда все это еще и разыгрывать?» То же и с экранизациями, столь популярными в то время. Здесь, пожалуй, самый клинический пример, - «Двенадцать стульев» Марка Захарова с тем же Мироновым. И то же самое: на лбу не меньшим шрифтом надпись «Даже маленьким детям известно, что никаких сокровищ Остап не найдет», и поэтому он у Миронова не столько ищет их, сколько демонстрирует свое обаяние и остроумие. При этом действие самого фильма разворачивается исключительно по инерции, это уже не экранизация, а набор живых картинок к книге.
Остальные фильмы Захарова также без сюжетного костяка – пусть и не настолько А уж у Рязанова этот костяк искать нечего и стараться. В «Иронии судьбы» сюжет заканчивается в тот самый момент, когда персонажа Мягкова погружают в самолет. Все последующее – только длительная перебранка между лохом Лукашиным, «правильным» Ипполитом и неуловимой (как известный Джо из анекдота) красавицей Надей, время от времени разбавляемая выходами двух идиоток – сослуживиц Надин.
P.S. А «Будьте моим мужем» я смотрю практически неукоснительно. Отчасти из за того, что нет другого фильма, так же полно передающего атмосферу тех лет, отчасти потому, что Проклова тогда была любимой актрисой Н. (а моей – Алферова).
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote