Напомнили мне еще одно событие моего 1го школьного года – фильм «Приключение Буратино». Старый полукукольный фильм Птушко запомнился мне жутковатым, особенно из за кота с лисой, да и черепаха тоже как то приятных впечатлений не оставила. А если сравнить «нового» «Буратину» с тем же «Иваном Васильевичем…» Гайдая – по времени между ними разница всего ничего, а кажется (мне по крайней мере), будто эти два фильма из двух разных эпох. Дело тут, думается, прежде всего в том, что гайдаевская комедия немного «запаздывает»: и управдомы к тому времени уже были вымирающей профессией (их сменяли ЖЭКи), и такия наивно-разсчетливыя барыньки, как Зиночка к тому времени в Москве уже давно вывелись. И наконец, - столь пристальное, даже восторженное внимание к «обыкновенным чудесам» техники, как тогда говорили, «все чаще вторгающимся в наш быт», было свойственно как раз 60м гг. А 70е, наоборот, были царством условности, абстрактных вертикалей в дизайне моды (длинные прямые волосы, рубахи навыпуск, расклешенные штаны, которые еще и подворачивали), изобилия оперетт и мюзиклов на экране кино и телевизора и на театре, в коих едва ли ни главными выразительными средствами были пластика тела в хореографических и голоса – в вокальных номерах – от «Соломенной шляпки» и «Летучей мыши» до «Звезды и Смерти Хоакина Мурьеты» и ««Юноны» и «Авось»» Алексея Рыбникова в Ленкоме. Возможно, оттого Гайдай и не снимал в эти годы по оригинальным сценариям – слишком уж далеким для него был весь этот карнавал «детей цветов». А вот в «новом» «Буратине» этот дух десятилетия торжествовал и ликовал под музыку все того же Рыбникова.
А через несколько лет я даже влюбился в Таню Проценко, сыгравшую в нем Мальвину. Оказывается, моя ровесница, всего на 5 месяцев меня и старше, а Н. – ровно на 11 ден. А тут ея стихи:
http://www.stihi.ru/author.html?yanatat
[487x371]