Без заголовка
04-07-2008 20:16
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Перечитываю продолжения «Волшебника Изумрудного города» Сергея Сухинова. В свое время, когда оне лежали на прилавках всех книжных магазинов, я чегой то не решился, а сейчас весь тираж ухе разпродан, в Сети только малыя повести из этой серии. И к тому же последний букв нашем городе, в коем я успел найти только 6 частей из 10, недавно закрылся. А про «взять почитать» и не заикайтесь: тут я, дорогая редакция, просто охреневаю (к примеру, того же Сапковского в магазинах полным-полно, а когда я попытался схалявничать, у кого ни спрашивал – никто и имени такого не слыхивал!).
Сухинов, конечно, уступает Волкову. Немало стилистических ляпов, но все по мелочи. Насколько знаю, он и сам не хочет переиздавать эти продолжения, пока сам не исправит эти ляпы.. Важнее другое: Волков умел одной-двумя фразами изобразить атмосферу ситуации, показать ее одновременно глазами зрителя и персонажей, причем и тот и другой у Волкова – ребенок. Поэтому ему удалось проникнуть до глубинных пластов метафизики, невыразимо открытых детской душе, не прибегая к сомнительным услугам всяких «Повелителей Тьмы».
На самом деле, все дети знают о существовании Сатаны. Они ощущают зло непосредственней взрослых: и с другой стороны, для них совершенно очевидно, что все, что ни делается, а значит, и зло, делается кем то. Другое дело, что этот кто то злой практически всегда невидим: зло вообще и является нехорошим прежде всего потому, что воздействует на наши органы чувств помимо зрения, - основного из них. Зрение, особенно для ребенка, - это наш главный источник информации, без него мы естественно ощущаем себя лишенными нашего главного оружия.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote