Без заголовка
17-02-2008 22:20
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Почти на середине 2го тома ВК «Две Башни» попалось мне в «Энциклопедии символов» нечто, по-моему, весьма презанятное.
Две башни изображены на 18й карте Старшей Арканы Таро, название коей – Луна. Луна в этом томе упоминается чаще Солнца, причем постоянно прибывающая (Солнце же к концу тома вообще скрывается за мордорским полумраком). Тут же волк и собака воют на луну. Волков в ВК – сколько угодно, и ихнего воя тоже; собак там нет, но в «Сильмариллах» есть пес Хуан, который проводит Берена и Лютиэн в Ангбанд, башню Сатаны-Моргота и сражающийся с волком Кархаротом, защитником этой башни. Далее, в этой энциклопедии сказано, что эти звери суть египетские символы тропиков, предотвращающие слишком близкое прохождение Солнца и Луны от полюсов, а две башни представляют собою Столпы Геркулеса, за которыми никогда не заходит свет (Валинор, увиденный Фродо во сне уже в начале своего пути). «Карта указывает на дорогу мудрости, которая освещена слабым светом (Луна) человеческого знания и следует от водоема иллюзий по извилистому пути через ворота мудрости к духовному обновлению. Оккультное значение карты – заблуждение. ... основное прорицательное значение карты: Зло; Заблуждения; Ошибки; Пересуды; Сплетни; Клевета; Ложь; Скрытые Враги; Опасность; Тьма; Ужас.»
Зло, тьма и ужас – это Минас-Моргул, сторожевые ворота Мордора, некогда именовавшийся Минас-Итил, «Крепость Луны». Заблуждение, ложь и ошибки – это прежде всего Саруман, изменивший своему призванию, возжаждав власти, и превратившийся в слугу Саурона, мня себя при этом способным перехитрить его и встать над ним. Его башня, Ортханк также некогда был построен великими мудрецами древности, а деятельность Сарумана извращает и безобразит созданное ими. Пересуды, сплетни, ложь, клевета и скрытые враги – Грима Червеуст, лукавый советник Θеодена и клеврет Сарумана. Отсюда же ошибки и опасность.
Значение перевернутой карты – Вода; Река; Море; Дождь: Нестабильность; Непостоянство – не столь явны, хотя именно водою Энты окончательно побеждают Сарумана, преградив реку Изен и затопив все шахты Изенгарда. Что же до непостоянства и нестабильности – это м. б., плащ Сарумана, утратившего исконную белизну на постоянную переливчатость
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote