[300x409]
Вы не замечали на сколько в последнее время тяготеет народ к различного рода этнике? нет? Разуйте глаза! Все зомбированно-порядочные граждане давно подсели на звучание варгана или дудука как битники на героин.
Вы не знаете о существование Dead Can Dance, вы не ходите на День Святого Патрика в шествие по Арбату, вы до сих пор уверены, что фламенко и фламинго нечто родственное?! Одно из двух - либо средства массовой пропаганды далеки от вашего существования, либо вас это волнует в такой же степени, что слона бадминтон.
Чтож, попробую открыть для вас если не Америку, то маленький кусочек какого-нибудь европейского государства точно: с появлением нечёсанных, босоного-джинсовых "детей цветов" мир обратился к другим культурам и прежде всего к национальной музыке разных стран (чем ещё можно было заинтересовать открывших "новый дивный мир" через литературных экспериментаторов и одиозных личностей молодых бунтарей конца 60х - нач. 70х? не Вьетнамом уж точно! ). И началось!
Вы помните "Битлз"? Четыре парнишки из захолустного района одного из портов Великой Британии вместе с продавцом пластинок покорили весь мир своими несложными и легко запоминающимися мелодиями. "Ол ю нид из лов" - орали обезумевшие фанатки (жаль, закидывание своих кумиров нижнем бельём было не столь распространено, а то Apple могли бы заработать ещё больше), "Мы з Миколай зъилы помарин" - передразнивали их по эту сторону "железного занавеса". Именно они начали публично проповедовать служение идеям кришнаизма, применять ситар и прочее. Конечно, нововведение было моментально подхвачено "собратьями по цеху". Все пытались наполнить свои произведения колоритом иной национальности.
Пол Саймон, Питер Гэбриэл. Для этники эти имена не просто буковки на мониторе!
Первый после весьма серой полосы на музыкальной жниве выпускает свой «Graceland» (август 1986), записанный с группой чернокожих музыкантов (именно этой пластинке приписывают главенствующее значение в увлечении США этникой или world music), потом его потянуло на бразильские мотивы и пошло поехало..
[дядя Саймон очень не любит тяжёлый мятал, именно поэтому вокалист Nevermore Уорел Дэйн выпускает уже второй кавер на его песни.. дядя Пол пытался судиться, однако нарушения авторских прав усмотрено не было.. осталось ему лишь продолжать ненавидеть сей стиль и его приверженцев..]
Второй - человек-оркестр британского прога, а конкретнее - лицо Genesis и творец около 20 сольных альбомов. Гэбриэл на протяжении многих лет интересовался этнической музыкой (world music), что заметно повлияло на музыкальную составляющую его третьего альбома. Увлечение этникой с течением времени усиливалось, и, благодаря инициативе Гэбриэла, был создан фестиваль WOMAD (англ. World of Music, Arts and Dance — «Мир Музыки, Искусств и Танца»). Питер Гэбриэл основал лейбл «Real World Studios» для помощи в создании и распространении подобной музыки, исполняемой музыкантами со всего мира. Гэбриэл проделал существенную работу для ознакомления западной публики с творчеством таких музыкантов, как Yungchen Lhamo, Nusrat Fateh Ali Khan и Youssou N'dour.
Говоря в целом путь этнической музыки на Запад был тернист, неказист, но всеохватывающий на данном этапе существования человечества. Однако меня интересует другая тенденция, наметившаяся в последнее время. Если ранее западные музыканты черпали своё вдохновение на Востоке, то теперь Восток пытается подражать Западу. Причём Восточные исполнители не теряют своего специфического колорита, а наоборот подчёркивают его, выделяют, смешивая с западными традициями и обычаями. Однако не буду голословна:
Smoke on the water - японская версия:
Yoshida Brothers - Kodo: