• Авторизация


СПОРТСРУ: КОРПОРАТИВНОЕ ЛЯДСТВО 18-11-2008 14:24 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сразу вношу ясность: корни у меня украинские, причем с двух родительских сторон, так что слово "ляд" мне доводилось слышать еще от своей бабушки. В переводе на русский означает "Черт", кто не в курсе. Ну, а "лядство" вполне может сойти за "чертовщину". Если кому что другое померещилось, это, как говорится, ваша личная ответственность.

Во времена не столь давние я очень любила заглядывать на сайт sports.ru. Сейчас тоже заглядываю. Но в основном за тем, чтобы посмотреть, что и у кого sru-креативщики на этот раз своровали. 

Воруют они постоянно. Политика сайта такая. Вот только мое личное, как говорится:

http://www.sports.ru/others/biathlon/6222103.html

http://www.sports.ru/others/biathlon/6188111.html

http://www.sports.ru/others/biathlon/6188024.html

http://www.sports.ru/others/athletics/6164420.html

http://www.sports.ru/others/aquatics/6002293.html

http://www.sports.ru/others/rowing/5846447.html

 

При этом творческое руководство проекта считает совершенно нормальным менять по своему усмотрению заголовки, приписывать героям материалов то, что они не говорили (конкретно - переводить вопросы авторов в ответы самого героя). И ссылку ставят при этом не на сам материал, а так, бесхитростно - на сайт издания.

В ЖЖ одного из руководителей сайта Дмитрия Навоши (одного из моих любимых журналистов, кстати) я давеча прочитала фразу: "Если вы нашли на Sports.ru что-то для себя интересное – тоже об этом кому-нибудь расскажите"

Рассказываю, Дима.

Я считаю натуральным лядством, воруя материал, не ссылаться при этом на его автора. Вы можете сколько угодно прикрывать свои благие намерения законом о цитировании, или своими личными представлениями о прекрасном, но лядства это не умаляет. Как корпоративного, так и личного. Вполне допускаю, что вы считаете авторский материал того или иного корреспондента собственностью издания, где он работает (хотя лично у меня соответствующего контракта со "Спорт-Экспресс" нет). Но это не отменяет авторских прав, если вы не в курсе. 

Наконец, мне просто по-человечески обидно, что материал, на который потрачено немало времени, усилий и мозгов, цинично воруют люди, которые, как я искренне полагала, достаточно неплохо ко мне относятся. В смысле - достаточно хорошо, чтобы лядством не заниматься. 

Прекрасно понимаю: читателю по большому счету наплевать, кто написал тот или иной материал. Интересно - и слава богу. Но играть, как мне кажется, надо по-честному. Отчего бы не поставить сверху шапку: "Мы п...здим чужое! И это - далеко не все наши возможности!!!"

 

Простите, не удержалась. Но именно это, малоприличествующее даме слово, наиболее полно отражает суть нынешнего спортсру. По крайней мере - новостной части сайта.

Все вышесказанное отнюдь не означает, что я, например, перестану периодически употреблять всяческие незатейливые напитки с одним из совладельцев сайта, которого считаю своим приятелем. И, кстати, как-то сказала ему, когда мы под борщ у меня дома эти самые напитки употребляли, что считаю творческую политику его сайта по отношению лично к себе лядской. Он согласился: мол, да: лядство натуральное. Но объяснил, что не имеет полномочий на творческие взгляды sru-креаторов влиять.

Охотно верю. 

 

Творческих вам успехов, господа!

 

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (219): вперёд» последняя»
dive62 18-11-2008-14:30 удалить
Допекли они Вас, Елена Сергеевна. Явно допекли. Добрый день.
vellena 18-11-2008-14:34 удалить
Ответ на комментарий dive62 #
Исходное сообщение dive62 Допекли они Вас, Елена Сергеевна. Явно допекли. Добрый день.
Не скрываю ))). Добрый!
dive62 18-11-2008-14:37 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение dive62 Допекли они Вас, Елена Сергеевна. Явно допекли. Добрый день.
Не скрываю ))). Добрый!
Я так понимаю, бороться с этим явлением бесполезно?
vellena 18-11-2008-14:39 удалить
Ответ на комментарий dive62 #
Исходное сообщение dive62 Я так понимаю, бороться с этим явлением бесполезно?
А я не собираюсь бороться. Я просто изложила свои мысли по теме
dive62 18-11-2008-14:46 удалить
А вообще лихо прошлись.
ГЛУХАРЬ34 18-11-2008-14:46 удалить
без комментариев. считаю, что обсуждать это бессмысленно. просто нужно прочитать и подумать.
...крысиного яду им в борща и все дела. всё просто. чтоб знали...
18-11-2008-14:48 удалить
Отлично написано и накал выдержан. В качестве позитива: плохое п..ить не станут, так что это хоть и нестандартная, но оценка Вашего таланта и труда)))
petroveg 18-11-2008-14:49 удалить
Как человек с техобразованием, могу присовокупить к вопросу Лены "Какого болта?". Болт в переводе значит "с резьбой".
Анекдот. На лекции по происхождению слов профессор рассказывает о том, что в городе Тибре у А.Македонского украли лошадь, откуда и произошло известное слово "стибрить". Студентка Вайцеховская подымает руку и спрашивает: "А что украли у известного полководца в городе Пиза?" Воруют, говорил один известный персонаж. Нормально.
18-11-2008-14:52 удалить
vellena, а что про "Спортбокс" не упомянули? Там тоже постоянно "приводит слова такого-то «Спорт-Экспресс»."
Sasha_Weight 18-11-2008-14:58 удалить
Это Ваше личное дело... На массах вижу только сопли
vellena 18-11-2008-14:59 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение mihail_man vellena, а что про "Спортбокс" не упомянули? Там тоже постоянно "приводит слова такого-то «Спорт-Экспресс»."
Они не одиноки. Но мне особенно неприятно, что этим занимается сайт, который позиционирует себя, как один из лучших. Просто становится обидно за профессию. Опять же, друзья, вроде бы...
Исходное сообщение Sasha_Weight Это Ваше личное дело...
И блог лично мой. Поэтому и пишу, что лично я расцениваю это однозначно )))
alstarling 18-11-2008-15:10 удалить
да, хитренько так ссылочку в конце приводят, по-хорошему надо как минимум в начале статьи...
alstarling 18-11-2008-15:11 удалить
vellena, то есть по закону они делают все правильно, ниччего не нарушают?
vellena 18-11-2008-15:13 удалить
Ответ на комментарий alstarling #
Исходное сообщение alstarling vellena, то есть по закону они делают все правильно, ниччего не нарушают?
Авторских прав на материал(согласно закону об авторских правах) закон о цитировании не отменяет
alstarling 18-11-2008-15:20 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение alstarling vellena, то есть по закону они делают все правильно, ниччего не нарушают?
Авторских прав на материал(согласно закону об авторских правах) закон о цитировании не отменяет
ну так может в суд подать на них?
Yaroslavez 18-11-2008-15:21 удалить
Елена Сергеевна, а руководство СЭ сайт-то этот конкурентом себе считает? :) Ведь, интернет сейчас ооочень доступным стал. Да и в регионах не везде хорошо со своевременным поступлением регулярной спортивной прессы (журналы не в счёт - это отдельная категория, да и выходят они раз или два в месяц). Я лично, скажу честно, СЭ и СовСпорт покупаю (последние года два, наверно) очень редко. Да и у нас (в Тутаеве - это Ярославская область) свежие выпуски можно купить только, смешно сказать, по понедельникам, средам и пятницам. Именно строго по такому графику. Более того, сделать это можно только в частной точке торговле печатью в торговом центре. Но ещё хорошо что хоть такая возможность у людей есть. В "Роспечати" же хорошо если поступает в продажу вчерашний номер. На деле же, обычно лежит там частенько номер, которому уже дня 3-4 (это ещё в лучшем случае) :)) В Ярославле, конечно, ситуация другая - там легко можно достать свежий номер. Было бы желание. Наверное, если бы жил там, то покупал бы газеты чаще. :)
vellena 18-11-2008-15:22 удалить
Ответ на комментарий alstarling #
Исходное сообщение alstarling ну так может в суд подать на них?
Ну, не настолько же кризис... )))
оба - на!!! только хотел сегодня поинтересоваться в конференции о том, как Елена к этому относится..... Вчера просто как раз читал интервью с Ахатовой на спортс/ру и сразу словил себя на мысли что где-то это было уже так же сказано, даже не стал дочитывать и сравнил с СЭ .....только потом внизу заметил (т к не дочитывал) ссылку на СЭ но не думал, что так масштабно...и Феофанова, и Зайцева
Yaroslavez 18-11-2008-15:23 удалить
Но добавлю вот что: хорошо что стали на сайты газет выкладывать номера в PDF-формате. Это хорошо. Иногда пользуюсь. :)
vellena 18-11-2008-15:25 удалить
Ответ на комментарий Пальцы ног #
Исходное сообщение Пальцы ног оба - на!!! только хотел сегодня поинтересоваться в конференции о том, как Елена к этому относится..... Вчера просто как раз читал интервью с Ахатовой на спортс/ру и сразу словил себя на мысли что где-то это было уже так же сказано, даже не стал дочитывать и сравнил с СЭ .....только потом внизу заметил (т к не дочитывал) ссылку на СЭ но не думал, что так масштабно...и Феофанова, и Зайцева
Заметьте, это только за последний месяц. Навскидку.
18-11-2008-15:30 удалить
Посоветовался с приятелем. Его идея - организовать флешмоб. В поиске Спортс.ру все ищут фразу "спортс.ру - ворье". По многу-многу раз. Такой незатейливый посыл донесет до сру, что о них думают - поисковые запросы анализирует не редакция, а маркетологи, что заметно умнее.
Yaroslavez 18-11-2008-15:34 удалить
И, кстати, по теме поста. Согласен, в общем. Хотя... Они же там приводят только ответы на вопросы, а самих вопросов нет. Следовательно, и нет того, кто эти вопросы задаёт. Вы же не имеете никакого отношения к редакции Spots.ru. :) Но то, что этот материал из СЭ указывается всегда. Статьи же они, в конце-концов, не воруют - только некоторые высказывания из интервью. :)
vellena 18-11-2008-15:40 удалить
Ответ на комментарий Yaroslavez #
Исходное сообщение Yaroslavez И, кстати, по теме поста. Согласен, в общем. Хотя... Они же там приводят только ответы на вопросы, а самих вопросов нет. Следовательно, и нет того, кто эти вопросы задаёт. Вы же не имеете никакого отношения к редакции Spots.ru. :) Но то, что этот материал из СЭ указывается всегда. Статьи же они, в конце-концов, не воруют - только некоторые высказывания из интервью. :)
Пожалуйста - вот вам пример: "«Перед играми в Афинах рядом со мной появился скандально известный ныне психолог Рудольф Загайнов, который сказал: «Максим, я знаю, как выиграть в Афинах. И только я один могу сделать вас чемпионом». Но дело в том, что Макс Опалев этих слов НЕ говорил. Это мои слова. Переиначенные
Wilhelmina 18-11-2008-15:41 удалить
Только вчера прочитала на эту тему дискуссию на еще одном ресурсе. С участием представителя того самого sports.ru. Приведу некоторые милые выдержки: Sports.ru: Вот вы жалуетесь, что прекрасное интервью с .... (абсолютно телеграфное интервью, кстати – для газеты, но не для интернета; если хотите прочесть логически выстроенное интервью, а не просто расшифровку диктофонной записи – вот яркий пример: http://www.sports.ru/others/biathlon/4452980.html) разбили на несколько частей - так это нормально. Такова новостная практика - не перепечатывать дословно, а выбирать самые интересные фрагменты. Плохо, что вы это до сих пор не знаете. ... Как вы представляете текст на 8000 знаков в новости? Такое буквенное полотенце… А тексты мы естественно не перепечатываем. И это правило хорошего тона, которое практикуется у любого уважающего себя издания. Важно – ставить гиперссылки. ... Читатель: Если говорить о логике, то логичнее гораздо прочитать интервью целиком, чтобы выстроить логическую связь самому, а не редактор-посредник делал это для себя. К тому же обман читателя, который один и тот же материал будет читать три раза. Я, конечно, понимаю, что для и интеренет-проекта так выгоднее, больше щелчков набирается, но тот же "СЭ" на своем интеренет портале не кромсает газетные интервью и те же "простыни" у них так же читабельны. Не вижу других причин, кроме как увеличить количество "кликов". Sports.ru: ...какой в этом обман? во-первых, не один и тот же материал - а разные его смысловые части (заметьте: в ленте новостей, не в текстах!). А во-вторых, если хочется прочитать целиком - всегда можно кликнуть по гиперссылке и найти исходный текст. Читатель2: Вопрос в том, что использование авторских материалов, а такое интервью, наверное, таковым считается, нужно ссылаться на первоисточник и автора(!) материала и спрашивать разрешение на перекомпановку и прочие хирургические операции. Sports.ru:... а мы не ссылаемся на первоисточник?) гиперссылка - это не первоисточник, по-вашему. на автора материалов здесь, кстати, тоже не ссылаются. Это нормальная практика. См. наш текст "С винтовкой по городу". В общем, у людей на все есть какие-то свои оправдания. А между тем, и правда, что меньшим лядством оно от этого не становится. (Мои материалы они тоже кромсали, так что будем считать, что я имею право это сказать)
Yaroslavez 18-11-2008-15:45 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena Пожалуйста - вот вам пример: "«Перед играми в Афинах рядом со мной появился скандально известный ныне психолог Рудольф Загайнов, который сказал: «Максим, я знаю, как выиграть в Афинах. И только я один могу сделать вас чемпионом». Но дело в том, что Макс Опалев этих слов НЕ говорил. Это мои слова. Переиначенные
Да? Хм. Ну, я же писал выше что не покупаю СЭ регулярно уже давно. :) Значит, и такое есть. Надо же...
vellena 18-11-2008-15:49 удалить
Ответ на комментарий Wilhelmina #
Исходное сообщение Wilhelmina а мы не ссылаемся на первоисточник?) гиперссылка - это не первоисточник, по-вашему. на автора материалов здесь, кстати, тоже не ссылаются. Это нормальная практика.
Оля, если жулик находит возможность обойти закон, от этого его действия не становятся высокоморальными. И, как вы правильно заметили, лядство не перестает быть лядством. Кстати, замечу, что гиперссылка ведет на "морду" сайта. Она динамическая. То есть, уже на следующий день исходника не найти в принципе
Исходное сообщение vellena Вполне допускаю, что вы считаете авторский материал того или иного корреспондента собственностью издания, где он работает (хотя лично у меня соответствующего контракта со "Спорт-Экспресс" нет). Но это не отменяет авторских прав, если вы не в курсе.   
Вы разве не в "СЭ"? Свободный художник? Не знал. Что-то где-то упустил. "Вторник с Е. В." впечатлил. Спасибо.
Исходное сообщение vellena Вполне допускаю, что вы считаете авторский материал того или иного корреспондента собственностью издания, где он работает (хотя лично у меня соответствующего контракта со "Спорт-Экспресс" нет). Но это не отменяет авторских прав, если вы не в курсе.  Наконец, мне просто по-человечески обидно ... 
так газета.ру/спорт постоянно это делает, каждый день, как только СЭ и СС выходит - в течение часа перепечатывают нужные им куски с указанием только газеты (да и то еще не сразу найдешь), но никогда автора


Комментарии (219): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник СПОРТСРУ: КОРПОРАТИВНОЕ ЛЯДСТВО | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»