• Авторизация


О ПРОФЕССИИ 08-11-2021 10:39 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Сегодня выходной (у меня), из рабочих дел сущая ерунда - отредактировать одно из давно расшифрованных интервью, но день, как обычно, начинается с просмотра спортивных страниц, а это навевает всяческие профессиональные мысли (вдруг кому пригодится?)
Во-первых, поздравляюRitz с тем, что она очень мужественно выпихнула себя из комфортной и очень прочной скорлупы и взяла в руки камеру. Это сложно. Работать, когда ты знаешь, что результат этой работы будет выложен на всеобщее обозрение и подвергнут далеко не всегда благожелательной критике, всегда очень сложно. Оля это сделала, и я очень за неё рада (результат можно увидеть тут, набрав в поисковике «фигурное катание» или «Турин»).
А навеянные утренним чтивом мысли были следующими: однажды я делала интервью. Человек был не то, чтобы хорошо знаком, скорее, хорошо знаком с моим отцом, бывал неоднократно у нас в доме, работал в спорте, в верхнем его сегменте, и был очень высокого о себе мнения, как о профессионале. В профессиональном смысле он реально был сильным специалистом, хоть и довольно беспринципным, но тогда я об этом ещё не знала.
Интервью было сделано и опубликовано в «Советском спорте», (я была невероятно довольна результатом), но вскоре я почувствовала, что отношения между нами стали несколько натянутыми. И, поскольку я в этом плане человек достаточно прямолинейный — не люблю, когда возникают конфликтные или просто напряженные ситуации и предпочитаю сразу выяснять причину, то, разумеется, поинтересовалась, не обидела ли чем, невзначай.
«Вам удалось заставить меня говорить о том, о чем я не собирался. И это мне не нравится», — был ледяной ответ.
Тогда я, наверное, впервые задумалась о том, что такое интервью. Как правильно его вести, как подвести человека к той теме, которая интересна и важна тебе, как найти правильные формулировки, потому что ведь бывает и так: ты безо всякой задней мысли задаешь вопрос, а человек хлопает рукой по столу: «Всё, разговор закончен». И понимаешь запоздало, что наступил на больное, но совершенно не догоняешь, в чём именно это больное заключалось. А фарш уже невозможно провернуть назад, как говорится. С Газзаевым у меня такое было, например. После очень большого количества прекрасных и довольно откровенных бесед.
А еще я тогда поняла, что хорошее интервью крайне редко получается, когда ты просто нажимаешь кнопку диктофона, предоставляя собеседнику возможность говорить то, что считает нужным он сам.
Уже сто лет прошло, но когда я вижу интервью, в которых умный, интересный человек и крутой профессионал дежурно говорит ни о чём, очень досадно становится.
Хорошего всем дня! Вечером будет еще один обзорный текстик по мотивам Турина (он вчера ещё сдан, но выпуск решил вот таким образом, сорри)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (238): вперёд» последняя»
C_Nemo 08-11-2021-12:21 удалить
Елена Сергеевна, а на Западе, все эти медийные персонажи тоже могут хлопнуть по столу и прервать беседу или это только наши ЧСВшники?))
08-11-2021-13:19 удалить
Тут ещё иногда получается дилемма - что важнее: сохранить хорошие отношения с собеседником vs сделать суперинтервью. И, наверное, решение журналиста зависит в таком случае и от того, насколько дороги эти отношения? А если дороги, то можно ли, скрепя сердце, пожертвовать отличным текстом?
vellena 08-11-2021-13:38 удалить
Исходное сообщение C_Nemo
Елена Сергеевна, а на Западе, все эти медийные персонажи тоже могут хлопнуть по столу и прервать беседу или это только наши ЧСВшники?))

Дело здесь совершенно необязательно может быть в ЧСВ. Но если сравнивать с западниками, там тебе человек никогда не станет хамить, если сам согласился на разговор. Максимум, что может сказать, что не хочет обсуждать ту или иную тему. У нас же очень часто случается, что спикер почему-то уверен в своём праве на самые различные вариации поведения. В том числе на хамство. А дальше все, как в жизни. Если ты хамишь официанту, то как минимум не удивляйся, если он плюнет тебе в суп )
vellena 08-11-2021-13:51 удалить
Исходное сообщение Anna_Val
Тут ещё иногда получается дилемма - что важнее: сохранить хорошие отношения с собеседником vs сделать суперинтервью.
Да нет тут никакой дилеммы. отношения в 99 процентах случаев портятся из-за того, что журналист написал что-то такое, о чём его просили не писать. Или нажал в аналитическом материале на больную точку, что в большинстве случаев тоже бывает случайно. Хотя и не случайно бывает. А интервью — это прежде всего вопросы и умение их задать.
AnnSimpson 08-11-2021-13:52 удалить
Исходное сообщение vellena

А еще я тогда поняла, что хорошее интервью крайне редко получается, когда ты просто нажимаешь кнопку диктофона, предоставляя собеседнику возможность говорить то, что считает нужным он сам.


зато по мне в таких интервью, и в таком интервью, как сегодняшнее, хорошо то, что главный герой - как на ладони )
грамотные вопросы в интервью могут облагородить героя и приукрасить не самую красивую картину, а здесь всё без прикрас - и герой, и ситуация, и общая картина

сейчас, понятно, это невозможно, но желание почитать Ваше интервью с.. Дудаковым прям возникло конкретно ) ну, может, посли ОИ.. когда, может, изменится его место работы.. )
vellena 08-11-2021-13:55 удалить
Исходное сообщение AnnSimpson
а здесь всё без прикрас - и герой, и ситуация, и общая картина

Ну и что нового вы из этого интервью вынесли? Что герой — самовлюбленный павлин? Так это его личное дело. При этом он очень незаурядный хореограф, а постановки (не слишком удачные в том числе) вызывают кучу вопросов. Но эта тема не затронута от слова «совсем».
vibord 08-11-2021-13:57 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
навеянные утренним чтивом мысли... дежурно говорит ни о чём

Вышедшие утром вью ДГ сотканы из ответов на вопросы одновременно Самохвалова, Лесика (снимал на видео) и еще одной журналистки. Закрытая поза Даниила всё время вью красноречивее всего говорит о том, что откровенничать он не собирался и ответы будут на отвяжитесь.
Видеозапись: https://youtu.be/9Dbn76O6NKs
Поза все 10 минут:
[480x270]
AnnSimpson 08-11-2021-14:08 удалить
Исходное сообщение vellena
Ну и что нового вы из этого интервью вынесли? Что герой — самовлюбленный павлин? Так это давно очевидно. При этом он очень незаурядный хореограф, а постановки (не слишком удачные в том числе) вызывают кучу вопросов. Но эта тема не затронута от слова «совсем».


так не факт, что это было темой и целью интервью,
в моем понимании автор хотел прояснить для себя и читателей расклады в ТШТ по текущему сезону,
новое мне в том, что тренер и незаурядный хореограф абсолютно уверен, что проблемы только в недостаточном количестве повторений, ну то есть индивидуальный подход с учетом возраста не рассматривается, как впрочем, и собственная ответственнось // так-то это было понятно давно, но от ЭТ это не удивляет, а от ДГ удивило
08-11-2021-14:32 удалить
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение Anna_Val
Тут ещё иногда получается дилемма - что важнее: сохранить хорошие отношения с собеседником vs сделать суперинтервью.
Да нет тут никакой дилеммы. отношения в 99 процентах случаев портятся из-за того, что журналист написал что-то такое, о чём его просили не писать. Или нажал в аналитическом материале на больную точку, что в большинстве случаев тоже бывает случайно. Хотя и не случайно бывает. А интервью — это прежде всего вопросы и умение их задать.

Но в вашем же примере - человек после выхода интервью понял, что его заставили говорить о том, о чем он не собирался, и это его напрягло. А бывает, наверное, и так, когда человек уже после разговора, но до публикации текста понимает, что он «разболтался», сказал в том числе и не то, что планировал и выглядеть будет не так, как хотелось бы. И если у собеседника хорошие отношения с вами, то он звонит же и просит, например - «Лена, давай не будем вот это и вот это публиковать. И вот это тоже пока рано». И вы понимаете, что если все, что он просит, уберёте, то и интервью уже не стоит публиковать. И как вот тут поступить - уговаривать, отложить интервью, публиковать кастрированное, другое?:)
AnnSimpson 08-11-2021-14:39 удалить
вдогонку про поверхностность интервью - это можно объяснить/оправдать еще и недавней ситуацией в Будапеште, когда Самохвалову и Жукову было отказано в общении, и в прессу был вынесен конфликт между Глейхом и этими журналистами,
так что вчерашний разговор - это премьера примирения на публике, всё должно быть прилично и не очень остро )
vellena 08-11-2021-15:26 удалить
Исходное сообщение Anna_Val
Но в вашем же примере - человек после выхода интервью понял, что его заставили говорить о том, о чем он не собирался, и это его напрягло.
Тут не слишком корректно сравнивать, поскольку то интервью было сделано 30 с лишним лет назад, его не приходилось визировать, достаточно было диктофонной записи. А кроме того, ему не понравилось не столько то, что я задавала какие-то не те вопросы, а то, что в своих ответах он выглядел не так, как ему хотелось. Видел-то он себя рыцарем без страха и упрёка, который всегда стоит над схваткой, а получилось примерно так (причём даже без моего вопроса на эту тему):
«...Спасский когда-то сказал мне: «Вы должны постоянно быть душевной проституткой». Приходится признать, что он был прав...»
vibord 08-11-2021-17:03 удалить
4-й этап Кубка России стартует сегодня в Казани.
Среди участниц Самоделкина, Гулякова, Зинина, Нугуманова и Шульская, они будут завтра.
Сегодня только танцы, транса пошла: https://youtu.be/UFCtM_d_f7g
Таблички с расписанием:
https://fsrussia.ru/results/2122/4etap/index.htm
Limonnaja_dolka 08-11-2021-17:44 удалить
Мне вообще не уводилось, что Глейх самодовольный павлин (хотя, конечно, это и так очевидно, что все они звезду словили там, на чем и погорят, ибо расслабляться нельзя), мне показалось, что он косноязычен и не сильно эрудирован, скажем так. Он неудобные вопросы не умеет красиво обойти и получается опять ерунда какая-то. Теперь весь интернет на него накинулся, что он девиц опять выставляет во всем виноватыми, хотя, мне кажется, он не собирался этого делать вовсе.
А так, ну когда интересно-то он что говорил? Вот был же целый сюжет с ним, как он рассказывал про все свои постановки. Обнять и плакать же. Он просто плохо умеет свои мысли выражать. Ну ничего страшного, не та и задача у него.
Мне ещё очень не нравится, что он че-то там решает, какие прыжки прыгать, как чего там технически кому надо. Это ж не его задача, он хореограф. Там Этери Георгиевна присутствовала вообще-то.
Мне кажется, Этери сама должна давать интервью и все комментировать. Она это лучше умеет делать и вообще так правильнее. А то у нас Глейх, Лайшев, этот ее танцор ещё, забыла фамилию, любитель набросить говна на вентилятор, все дают интервью, а главное действующее лицо загадочно молчит.
А насколько распространённым является типаж "самовлюблённого павлина" среди успешных представителей мира спорта? Всегда ли подобный имидж является реальным отражением внутреннего мира или же в некоторых случаях это может быть сознательно выбранной маской?
Исходное сообщение Limonnaja_dolka
А то у нас Глейх, Лайшев, этот ее танцор ещё, забыла фамилию, любитель набросить говна на вентилятор, все дают интервью, а главное действующее лицо загадочно молчит.


Загадочнее всего там молчит Дудаков. И я вполне допускаю, что конкретно на катке главное действующее лицо именно он...
hellodolly123 08-11-2021-18:30 удалить
Ответ на комментарий Атом_Атомович # Дудаков, мне кажется, не очень рвется к публичности. Я видела его интервью про техническую составляющую, про ботинки, коньки и т.п. Довольно интересно, в целом обаятельный и приятный человек. Но, мне кажется, ничего нового про работу ТШТ он не будет рассказывать, так как производственная тайна.

Мне странно: вроде у Самбо-70 или у Тим ТШТ появился некий пиар-менеджер или пресс-секретарь. Вроде могли бы нормально общаться с прессой. Например, можно было бы по-мишински сказать, что пока, в ноябре, рано о чем-то говорить. Или выступить по-рукавицынски. А они общаются с прессой какими-то недомолвками-урывками. Например, у их спортсменки болит нога. Что это значит? У меня тоже болит нога, я пальцем о дверь стукнулась и, простите за подробности, ноготь сорвала. А кто-то ногу сломал. А у кого-то воспаление чего-то... Могли бы сказать о серьезности травмы, сроках и планах восстановления - для этого совершенно необязательно даже разглашать точный диагноз и причины получения травмы.

С другой их спортсменкой, чьи благодарности им не нужны, тоже странно вышло. Понятно, что от благодарственного поста в инсте вряд ли жизнь тренеров заиграет новыми красками, но можно было как-то тактичнее и дипломатичнее это сформулировать, чтобы хотя бы собственную репутацию не портить окончательно.
Ancsu 08-11-2021-19:10 удалить
Исходное сообщение hellodolly123
А кто-то ногу сломал. А у кого-то воспаление чего-то... Могли бы сказать о серьезности травмы, сроках и планах восстановления - для этого совершенно необязательно даже разглашать точный диагноз и причины получения травмы.

Кому сказать? И зачем? Извините, это обязательно - вываливать медицинские подробности и планы по восстановлению? Можно понять федерацию, которой они просто обязаны представить отчёт о реальном положении дел. Но, зачем это знать болельщику? Мне правда интересно.

Исходное сообщение hellodolly123
С другой их спортсменкой, чьи благодарности им не нужны, тоже странно вышло. Понятно, что от благодарственного поста в инсте вряд ли жизнь тренеров заиграет новыми красками, но можно было как-то тактичнее и дипломатичнее это сформулировать, чтобы хотя бы собственную репутацию не портить окончательно.

Можно было вообще не говорить о благодарностях, живее были бы.)
hellodolly123 08-11-2021-19:26 удалить
Ответ на комментарий Ancsu #
Исходное сообщение Ancsu
Кому сказать? И зачем? Извините, это обязательно - вываливать медицинские подробности и планы по восстановлению? Можно понять федерацию, которой они просто обязаны представить отчёт о реальном положении дел. Но, зачем это знать болельщику? Мне правда интересно.


Во-первых, болельщикам интересно. Спортсменки группы Тутберидзе сейчас пользуются колоссальной популярностью, на них обращают внимание, на них огромные ожидания. Фразы из серии "СМИ за нас все расскажут" просто являются дополнительной стимуляцией обсуждений и всяческих догадок. Может, конечно, их авторам нравится обрастать слухами и сплетнями, но они сами их провоцируют. Во-вторых, можно и не комментировать все в деталях, а сказать, что оная спортсменка восстанавливается сейчас под наблюдением врачей и в ближайшую неделю-две приступит к полноценным тренировкам. Совсем другое впечатление. А это "болит нога" звучит так, что либо говорящий не в курсе, что и как; либо ему по барабану: ну болит и болит; либо там трэш полный, так что "болит нога" - это попытка приукрасить ситуацию; либо там вообще ничего особенного и спортсменка в хорошем состоянии.
Про благодарность согласна :)
Это вопрос впечатления, которое люди производят, не более того.
Ответ на комментарий Ancsu #
Исходное сообщение Ancsu
Извините, это обязательно - вываливать медицинские подробности и планы по восстановлению? Можно понять федерацию, которой они просто обязаны представить отчёт о реальном положении дел. Но, зачем это знать болельщику? Мне правда интересно.

Ну вот например в футболе это считается практически обязательным - подробно рассказать о том, какая травма, сколько времени планируется на восстановление, даже где лечится игрок. Конечно, если это именно травма, а не заболевание.
Это, на мой взгляд, проявление уважения к болельщикам.
nina_sss 08-11-2021-20:02 удалить
В современном мире тренеры уже не имеют права так утаивать информацию. В теории - имеют, конечно же, но они тогда не дают шанса своему спорту стать массовым.

ФК уже стал - теперь они обязаны все объяснять: что проихсодит, у кого травма и т д.

Они в доме два.
Nad-in 08-11-2021-20:23 удалить
Посторонний_старичок, недавно получили травмы члены сборной России по футболу Захарян и Самошников. СМИ написали, что игроки не смогут помочь сборной в предстоящих матчах, о характере травм не пишут, и это правильно, потому что это личное. Ещё пример, на ОИ Вика Листунова(ОЧ по спортивной гимнастике) выступала с травмой. Никто особо не интересовался о характере её травмы, о последствиях, о роли тренера, а ей 16 лет. Мне кажется, что Саше Трусовой самой не хочется, чтобы посторонние для неё люди обсуждали её проблему, и это её право.
Aireyeteazed 08-11-2021-20:50 удалить
vellena, Спасибо за поздравления! Нууу, у меня была такая команда поддержки, которая бы даже мертвого оживила. Поэтому прежде всего большая заслуга той команды. А что я? Сразу по полной программе. Либо ты прыгнул тот квад, либо на попу, как говорится. Наверное, у меня вышел степаут с касанием рукой и недокрутик на q.

По интервью. Мне кажется, это отдельное искусство - суметь разговорить человека, при этом не загоняя в угол. Дано, но немногим как показывает практика. Можно сделать гладенькое интервью, где все довольны и счастливы, но будет скучно. А чтобы не скучно, то нужно уметь задавать вопросы.
AnnSimpson 08-11-2021-21:41 удалить
Ritz, ну.. за фотографии спасибо, а где текстовый отчёт об увиденном? ) может поделитесь впечатлением по этапу, по видам, что впечатлило в плюс, в минус, если будет время и настроение

вообще, насколько сложно было совмещать просмотр проката с камерой?
Ответ на комментарий Nad-in #
Исходное сообщение Nad-in
Посторонний_старичок, недавно получили травмы члены сборной России по футболу Захарян и Самошников. СМИ написали, что игроки не смогут помочь сборной в предстоящих матчах, о характере травм не пишут, и это правильно, потому что это личное.

Пресс-служба «Динамо» рассказала о травме полузащитника команды Арсена Захаряна.

«В игре с «Зенитом» Захарян повредил мышцу бедра, — говорится в сообщении на официальном сайте московского клуба. — Восстановление займет от двух до трех недель. Здоровья, Арсен! Ждем скорейшего возвращения на поле».

Старший врач сборной России Владимир Хайтин сообщил, что защитник «Рубина» Илья Самошников пропустит первый этап подготовительного сбора национальной команды перед октябрьскими матчами отборочного турнира ЧМ-2022.

«В матче с «Нижним Новгородом» Илья Самошников получил травму голеностопного сустава. Тренерским и медицинским штабами сборной совместно с врачами «Рубина» было принято решение оставить футболиста в расположении клуба для полноценного лечения. По прибытии сборной России в Казань будет возможность дополнительного осмотра игрока с целью оценки динамики состояния», — приводит официальный сайт РФС слова Хайтина.
Это, правда, было давно, но, по-моему, Самошников с тех пор так и не играл.
PS Заметьте, я нашел эту информацию за 5 минут просто на сайте СЭ. Я не ходил ни на какие фанатские ресурсы и т.п.
Ancsu 08-11-2021-22:04 удалить
Исходное сообщение hellodolly123
Во-первых, болельщикам интересно. Спортсменки группы Тутберидзе сейчас пользуются колоссальной популярностью, на них обращают внимание, на них огромные ожидания. Фразы из серии "СМИ за нас все расскажут" просто являются дополнительной стимуляцией обсуждений и всяческих догадок. Может, конечно, их авторам нравится обрастать слухами и сплетнями, но они сами их провоцируют. Во-вторых, можно и не комментировать все в деталях, а сказать, что оная спортсменка восстанавливается сейчас под наблюдением врачей и в ближайшую неделю-две приступит к полноценным тренировкам. Совсем другое впечатление. А это "болит нога" звучит так, что либо говорящий не в курсе, что и как; либо ему по барабану: ну болит и болит; либо там трэш полный, так что "болит нога" - это попытка приукрасить ситуацию; либо там вообще ничего особенного и спортсменка в хорошем состоянии.
Про благодарность согласна :)
Это вопрос впечатления, которое люди производят, не более того.

Хотела ответить развёрнуто, но лучше скопирую сюда один комментарий. Редко захожу с главной на Sports в отдельные новости, слишком много злобы. Но сегодня попалось вот это:
"С одной стороны народ требует детального отчета о состоянии здоровья Трусовой, не принимая во внимание врачебную тайну, личное пространство и тому подобные материи. А с другой- возмущается, что на всеобщем обозрении оказалось обсуждение очередного "взбрыка" Косторной.
И недовольные найдутся при любом раскладе."
Ни убавить, ни прибавить.
Ancsu 08-11-2021-22:06 удалить
Исходное сообщение nina_sss
Они в доме два.

В рамочку! Людям же интересно!(с.)
Ancsu 08-11-2021-22:10 удалить
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Ну вот например в футболе это считается практически обязательным - подробно рассказать о том, какая травма, сколько времени планируется на восстановление, даже где лечится игрок. Конечно, если это именно травма, а не заболевание.
Это, на мой взгляд, проявление уважения к болельщикам.

Ну, вот, например почти параллельно стало известно о травмах Никиты Кацалапова, Александры Степановой. Подробностей по диагнозам и срокам восстановления не оглашали. Вы встретили здесь хоть один комментарий по этому поводу(возможно, я пропустила и они были, но не такими настойчивыми)?
Ответ на комментарий Ancsu #
Исходное сообщение Ancsu
"С одной стороны народ требует детального отчета о состоянии здоровья Трусовой, не принимая во внимание врачебную тайну, личное пространство и тому подобные материи. А с другой- возмущается, что на всеобщем обозрении оказалось обсуждение очередного "взбрыка" Косторной.
И недовольные найдутся при любом раскладе."
Ни убавить, ни прибавить.

Надо четко разделять рабочие, производственные моменты (травма, полученная в процессе тренировок или соревнований) и личные (взаимоотношения спортсменов с другими людьми, их заболевания, не связанные прямо с тренировками). И все станет просто.
nina_sss 08-11-2021-22:11 удалить
Исходное сообщение Ancsu
Исходное сообщение Посторонний_старичок
Ну вот например в футболе это считается практически обязательным - подробно рассказать о том, какая травма, сколько времени планируется на восстановление, даже где лечится игрок. Конечно, если это именно травма, а не заболевание.
Это, на мой взгляд, проявление уважения к болельщикам.


Ну, вот, например почти параллельно стало известно о травмах Никиты Кацалапова, Александры Степановой. Подробностей по диагнозам и срокам восстановления не оглашали. Вы встретили здесь хоть один комментарий по этому поводу(возможно, я пропустила и они были, но не такими настойчивыми)?


Во-первых, там особо и не скрывали. А во-вторых, женская одиночка - голодные игры. Там бещеная конкуренция, в танцах ее нет.
в пятницу уже лыжи начинаются


Комментарии (238): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О ПРОФЕССИИ | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»