• Авторизация


АПРЕЛЬ. ЗОНА ДИСКОМФОРТА 17-04-2020 19:02 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Наблюдаю за тем, как работают коллеги, все занимаются примерно одним и тем же: обзванивают давно и хорошо знакомых людей, делая с ними разноформатные интервью. В принципе я не исключение, но периодически, чтобы не терять форму, устраиваю себе некий форс-мажор. Задаюсь целью выцепить на разговор собеседника, с которым никогда ранее нигде не пересекалась. Это не слишком просто, поскольку телефонное общение с незнакомым человеком - как высоченный глухой забор, через который ты должен а) уговорить человека выделить для тебя час собственного времени, а кроме того сделать так, чтобы собеседник заинтересовался и стал с тобой разговаривать, а не общаться в режиме «вопрос-ответ». Если повезет - разговаривать откровенно. Но это, опять же, вопрос заинтересованности.
В свое время у меня была хоть и не телефонная, но достаточно смешная история с Виктором Тихоновым, описанная в самом первом моем с ним интервью, которое делалось для «СЭ», когда еще газета не начала выходить.

...Тихонов стоял на абсолютно пустом генеральском пляже военного санатория, отделенном от общей территории металлической сеткой. У калитки дежурила медсестра. «Он пошлет меня к черту, и будет прав, - подумала я. - В конце концов, отпуск - не самое подходящее время для общения с журналистами». И, повиснув на сетке в совершенно неприличном по отечественным меркам раздельном купальнике, я завопила: «Виктор Васильевич!!!»
Так состоялось знакомство, которое продолжалось более двадцати лет...

Сегодняшнее интервью было из разряда тех, о которых давно мечталось, но не доходили руки. Руки дошли, я отправила смс с просьбой об интервью на неправедно добытый телефонный номер, и спустя три секунды получила смс-ответ: "Извините, нет".
Можно было, собственно, на этом и закончить, но вот уперлась. Решила, что раз уж мне после операций не разрешают полноценно эксплуатировать тренажер, выпихивая себя тем самым из зоны комфорта, то зону дискомфорта я создам себе сама, лежа под одеялом с телефоном в руке. Дальнейшее было делом техники.
Ну а сам материал — завтра...

«...Это своеобразный страх. Дело в том, что в стрессовой ситуации в кровь поступает адреналин и норадреналин. От их количества и соотношения зависит поведение спортсмена. При сильном стрессе у человека включаются механизмы самозащиты, сдерживающие эффекты — это заложено в нас природой. Но когда адреналиновый баланс меняется, тот же самый человек начинает творить чудеса. Может одним прыжком перемахнуть через высоченный забор, залезть на отвесную стену, и так далее. Моя задача — воссоздать этот процесс в условиях соревнований. Условно говоря, я должен дать своей спортсменке умение перепрыгнуть забор, вообще не задумываясь о его высоте, а не остановиться в оцепенении перед препятствием, не имея возможности сдвинуться с места. Поэтому я и стараюсь выстраивать весь тренировочный процесс в обход сознания.
— Вы так говорите, словно речь идет о том, чтобы переставить мебель в комнате.
— Так и есть. Нужно просто найти способ войти в эту «комнату». Это сложно, когда руководствуешься традиционным пониманием тех принципов и той сознательной психологии, в которой живет и существует человек. У нас же все по-другому. Я, например, полностью исключил из нашего тренировочного рациона идеомоторику, то есть, запретил спортсменке даже думать о движениях. Точно так же из нашего рациона полностью ушла имитация, поскольку с ее помощью спортсмен проводит движение через сознание. Визуализации тоже нет — моя спортсменка никогда не смотрит на себя со стороны.
— Почему?
— Потому что иначе произойдёт сбой: человеку, как правило, не нравится смотреть на себя со стороны и не нравится слышать свой голос, ведь изнутри каждый видит себя совершенно иначе. Если начать перестраивать себя таким образом, чтобы нравиться себе со стороны, неизбежно начнешь сам себя ломать...»

«...В том плотном графике, в котором нам приходится соревноваться, необходимо каждый раз восстанавливать нервно-мышечные связи. Это тоже является определенной технической задачей.
— В каком смысле?
— Знаете, у артиста, который каждый день играет супервиртуозные партии или поет на сцене, неизбежно наступает момент, когда нервная система перестает справляеться с тем, чтобы работать на пределе: перегорают нейронные связи, и человек начинает ломать наработанную технику. Для того, чтобы этого не происходило, у певцов существуют определенные техники распевки, а у музыкантов — специальные гаммы и этюды, которые возвращают артисту правильные ощущения, восстанавливают нервно-мышечную связь, моторику движений. По сути я делаю со своей спортсменкой то же самое...»

Хорошего уик-энда, господа! Оптимистичного!
AW804020 (700x442, 277Kb)
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (484): вперёд» последняя»
Подумал, что речь о Геннадии Гариковиче. Он любит вот так же разговаривать
vellena 17-04-2020-19:24 удалить
Исходное сообщение Вег_Снежи
Подумал, что речь о Геннадии Гариковиче. Он любит вот так же разговаривать
В свое время я как раз по этой причине обожала с Турецким разговаривать:

«... Много лет назад, в 1827 году, один американский ковбой, а может, фермер, ехал на лошади вдоль реки. И, доехав до шлюза, увидел, как об его стенку ударилась баржа. От удара по воде пошла волна. Ковбой продолжал скакать по берегу и через некоторое время обратил внимание на то, что волна не исчезает. Более того, не становится меньше. А продолжает идти по воде с той же скоростью, с которой передвигается он сам. Что было дальше, я толком не помню. По-моему, американец настолько заинтересовался увиденным, что написал об этом в газету. Так было впервые описано явление под названием солетон. Что в переводе с греческого означает «одинокая волна». И уже более ста лет физики всего мира пытаются досконально изучить это явление. Страшно интересно! Одно из проявлений солетона - цунами. Волна, которая непонятно как и где рождается, набирает колоссальную силу и способна проходить огромные расстояния. Я сам, пока жил в Австралии, постоянно общался с одним из крупнейших специалистов в этой области. И узнал множество интересного.
- Никогда не подозревала, что вас так привлекает природа физических явлений.
- Так ведь именно благодаря этому мы с Поповым придумали новую модель старта!..
Aireyeteazed 17-04-2020-19:55 удалить
Значит завтра. Спасибо за завлекалочку. Думаю, будет интересно.
17-04-2020-21:33 удалить
Фото не очень располагает к оптимизму. Как бы иллюстрация произходящего сейчас со спортом вообще и с фигуристками в частности?
vellena 17-04-2020-21:47 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение невесело
Фото не очень располагает к оптимизму. Как бы иллюстрация произходящего сейчас со спортом вообще и с фигуристками в частности?
Почему нет? Иллюстрация-то годная :)
C_Nemo 17-04-2020-21:51 удалить
Мне вот стало интересно, а есть сейчас кто-нибудь, ну хотя бы в пределах этого блога, кто находится в зоне комфорта?)
17-04-2020-22:08 удалить
Исходное сообщение C_Nemo
Мне вот стало интересно, а есть сейчас кто-нибудь, ну хотя бы в пределах этого блога, кто находится в зоне комфорта?)

Правильный вопрос заключается в том, кто уже успел сделать эту зону дискомфорта зоной нового комфорта:)
Ответ на комментарий C_Nemo #
Исходное сообщение C_Nemo
Мне вот стало интересно, а есть сейчас кто-нибудь, ну хотя бы в пределах этого блога, кто находится в зоне комфорта?)


Если оставить за скобками опасения за здоровье свое и особенно сына студента в Петербурге, то мне сейчас попроще жить, чем в обычных условиях.
Жилье в частном доме не делает самоизоляцию такой уж муторной, тем более погода сейчас хорошая. С утра зарядочка босиком на камушках. Придумываю себе работу во дворе
Потом даю себе каждый день работу методического плана, причем не переусердствую, запала должно хватить на весь период удаленки. Потом текущая работа, тоже ноут выношу на веранду, куда и рабочее кресло перенесено уже постоянно неделю как.

Мне нравится. Понятно, что это закончится. Но ощущение примерно, как в армии на третий день десятидневного отпуска. Хорошо, несуетно, отдыхательно, но понимание, что ведь это же рано или поздно закончится и снова ту-ту в условия срочной службы (зачеркнуто) обычного режима работы.
А походы в магазины/базар можно делать огородами и по малооживленным улочкам.
Aireyeteazed 17-04-2020-22:20 удалить
Исходное сообщение C_Nemo
Мне вот стало интересно, а есть сейчас кто-нибудь, ну хотя бы в пределах этого блога, кто находится в зоне комфорта?)
Я.
vellena 17-04-2020-22:27 удалить
Исходное сообщение C_Nemo
Мне вот стало интересно, а есть сейчас кто-нибудь, ну хотя бы в пределах этого блога, кто находится в зоне комфорта?)
Тут вопрос в способности приспособиться к реальности, кмк. Не дергаться по поводу того, что не можешь изменить, и извлекать максимум выгоды из того, из чего можно ее извлечь. В квартире тяжелее, в доме или на даче - сплошное раздолье
Ответ на комментарий C_Nemo #
Исходное сообщение C_Nemo
Мне вот стало интересно, а есть сейчас кто-нибудь, ну хотя бы в пределах этого блога, кто находится в зоне комфорта?)
интровертам типа меня вполне неплохо. Главное, не подхватить корону )
Р.S. В прошлой теме писал, что у меня сосед под наблюдением. Контактировал (
vellena 17-04-2020-22:38 удалить
Исходное сообщение Олег_Федотов
у меня сосед под наблюдением. Контактировал (
У меня соседи напротив - аналогично
C_Nemo 17-04-2020-22:41 удалить
Ответ на комментарий # Приспособиться не значит войти в зону комфорта, нет?))
C_Nemo 17-04-2020-22:42 удалить
Ответ на комментарий Aireyeteazed #
Исходное сообщение Ritz
Исходное сообщение C_Nemo
Мне вот стало интересно, а есть сейчас кто-нибудь, ну хотя бы в пределах этого блога, кто находится в зоне комфорта?)
Я.


Кто б сомневался))))
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
У меня соседи напротив - аналогично
Но вы ж на даче? Не?
C_Nemo 17-04-2020-22:45 удалить
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Исходное сообщение C_Nemo
Мне вот стало интересно, а есть сейчас кто-нибудь, ну хотя бы в пределах этого блога, кто находится в зоне комфорта?)
Тут вопрос в способности приспособиться к реальности, кмк. Не дергаться по поводу того, что не можешь изменить, и извлекать максимум выгоды из того, из чего можно ее извлечь. В квартире тяжелее, в доме или на даче - сплошное раздолье


Мне кажется это немного другое. Приспособиться к реальности - да. Начать получать от этого удовольствие- вряд ли. А что за зона комфорта без удовольствия?)))
C_Nemo 17-04-2020-22:47 удалить
И вообще, щас придут Снега с Тамарой и прояснят нам за зону комфорта))))))
Ответ на комментарий C_Nemo #
Исходное сообщение C_Nemo
А что за зона комфорта без удовольствия?)))
Моя квартира - зона комфорта для меня. Если б еще отключить все мессенджеры, которые не умолкают даже по истечении официального рабочего дня, то вообще красота )
vellena 17-04-2020-22:49 удалить
Исходное сообщение Олег_Федотов

Но вы ж на даче? Не?
Сейчас в Москве
Aireyeteazed 17-04-2020-22:51 удалить
C_Nemo, А чего? Соседей не слышно и не видно, на улице тихо и чисто. Мечта прямо. К маске я привыкала ровно два дня. Как ходила с Борисиком гулять два раза в день, так и сейчас хожу. Ничего я не надраиваю круглосуточно, ибо у меня тут не трактир, а вирус сам не ходит. Руки лишний раз помыть? Тоже не проблема. По воскресениям нынче в кафе с друзьями не ходим. Да и ладно. Зато по интернету можно трещать сутками напролет теперь, т.к. большая часть тоже на карантине. Шведы не на карантине. Вот жаловались, что маски на работе запретили носить, чтобы других не пугать. Поддерживаю как могу.
vellena 17-04-2020-22:53 удалить
Исходное сообщение C_Nemo
Приспособиться к реальности - да. Начать получать от этого удовольствие- вряд ли.
Почему? Мне, например, нравится быть дома. Нравится, что муж дома. Нравится, что пустая Москва. Нравится, что можно выбирать, сидеть дома, или на даче. Нравится, что не нужно вставать по будильнику. Нравится, что есть работа. Ну и так далее
Aireyeteazed 17-04-2020-22:59 удалить
vellena, С удивлением обнаружила, что моя жизнь совершенно не зависит от наличия или отсутствия внешней развлекаловки типа спортивных турниров. Есть - супер. Нет - тоже супер. Голову всегда есть чем занять. Вон сколько интересного о вирусах и клещах узнала.
Ответ на комментарий vellena #
Исходное сообщение vellena
Нравится, что не нужно вставать по будильнику.
А я по будильнику, увы... Но вот сейчас ответсек мне полосу прислал. Послал. По известному адресу. Честно отрабатываю рабочие часы )
Ответ на комментарий Aireyeteazed #
Исходное сообщение Ritz
Голову всегда есть чем занять.
Вы, наверное, тоже интро? )
Aireyeteazed 17-04-2020-23:07 удалить
Исходное сообщение Олег_Федотов
Исходное сообщение Ritz
Голову всегда есть чем занять.
Вы, наверное, тоже интро? )
Я не знаю. Вряд ли в чистом виде. Мне нравится общаться с людьми живьем, если оказываюсь в таких условиях. Мне в принципе нравится за людьми наблюдать, чему-то учиться или просто новое узнавать.
Ответ на комментарий Aireyeteazed #
Исходное сообщение Ritz
Мне в принципе нравится за людьми наблюдать, чему-то учиться или просто новое узнавать.
Новое узнавать можно и в 4 стенах ) Хотя, конечно, я тоже люблю... Но дома... ммм... Все равно ж общаемся, время такое, интернет, телефон, мобильник. Я, если честно, даже не заметил, как пролетели три недели.
Беда в том, что у нас фотограф в запой ушел. Глухо, не алё. А мне фото коз непутных нужно для полосы... Весь день ждал. Дождался только фразы, что фотограф в норме. С кучей ошибок. Кстати, давно не видел нашего друга... уже и не помню его ник. Который выпивал по воскресеньям
more_sd 17-04-2020-23:29 удалить
Ответ на комментарий C_Nemo #
Исходное сообщение C_Nemo
И вообще, щас придут Снега с Тамарой и прояснят нам за зону комфорта))))))

Скажу)))
В целом согласна с твоим месседжем.. Я из тех, кто старается приспособиться, но комфортом назвать не могу.


Комментарии (484): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник АПРЕЛЬ. ЗОНА ДИСКОМФОРТА | vellena - Блог Елены ВАЙЦЕХОВСКОЙ | Лента друзей vellena / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»