Есть как минимум три ступени «профессионализма» пиарщика. Дальше – пиарщики «вне категорий» :)
Когда человек только приходит в ВУЗ на специальность «Связи с общественностью» или прочитывает первую книгу о PR – он попадает на первую ступень. PR для него – нечто не очень понятное, загадочное, но интересное и, вроде бы, денежное.
Потом этот человек читает все больше книг, проходит практику или работает в трех-четырех местах и поднимается на качественно новый уровень. Он уже знает, что в пиаре есть такие процедуры как мониторинг, клиппинг, организация мероприятий, рассылка пресс-релизов, установление контактов со СМИ, публикация статей… Много чего. Цель – как можно больше положительных упоминаний в СМИ о своей компании.
И третья ступень. Человек приходит к пониманию (либо сам, либо ему помогают книжки вроде Media Sapiens Сергея Минаева), что
цели PR определяются маркетинговой (политической стратегией). Что PR должен создать брэнд, сделать компанию лидером рынка с огромными оборотом и прибылью, привести партию к власти и т.д. И достигается это отнюдь не рассылкой пресс-релизов о «естественных» новостях компании.
Метод PR – это создание системы тщательно спланированных и продуманных новостных поводов, с расчетом на заранее определенные СМИ, отклики в этих СМИ, и ведущей к достижению поставленных целей. Спланировал ряд «событий» – осуществил их – все нужные СМИ донесли информацию до целевых аудиторий – компания достигла своих целей.
Я очень рад, что появилась книга Media Sapiens, рассказывающая (хоть и совсем-совсем немного) о НАСТОЯЩЕМ PR – интересном, творческом, требующем умения думать. А не о рутинной рассылке пресс-релизов и мониторинге. Хотя и без них – никак.
[323x500]