Реклама банков встречается сейчас повсеместно: в метро, на улицах, по радио… Везде. Эффективна ли она? Чтобы ответить на этот вопрос, надо представить себе процесс выбора потребителем банковского продукта или услуги. Для наглядности, сравним его с выбором сорта сыра (уж очень я сыр люблю).
Едет человек с работы домой. Видит рекламу сыра.
[400x160]
Красивую, аппетитную, причем сыр еще как-нибудь красиво называется. Все, человек рекламу запомнил и либо прямо сейчас зайдет в магазин и купит сыр, либо через неделю, когда на выходных поедет в супермаркет, вспомнит о своем желании.
Едет человек с работы домой. Видит рекламу банка. Красивую, интересную, причем банк еще как-нибудь красиво называется. Человек думает: «А может правда кредит взять?».. Дальше: «А может, как раз у них взять, вроде, условия неплохие?..» Еще дальше: «Хотя все предлагают… Надо выбрать повыгоднее…».
Ну не тот это продукт, чтобы красивой (пусть даже информативной) рекламой его продавать. Не вызывает пока реклама банковских продуктов слюноотделения, вот хоть ты что делай! Разве что банк называется Русский Стандарт или Абсолют… Да и то – эффект немного не тот будет.
Процесс выбора банка – сложный и долгий. Человек должен почитать статьи, полазить в Интернете, детально сравнить расценки, условия и т.д., посоветоваться со знакомыми, наконец. А убедить человека на этом этапе – это работа для PR, никак не для рекламы. И то, что, благодаря рекламе, выбирать этот человек начнет с какого-то определенного банка – мало на что влияет. Сложные решения сразу и без рассмотрения альтернатив не принимаются.
Поэтому пусть все СМИ и Интернет пишут только о вашем банке.
В положительном ключе.
Аминь.
P.s. А реклама… Ну что ж, пусть используется как средство напоминания названия вашего банка. А то вдруг это название по пути в офис обслуживания забудется.
[210x175]