• Авторизация


КХЛ 08-09 или треть пути пройдена,а уже все плохо? 10-12-2008 14:30 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Уважаемый Пингвин в первых строках своего нагло скопированного поста,хочу извинится перед вами,за то что не дал вашей теме даже 24 часов жизни.От себя же добавлю что полностью с вами согласен и про показ матчей на ТВ и про ущербных комментаторов и про отсутствие интриги,но поскольку та тема плавно перетекла в гавносрач...начинаем новую.



Подготовленный менее чем за девять месяцев масштабный проект под названием Континентальная хоккейная лига (КХЛ) может оказаться колоссом на глиняных ногах. Проект торопились запустить к этому сезону - как можно скорее. Будущее лиги рисовалось в радужных тонах и не предполагалось, что вскоре придется вносить коррективы из-за мирового финансового кризиса.

Быстро запрягли

КХЛ задумывалась в противовес НХЛ: дескать, наконец-то мы до этого дозрели. И звезд заокеанских со временем сможем переманить, и трибуны заполнить до отказа восторженной публикой, и совсем скоро сделать наш клубный хоккей самоокупаемым. Вячеслав Фетисов, председатель совета директоров КХЛ, утверждал: "Сегодня мы, имея авторитет чемпионов мира, а также обладая отличными специалистами, игроками, накопленными знаниями, совершенно не сомневаемся, что будем конкурировать с НХЛ". По мнению Фетисова, КХЛ - это именно та Лига, которой не хватало нашим хоккеистам долгие годы. В ее регламенте четко прописаны права и обязанности сторон - клубов и хоккеистов, установлен потолок зарплат (в сезоне 2008/09 верхняя граница составила около 22 миллионов долларов на клуб, не учитывая премиальные, а нижняя - 9 миллионов), определены минимальные заработки начинающих хоккеистов и многие другие важные моменты.

Поэтому неудивительно, что КХЛ заинтересовала звезд. Яромир Ягр предпочел своему клубу "Нью-Йорк Рейнджерс" омский "Авангард", в котором он выступал во время локаута в НХЛ. Продлил свой контракт с ярославским "Локомотивом" Алексей Яшин, в недавнем прошлом один из лидеров Северо-Американской Лиги. Вернулись на родину еще два наших известных игрока - обладатель Кубка Стэнли Сергей Брылин, играющий ныне за питерский СКА, и Александр Радулов, чемпион мира-2008, который оставил "Нэшвил" и усилил уфимский "Салават Юлаев".

Александр Медведев, возглавивший КХЛ, уверен, что Лига должна была стать со временем бизнес-проектом. Идея "догнать и перегнать" НХЛ настолько плотно засела в умах организаторов, что заставила решать в пожарном порядке многие важнейшие вопросы, хотя справиться со всеми проблемами в короткий срок было невозможно. Организаторы рассуждали: "Главное - начать. А там понесется…"

Но одно дело - быстро запрягать, другое - хорошо ехать. С самого начала специалисты отмечали многие "подводные камни" в организации Открытой российской хоккейной лиги - так поначалу назывался этот проект (см. "Итоги" № 7 от 11 февраля 2008 года). Например, одним из главных условий присоединения к КХЛ организаторы назвали годовой бюджет клуба не менее 10 миллионов долларов. Но это очень много для большинства европейских клубов даже при том, что они не тратят огромные деньги на авиаперелеты по стране и не платят заоблачных зарплат, как принято в нашей Лиге. Зарплата 250 тысяч долларов в год в чешских или финских клубах считается вполне приличной, в то время как в России ни один звездный игрок и пальцем не пошевельнет менее чем за миллион.

"Мы в шоке от той скорости, с которой русские запустили проект", - говорит Матс Адриан, руководитель шведской команды "Фрелунда", которая, может, и подумывала примкнуть к КХЛ, но не решилась. Шведские клубы, как, впрочем, и финские, чешские, словацкие или немецкие, проявлявшие поначалу некий энтузиазм, решили быть сейчас предельно осторожными - посмотреть, каким окажется первый сезон в спешно созданной Лиге. В результате в играх этого сезона, стартовавших 2 сентября, принимают участие только три клуба, да и то из ближнего зарубежья: казахский "Барыс", рижское и минское "Динамо". Но и это можно было назвать "болезнью роста", если бы не финансовый кризис.

Готовьте ваши денежки

Когда проект создавался, о кризисе еще не было речи. Теперь же он становится все более реальным и конкретным. К примеру, наибольшие проблемы с зар­платами уже возникли в металлургических клубах в Новокузнецке и Магнитогорске. Да и как могло быть иначе, если мировой кризис затронул металлургию! Октябрьскую зарплату магнитогорскому "Металлургу" задержали на месяц, но сейчас, правда, выплатили. Кроме того, титульный спонсор новокузнецкой ­команды вместо оговоренного по контракту ежемесячного миллиона долларов за два месяца перечислил только 300 тысяч. Финансовые проблемы возникли и у омского "Авангарда", в котором игроки в месяц получают, согласно официальной информации, около полутора миллионов долларов. Деньги для них искал лично омский губернатор Леонид Полежаев, и в конце октября зарплаты "ястребам" все же выплатили. По два месяца не платят игрокам ЦСКА и ХК МВД. И кто знает, что будет дальше?

Есть команды, еще не почувствовавшие на себе кризиса, например казанский "Ак Барс", но и это, возможно, временная ситуация. "В основном спонсоры - это нефтяные и металлургические предприятия, а они напрямую зависят от биржевых котировок. Если котировки падают, сами понимаете, к чему это приводит", - сказал "Итогам" бывший игрок казанцев Сергей Зиновьев. А защитник "Салавата Юлаева" Олег Твердовский говорит, что кризис может больно ударить по хоккею: "Это грозит бунтом в российском хоккее. Наша Лига кардинально отличается от НХЛ. У нас хоккей работает не на бизнес, а скорее на имидж спонсоров. И если последние перестанут платить зарплаты, наступит хаос. У нас у всех есть контракты, так что при невыполнении обязательств игрок может в одностороннем порядке расторгнуть договор и покинуть клуб". "Хорошая" перспектива для КХЛ!

Мы не в Америке, и российские клубы в обозримом будущем вряд ли станут самоокупаемыми, поэтому если спонсоры выйдут из игры, вся идея КХЛ рассыплется как карточный домик. Управляющий директор КХЛ Владимир Шалаев говорит: "В НХЛ львиную долю доходов клубов составляют поступления от продажи билетов, но в нашей стране при всем желании болельщики не будут платить около ста долларов за проход на стадион. (Билеты на матчи КХЛ стоят 200-600 рублей. - "Итоги".) У нас и так-то на матчи Лиги в среднем ходит по 5 тысяч человек, а не по 15-20 тысяч, как в НХЛ. Сейчас есть только один выход - Лига должна как можно больше зарабатывать для клубов на рекламе и продаже телевизионных и коммерческих прав. А потом перераспределять средства между клубами, как, например, это делается в футболе".

Однако условия для продажи КХЛ в эфир тоже пока не созрели. Да и какую "картинку" продавать? При самой прекрасной игре для телевидения важна еще и подача шоу! Далеко не все команды обзавелись новой привлекательной формой с применением тканей новейших образцов и расцветок. Кроме того, все арены НХЛ оборудованы микрофонами, установленными вдоль бортов. Зрители слышат "шум Лиги", не только находясь на стадионе, но и у экранов телевизоров. У нас же современно оборудованных арен маловато. Нет у нас и телекомпаний, способных платить миллионы за права на показ матчей. Сейчас это выглядит просто: компания-спонсор платит государственному каналу за трансляции, только ни клубы, ни Лига дивидендов от этого не имеют. Понятно, рынок пока не созрел. Но и времена для его "созревания" выбраны, прямо скажем, не самые удачные.

А дальше что?

Если кто-то думает, что кризис ударит по НХЛ, с которым собралась конкурировать КХЛ, и заокеанские игроки быстренько побегут к нам, вызывая ажиотаж на трибунах, как это уже было во время локаута, то он глубоко заблуждается. За океаном пока все спокойно. Да и опыт времен Великой депрессии показывает, что в период кризиса преуспевали кинокомпании и профессио­нальные Лиги: спорт и кино становились отдушиной и вдохновляли людей, дарили им надежду.

Правда, есть информация, что около восьми команд НХЛ в скором времени могут сменить владельцев, но это совсем не означает, что все идет к краху. Главной причиной финансовых проблем называется увеличение потолка зар­плат до 56,7 миллиона долларов в год и падение курса канадской валюты. Понятие "потолка" ввели три года назад, и тогда он составлял 40 миллионов. После этого потолок зарплат рос, прибавляя за сезон примерно по 6 миллионов. Что же касается канадского доллара, то председатель совета управляющих НХЛ и владелец "Бостон Брюинз" Джереми Джекобс прокомментировал это так: "Когда курс канадского доллара вырос на 20 и более процентов, это имело положительное влияние на НХЛ в целом - позиции клубов укрепились. Теперь же, когда цены на нефть упали, эта валюта стала слабеть. Мы надеемся, что болельщики поддержат нас и мы переживем кризисные времена достаточно спокойно. Пока незаметно оттока зрителей, и это очень хорошая новость".

Несмотря на то что хоккейная лига в отличие от других профессиональных лиг Северной Америки (бейсбольной, футбольной или баскетбольной) не имеет сверхприбыльного контракта с телевидением (хоккей по популярности стоит где-то в пятерке), боссы НХЛ надеются, что посещаемость матчей увеличится. В нынешнем сезоне продажа сезонных абонементов уже выросла на 4 процента по сравнению с прошлым годом: НХЛ ожидает более 2,1 миллиона зрителей за сезон. Доход НХЛ в прошлом сезоне составил 2,4 миллиарда долларов, и пока нет никаких оснований предполагать, что в этом сезоне выйдет меньше.

Как будет выживать НХЛ, если даже все зрители разом перестанут ходить на матчи, тоже понятно. Это заложено в регламенте Лиги, по которому каждый клуб вносит залог в размере 50 миллионов долларов в общую кассу как раз на случай форс-мажорных обстоятельств. Если что, клубы обратятся к этому "золотому парашюту" и получат поддержку из общего фонда.

В условиях российских реалий клубы могут только попросить поддержки у государства. (Кстати, руководители КХЛ уже замолвили словечко перед Владимиром Путиным на этот счет.)

Но надо понимать, что дело спасения утопающих в руках самих утопающих. То есть самое время обнародовать "чрезвычайные меры" и приступить к их внедрению. Например, в клубах КХЛ уже могли бы подумать о снижении контрактов игроков, ведь они зачастую превышают заработки заокеанских звезд. Но о таком пока слышать не приходилось.

Сомнительным кажется в условиях кризиса и присоединение к КХЛ европейских клубов. Никто не гарантирует, что не отпадут и нынешние зарубежные члены КХЛ. Вполне вероятно, что с нового сезона Континентальная хоккейная лига будет переименована, например, во Всеобщую, а планы по континентальному главенству придется отложить на неопределенное время. Похоже, пока задача "догнать и перегнать" НХЛ представляется утопичной. Можно, конечно, успокаивать себя. "НХЛ прошла 100-летний путь развития и сейчас находится на высочайшем уровне. Это машина, которая работает без сбоев. Мы же находимся только в начале пути", - говорит Вячеслав Фетисов. И это правда. Однако начало оказалось уж больно тернистым. Может, в том числе и потому, что пытались изобрести велосипед и не использовали те финансовые механизмы, которые уже опробированы столетним опытом.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (149): вперёд» последняя»
Alexander_Vivo 10-12-2008-14:45 удалить
Я бы очень хотел чтобы еще Европейские клубы присоединились к КХЛ!
Вместе одолеем кризис!!!!
10-12-2008-14:50 удалить
Ну да в чем то КХЛ трассу Амур напоминает...
В идеале все клубы должны быть как Динамо Рига
А у нас вечно кого-то догнать и перегнать хотят.
10-12-2008-14:51 удалить
В тройке, однако...!
10-12-2008-14:57 удалить
Ответ на комментарий Alexander_Vivo #
Исходное сообщение Alexander_Vivo
Я бы очень хотел чтобы еще Европейские клубы присоединились к КХЛ!
Вместе одолеем кризис!!!!


Вот ответьте мне пож-ста на вопрос,три причины по которым Европейским клубам будет интересно присоединение к КХЛ....
shapokliak 10-12-2008-15:03 удалить
"...Когда проект создавался, о кризисе еще не было речи..." - неверно! Мировой кризис начался в прошлом году. Эксперты уже давно предсказывали, что и в нашей стране вот-вот начнутся проблемы. А КХЛ страдает от самоуверенности менеджеров.
10-12-2008-15:08 удалить
Ответ на комментарий shapokliak #
Исходное сообщение shapokliak
"...Когда проект создавался, о кризисе еще не было речи..." - неверно! Мировой кризис начался в прошлом году. Эксперты уже давно предсказывали, что и в нашей стране вот-вот начнутся проблемы. А КХЛ страдает от самоуверенности менеджеров.


Видимо здесь данную фразу надо рассматривать в контексте нефть еще не упала до 40 баксов за барель,да и стоимость за кубометр газа была повыше.
10-12-2008-15:24 удалить
Кто-нибудь знает кто стоит у руля кхл, какие топ-менеджеры? Какая команда? Дело не в кризисе, а в головах(перефразирую Ф.Ф.П.) Если у руля стоят те же, кто рулил супер-лигой, то все в ж.... и не изменится пока они там!
bashny 10-12-2008-15:26 удалить
Щас придут Маламуд с Пингвином и окончательно откроют нам глаза :-)))
боссы НХЛ надеются, что посещаемость матчей увеличится.

С чего бы это? Если увеличивается безработица и уменьшаются доходы вы думаете народ первым делом пойдет за удовольствиями и развлечениями?
Но надо понимать, что дело спасения утопающих в руках самих утопающих. То есть самое время обнародовать "чрезвычайные меры" и приступить к их внедрению. Например, в клубах КХЛ уже могли бы подумать о снижении контрактов игроков, ведь они зачастую превышают заработки заокеанских звезд. Но о таком пока слышать не приходилось.

Конкретно Вам не приходилось? Может стоит сегодняшнее интервью В.Шалаева почитать?
10-12-2008-15:45 удалить
Ответ на комментарий bashny #
Исходное сообщение bashny
Щас придут Маламуд с Пингвином и окончательно откроют нам глаза :-)))
боссы НХЛ надеются, что посещаемость матчей увеличится.

С чего бы это? Если увеличивается безработица и уменьшаются доходы вы думаете народ первым делом пойдет за удовольствиями и развлечениями?
Но надо понимать, что дело спасения утопающих в руках самих утопающих. То есть самое время обнародовать "чрезвычайные меры" и приступить к их внедрению. Например, в клубах КХЛ уже могли бы подумать о снижении контрактов игроков, ведь они зачастую превышают заработки заокеанских звезд. Но о таком пока слышать не приходилось.

Конкретно Вам не приходилось? Может стоит сегодняшнее интервью В.Шалаева почитать?


Ну наконец то Шалаев проснулся,дал комментарий по поводу фин.нарушений допущенных Ладой,Уфой и Ак Барсом,а то в субботу разместили информацию на сайте КХЛ и пять дней сочиняли текст,вот это я понимаю быстро отреагировали и дали соответствующий комментарий,всего то чуть меньше недели прошло
А по поводу продажи билетов на матчи НХЛ,более 50% мест продается в виде годовых абонементов...ну а клубы у которых тикеты не расходятся как горячие пирожки придумывают всякие креативные идеи по их продаже,зайдите на любой оф.сайт команд НХЛ,могу дать ссылки,есть ну очень интересные и сладкие предложения.
10-12-2008-15:46 удалить
Ответ на комментарий bashny # Увеличение посещаемости связано с увеличением продажи абонементов на 4% и текущие показатели.
R_wing 10-12-2008-15:48 удалить
Думаю, не с того конца взялись стрить новую Лигу. На всё ума, рук и ДЕНЕГ сразу не хватило. Всё действительно идёт от общей ситуации и СИСТЕМЫ в стране. Лиге, как она задумана, соответсвует, пожалуй, только Динамо Рига. Они живут в другой системе.
10-12-2008-15:53 удалить
Какое снижение з.п....У нас только рост, 100, 200, 300, в этом году 600 милл. руб. потолок з.п.! Возможно снижени роста-это еще понятно. Но как можно снизить з.п. если у тебя n-летни контрак???!!!! это будет нарушение условий контракта.
10-12-2008-15:57 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Бенито___Муссолини
Какое снижение з.п....У нас только рост, 100, 200, 300, в этом году 600 милл. руб. потолок з.п.! Возможно снижени роста-это еще понятно. Но как можно снизить з.п. если у тебя n-летни контрак???!!!! это будет нарушение условий контракта.


Точняк и как следствие прецендент с Зиновьевым,а чью сторону в такой ситуации занимает КХЛ с г.Шалаевым...правильно игрока,а значит очередной пустой треп,ну Медведеву с Шалаевым к такому не привыкать!
10-12-2008-16:03 удалить
Во-первых автор говорит о КХЛ как о чем-то сверхновом. Ничего нового нет - это переименованная суперлига + 3 середняка + нек-рые новые правила. Все это можно было замутить и в формате Суперлиги. Кто-то наверняка снимется с чемпа, но не ожидаю никакого краха. Это чемпионат России, он не может исчезнуть. Скажу еще и такую вещь - особо КХЛ европейские клубы и не нужны. Зачем, разве Рига вызывает у вас интерес, когда она играет с вашим клубом? Или вызовет этт интерес тот же Давос? Это не футбол, там есть имена Реал, Милан и т.д., в хоккее таких нет...
bashny 10-12-2008-16:08 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Бенито___Муссолини
Какое снижение з.п....У нас только рост, 100, 200, 300, в этом году 600 милл. руб. потолок з.п.! Возможно снижени роста-это еще понятно. Но как можно снизить з.п. если у тебя n-летни контрак???!!!! это будет нарушение условий контракта.

Так же как и НХЛ после локаута снизила з/п игроков..Кого-то спросили?
ХЗ. Но хотелось бы, что бы у КХЛ всё было заеб.сь.
10-12-2008-16:10 удалить
Когда какая-то команда играет с моим клубом, мне что амур, что рига одинаково. И хоккей я наш смотрю, только из-за своего клуба, больше там смотреть нечего.
10-12-2008-16:13 удалить
Ответ на комментарий bashny # Ничего там не снижали!!!! Был введен ПОТОЛОК!!! Из-за него произошли обмены, чтоб не превысить лимит! И в одной команде нельзя собрать много звездных игроков! После этого рост з.п. продолжился!
10-12-2008-16:15 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Бенито___Муссолини
Когда какая-то команда играет с моим клубом, мне что амур, что рига одинаково. И хоккей я наш смотрю, только из-за своего клуба, больше там смотреть нечего.


Не ну я думаю все таки Авангард или Спартак интереснее как соперники для ДМ, нежели Амур или Рига... А в Европе интересных команд нет, поэтому нах их включать в лигу - первый год еще интересно, а потом нет.
Alexander_Vivo 10-12-2008-16:17 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Матвей_Ефимов
Исходное сообщение Alexander_Vivo
Я бы очень хотел чтобы еще Европейские клубы присоединились к КХЛ!
Вместе одолеем кризис!!!!


Вот ответьте мне пож-ста на вопрос,три причины по которым Европейским клубам будет интересно присоединение к КХЛ....



Да я и не знаю (честно).
Просто, мне так хочется)

А , с какой стати, они выступают в Евролиге?
По каким причинам?

А положительный пример Рижан, Минчан и Казахов ?

Перелеты......это надо решать..
10-12-2008-16:20 удалить
Ответ на комментарий # Я бы сказал их ооооооооочень приятно обыгрывать))))
Ali071985 10-12-2008-16:21 удалить
Исходное сообщение Абиль_Адахаев
ХЗ. Но хотелось бы, что бы у КХЛ всё было заеб.сь.

Не сомневайтесь, так и будет! Только сезон 2009/2010 будет "скромным", дальше вновь подъём, причём и в плане окупаемости.

Кстати, насколько я понял, игрокам контракты урежут уже в этом сезоне. Незначительно, но это уже кое-что. Экономия 5-7 % на заработной плате в Омске, может дать эффект порядка 50 миллионов рублей! Этот сезон доиграют все команды, на следующий, можно избавиться от ненужных. Заменить на "Карловы Вары" - клуб будет окупаться по более рижского... остальное, добавят наши олигархи.
10-12-2008-16:22 удалить
Ответ на комментарий Alexander_Vivo # Делить по географическому признаку и все.
Ali071985 10-12-2008-16:23 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Бенито___Муссолини
Делить по географическому признаку и все.

Дык, делить будут по этому признаку в следующем сезоне, решение почти принято.
Church 10-12-2008-16:24 удалить
Хорошая тема. Прочёл, который раз задумался... Слишком много команд, слишком большие зарплаты, отсутствие прозрачности в финансах клубов, дерьмовая картинка на ТВ, "работа" по привлечению болельщиков... да много чего можно добавить. За что и с какого конца браться, чтобы исправить ситуацию - абсолютно непонятно... Может, и нам следовало начать с шести команд, хоть их бы в порядок попытались привести, ну а дальше понемногу расширяться?
Alexander_Vivo 10-12-2008-16:26 удалить
Ответ на комментарий #
Исходное сообщение Бенито___Муссолини
Я бы сказал их ооооооооочень приятно обыгрывать))))


Уверен , что уровень команд Европы, если они будут вкл в КХЛ будет прогрессировать.
Ответ на комментарий Ali071985 #
Исходное сообщение Ali071985
Исходное сообщение Абиль_Адахаев
ХЗ. Но хотелось бы, что бы у КХЛ всё было заеб.сь.

Не сомневайтесь, так и будет! Только сезон 2009/2010 будет "скромным", дальше вновь подъём, причём и в плане окупаемости.



Хочется верить. Для казахов хоккей - это отдушина. Привыкли следить за сборной по футболу с одной мыслью: лишь бы крупно не проиграть. А в хоккее, по другому. Приятно когда твоя команда выигрывает. И победы не редкость.
Ответ на комментарий Church #
Исходное сообщение Church
Хорошая тема.


согласен.
У нас ходит слух, что скоро китайцы и японцы по клубу заявят в КХЛ.
10-12-2008-16:39 удалить
Ответ на комментарий bashny #
Исходное сообщение bashny
Так же как и НХЛ после локаута снизила з/п игроков..Кого-то спросили?

Приехали... Что значит "не спросили", если именно это и было причиной локаута? Целый год переговоры велись, сезон из-за этого отменили. Причем, взамен игроки выторговали себе дополнительные гарантии.


Комментарии (149): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник КХЛ 08-09 или треть пути пройдена,а уже все плохо? | sehockey - Сообщество для всех, кто любит ХОККЕЙ | Лента друзей sehockey / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»