• Авторизация


ФОРМУЛА ПОБЕДЫ 19-01-2010 17:46 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Совместная тема kotbegemot2 и его товарища из хоккейного региона Тольятти. Тема-мечта...

Автор - мой товарищ из Тольятти

Пора переходить к анализу наших шансов.
Решил посмотреть турнирную формулу. Она, мягко скажем, непростая.

Что имеем?

Группа А: Канада, США, Швейцария, Норвегия
Группа В: Россия, Чехия, Словакия, Латвия
Группа С: Швеция, Финляндия, Белоруссия, Германия.


С 16-го по 21е февраля пройдет групповой этап. По итогам группового этапа все (?!) команды продолжат борьбу в плейофф, но с разных этапов.
А именно. По итогам матчей в группах создается некая общая турнирная таблица (условная группа D) из 12 мест. Критерии распределения мест следующие:

- более высокое место в группе,
- большее количество очков,
- лучшая разность шайб,
- большее количество забитых шайб,
- лучшая в рейтинге ИИХФ 2009.


Назовем эту хрень североамериканским термином "регулярный чемпионат", т.к. при равенстве очков более высокое место займет победитель группы ("дивизиона").
Далее, победители групп-дивизионов и лучшая вторая команда напрямую выходят в четвертьфиналы. Остальные 8 команд играют 1/8 финала плейофф, определяя оставшихся 4 четвертьфиналиста. Принцип их посева - перекрестный, т.е. D5-D12, D6-D11, D7-D10, D8-D9. Эти матчи пройдут 23 февраля.

Аналогичный перекрестный принцип применяется в четвертьфиналах-полуфиналах. При этом победители "дивизионов" в "регулярном чемпионате" играют с победителями 1/8 финала уже на следующий день после их матча (24-го февраля), имея в запасе 2 дня отдыха. Таким образом, крайне важно занять первое место в своей группе, или выбить лучший результат из вторых команд, что снижает число проходных матчей на турнире в целом для топ-сборных. Придется считать не только очки в группе, но и разность шайб и предыдущие заслуги.

С другой стороны, "лишний" матч в 1/8 финала - непонятно, то ли дополнительный тонус (например, D5.США/Финляндия/Чехия-D12.Норвегия - вряд ли тут будет борьба), то ли лишняя нагрузка (например, D6.Россия -D11.Латвия).
Очевидно также и то, что крепкий середняк типа Швейцарии запросто может провалять дурака в группе, а потом настроиться на одну игру с борющимся за первое место в группе и потому потратившим кучу сил лидером типа той же России/Чехии/Словакии. Повышается степень случайных результатов, что не есть гуд.

Наши стартовые позиции для победы в "регулярном чемпионате", на мой взгляд, хуже, чем у канадцев и шведов. Вряд ли Швейцария и США смогут помешать Канаде обыграть их в личных встречах, а Норвегия представляется записным аутсайдером, за счет которого канадцы смогут набрать наилучшую разность шайб. У шведов группа посложнее: ни Беларусь, ни Германия не выглядят мальчиками для битья, но все же явно уступают в классе скандинавам и финнам. Однако наша группа - сущий ад. Вполне возможны потери очков как с чехами, так и со словаками, да еще и сверхмотивировання Латвия. Таким образом, на место D1 вряд ли можем рассчитывать, да и на D2 тоже. Скорее всего, D3, если займем первое место в группе. Это значит, что в четвертьфинале будем играть с победителем пары 6-11. [b] Скорее всего, это будет кто-то из [b]большой семерки: допустим, первые три места - Канада, Швеция, Россия. Далее D4 - например, США, далее D5-D7, скорее всего, кто-то из тройки Финляндия-Чехия-Швейцария. 11е место займет либо Норвегия, либо Германия, либо Беларусь, либо Латвия. Вряд ли кто из них пройдет Финляндию/Чехию/Швейцарию. Следовательно, в 1/4 с вероятностью 2/3 будем биться против команды из большой семерки.

Интересно также, что в нашей группе есть три сильные сборные из топ-7: Россия, Чехия и Словакия, т.е. наверняка кто-то из этой тройки попадет на итоговые места D7-D9.[b] Но [b]D7/D8 в 1/8 играет против D10/D11 (это что-то типа Германии, Беларуси или Швейцарии), т.е. против довольно трудного но проходимого соперника. Напомним, что победитель этой пары играет в 1/4 с D3, т.е. скорее всего, как раз с первой командой из нашей группы. Так что получается, что весьма велика вероятность играть второй раз на турнире в 1/4 с соперником по группе, если она займет третье место. Если Канада возьмет D1, то будет играть с победителем пары D8-D9, т.е. будет иметь полупроходной четвертьфинал (пара D8-D9 это что-то типа Швейцария-Беларусь).

Формула, как мы видим, при такой жеребьевке для нас неблагоприятна. Нужно бицца, иначе до полуфинала-финала может просто не хватить сил, 1/8 лучше не играть, а в четвертьфинал выходить хотя бы сеянным.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (917): вперёд» последняя»
я что то не понял, победители подгрупп пропускают 1/8 и автоматом попадают в 1/4???
Ответ на комментарий Б_о_г_д_а_н #
Исходное сообщение Б_о_г_д_а_н Да!!!
Нет!!! Почитал уже... Приеду домой - что-нибудь напишу. У меня с автором редко когда разногласия бывают :)
Далее, победители групп-дивизионов и лучшая вторая команда напрямую выходят в четвертьфиналы. Остальные 8 команд играют 1/8 финала плейофф, определяя оставшихся 4 четвертьфиналиста.
аха, значит пропускают, более дурацкой формулы придумать сложно....
garry_e95 19-01-2010-17:56 удалить
Спасибо авторам, очень интересно и доступно.
говорил, и еще раз повторю, играли бы 8 команд и все, без вяких Белорусий, Швейцарий итд. гораздо лучше было бы.... эхх.
garry_e95 19-01-2010-18:05 удалить
резюмируя: нужно любой ценой выносить всех в группе, чтобы ещё раз в 1/4 переехать третью команду своей же группы. Сложно, но "Надо, Федя, надо!" (С) :)
Цыъ 19-01-2010-18:06 удалить
На первой, да и ладно!
Сандро 19-01-2010-18:07 удалить
impulse255, извини, но в 2002 году Белоруссия обыграла Швецию, а в 2006 Швейцария - Чехию и Канаду.
Цыъ 19-01-2010-18:08 удалить
Нах такой первый этап нужен, когда все продолжают, вот млять идиоты
begemot2 19-01-2010-18:08 удалить
Ответ на комментарий fueling_rare_ale255 #
Исходное сообщение impulse255
Далее, победители групп-дивизионов и лучшая вторая команда напрямую выходят в четвертьфиналы. Остальные 8 команд играют 1/8 финала плейофф, определяя оставшихся 4 четвертьфиналиста.
аха, значит пропускают, более дурацкой формулы придумать сложно....
На МЧМ то же самое. Только там приз выход в 1/2, а штраф - участие в 1/4
begemot2 19-01-2010-18:09 удалить
Ответ на комментарий Цыъ #
Исходное сообщение Евгений_Цы Нах такой первый этап нужен, когда все продолжают, вот млять идиоты
Раньше было много жалоб, что плохо, когда на групповом этапе сильные сборные валяют дурака, потому что всё равно почти ничего не теряют. А в этой формуле всем придётся рубиться с первого матча. Выбрать соперника, как это сделали шведы в прошлый раз, будет практически невозможно
Ответ на комментарий Цыъ #
Исходное сообщение Евгений_Цы Нах такой первый этап нужен, когда все продолжают, вот млять идиоты
Да они упоротые!!!
R_wing 19-01-2010-18:10 удалить
На мой взгляд в группе легче шведам. А вот мы и канадцы в равных. По принципиальному сопернику- чехи и штатники. Крепкий середняк- словаки и швейцарцы. Ну а боятся латышей- на ОИ не надо ехать.
qwert17 19-01-2010-18:10 удалить
Подведёт Гончар при такой формуле как пить дать... К гадалке не ходить - налажает... А формула приличная - чтобы никуда не попасть - надо постараться )) Мне больше нравится, чем на ЧМ-87 в Вене - наши вторые, не проиграв ни одного матча ))
Сандро 19-01-2010-18:14 удалить
Нормальная формула. Проходных матчей ВООБЩЕ не будет, т.к. каждое очко и шайба на вес золота. И групповой турнир не столь затянут, как в Турине. Сборной России также нормально - класс соперников повышается с каждым матчем, этодополнительно мобилизует команду.
begemot2 19-01-2010-18:15 удалить
Ответ на комментарий R_wing #
Исходное сообщение Red_right_wing На мой взгляд в группе легче шведам. А вот мы и канадцы в равных. По принципиальному сопернику- чехи и штатники. Крепкий середняк- словаки и швейцарцы. Ну а боятся латышей- на ОИ не надо ехать.
А у шведов финны. Они злейшие враги. Кстати, занятно получилось. СА группа Скандинавская группа Славянская группа
R_wing 19-01-2010-18:19 удалить
Ответ на комментарий begemot2 # А когда финны шведам сильно насолили, не пустив куда то дальше? Давно-давно?
Цыъ 19-01-2010-18:20 удалить
Да, это супер-формула, очень осложнит жизнь, например канадцам, особенно в матчах с норгами и швейцарцами
Сандро 19-01-2010-18:20 удалить
qwert17, такого мрачного пессимизма даже от вас не ожидал)
R_wing 19-01-2010-18:21 удалить
Ответ на комментарий qwert17 # А эта группа ставит, что Россия выиграет остальные матчи?
Сандро 19-01-2010-18:21 удалить
Б_о_г_д_а_н, спасибо, у них теперь там даже блоги есть, ёмаё)
Finnik-s_son 19-01-2010-18:21 удалить
А я вот с impulse255, абсолютно согласен... Норвегия, Латвия, Беларусь и Германия - абсолютно лишние команды... Две групы по четыре команды - полуфиналы до двух побед, и финал - до трех... Более-менее объективно можно было бы действительно сильнейшего выявить. Без всяких идиотских соревнований - кто больше нашвыряет - мы латышам, или кэнаки - норвегам...
qwert17 19-01-2010-18:22 удалить
Кстати, коллеги, вы будете удивлены, но достаточно много народу ставит на то, что Россия проиграет в группе ВСЕ матчи... И это вполне реально... Возможные варианты отмазок: Латвия - соперник сыграл от обороны, игровые связи не налажены, большинство не отработано, хорошо сыграл вратарь соперника, недооценили соперника, пригрели гадюку в КХЛ себе на голову. Словакия - соперник сыграл на контратаках, мы сбились на индивидуальную игру, каждый спасал Родину в одиночку, недовольны некоторыми игроками. Чехия - соперник сыграл просто здорово, у него получалось всё, у нас ничего, ребята перегорели, защита провалилась и лезла в атаку, некоторые игроки зря приехали на Олимпиаду...
R_wing 19-01-2010-18:25 удалить
Ответ на комментарий qwert17 #
Исходное сообщение qwert17 Кстати, коллеги, вы будете удивлены, но достаточно много народу ставит на то, что Россия проиграет в группе ВСЕ матчи... И это вполне реально... Возможные варианты отмазок: Латвия - соперник сыграл от обороны, игровые связи не налажены, большинство не отработано, хорошо сыграл вратарь соперника, недооценили соперника, пригрели гадюку в КХЛ себе на голову. Словакия - соперник сыграл на контратаках, мы сбились на индивидуальную игру, каждый спасал Родину в одиночку, недовольны некоторыми игроками. Чехия - соперник сыграл просто здорово, у него получалось всё, у нас ничего, ребята перегорели, защита провалилась и лезла в атаку, некоторые игроки зря приехали на Олимпиаду...
Похоже на мантру чтоб все наоборот прошло.
qwert17 19-01-2010-18:28 удалить
Ответ на комментарий R_wing #
Исходное сообщение Red_right_wing
Исходное сообщение qwert17 Кстати, коллеги, вы будете удивлены, но достаточно много народу ставит на то, что Россия проиграет в группе ВСЕ матчи... И это вполне реально... Возможные варианты отмазок: Латвия - соперник сыграл от обороны, игровые связи не налажены, большинство не отработано, хорошо сыграл вратарь соперника, недооценили соперника, пригрели гадюку в КХЛ себе на голову. Словакия - соперник сыграл на контратаках, мы сбились на индивидуальную игру, каждый спасал Родину в одиночку, недовольны некоторыми игроками. Чехия - соперник сыграл просто здорово, у него получалось всё, у нас ничего, ребята перегорели, защита провалилась и лезла в атаку, некоторые игроки зря приехали на Олимпиаду...
Похоже на мантру чтоб все наоборот прошло.
Похоже на мантру после каждой Олимпиады, начиная с 1992 года )
begemot2 19-01-2010-18:29 удалить
Ответ на комментарий R_wing #
Исходное сообщение Red_right_wing А когда финны шведам сильно насолили, не пустив куда то дальше? Давно-давно?
Финны шведов обыграли на ОИ098 в 1/4 2:0 Шведы финнов четыре года назад обломили, такую олимпиаду им испортили. Ну и вообще они исторически не любят друг друга. Шведы вроде довольно долго финнов притесняли и обижали.
Russian_5 19-01-2010-18:30 удалить
Ответ на комментарий qwert17 #
Исходное сообщение qwert17 Кстати, коллеги, вы будете удивлены, но достаточно много народу ставит на то, что Россия проиграет в группе ВСЕ матчи... И это вполне реально... Возможные варианты отмазок: Латвия - соперник сыграл от обороны, игровые связи не налажены, большинство не отработано, хорошо сыграл вратарь соперника, недооценили соперника, пригрели гадюку в КХЛ себе на голову. Словакия - соперник сыграл на контратаках, мы сбились на индивидуальную игру, каждый спасал Родину в одиночку, недовольны некоторыми игроками. Чехия - соперник сыграл просто здорово, у него получалось всё, у нас ничего, ребята перегорели, защита провалилась и лезла в атаку, некоторые игроки зря приехали на Олимпиаду...
В одном согласен с Вами, что сборной России главное не проиграть самой себе! Однако, если команда будет управляемой, думаю такого не случиться. Пример последнего ЧМ покасывает, что БиЗ может проявить тактическую гибкость)
begemot2 19-01-2010-18:33 удалить
Ответ на комментарий qwert17 #
Исходное сообщение qwert17 Кстати, коллеги, вы будете удивлены, но достаточно много народу ставит на то, что Россия проиграет в группе ВСЕ матчи... И это вполне реально... Возможные варианты отмазок: Латвия - соперник сыграл от обороны, игровые связи не налажены, большинство не отработано, хорошо сыграл вратарь соперника, недооценили соперника, пригрели гадюку в КХЛ себе на голову. Словакия - соперник сыграл на контратаках, мы сбились на индивидуальную игру, каждый спасал Родину в одиночку, недовольны некоторыми игроками. Чехия - соперник сыграл просто здорово, у него получалось всё, у нас ничего, ребята перегорели, защита провалилась и лезла в атаку, некоторые игроки зря приехали на Олимпиаду...
В это в страшном сне поверить не могу. Это Крикунов заранее соломку стелил (дескать, мало времени на подготовку). Все всё знают заранее, все в равных условиях. Надо быть сыгранными, настроенными, мотивированными и т.д. и т.п. Такие отговорки не принимаются. Специально для qwert17 принимается отговорка: Гончар был травмирован, нам его очень не хватало ;-)


Комментарии (917): вперёд» последняя» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник ФОРМУЛА ПОБЕДЫ | sehockey - Сообщество для всех, кто любит ХОККЕЙ | Лента друзей sehockey / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»