[448x336]
[448x336]
15 мая 2008 года ОАО «Петербургский трамвайно-механический завод», как и планировало, завершило комплекс испытаний трамвайного вагона модели ЛМ-2008 и решением Межведомственной Комиссии (МВК) он получил официальное одобрение на эксплуатацию на улицах города.
ЛМ-2008 – новый 4-осный вагон с долей низкого пола 40%. Многочисленные новшества этого трамвая включают современный дизайн, улучшенный интерьер салона, применение энергосберегающих асинхронных тяговых двигателей, снижение общего веса вагона и как следствие затрат при его эксплуатации (в том числе по электроэнергии), а также совершенные формы управления (от бортового компьютера до джойстиков регулировки боковых зеркал). Особое внимание уделено нуждам пассажиров с детьми в колясках и инвалидов - накопительные площадки в пониженной части салона оборудованы выдвигающимися аппарелями и специально оборудованными местами.
Данный вагон является вторым этапом в развитии модельного ряда трамваев нового поколения ОАО «ПТМЗ», производимых на базе серии низкопольных вагонов повышенной вместимости. Дизайн нового вагона и основные узлы перекликаются с уже известным пассажирам Санкт-Петербурга трамваем «Пионер» (ЛВС-2005). Пять таких трамваев эксплуатируются на улицах города с 2007 года. Аналогов вагонам, построенных на ПТМЗ, пока в России не существует.
Во второй половине 2008 года ОАО «ПТМЗ» планирует запустить в серийное производство трамвайный вагон ЛМ-2008, который как надеются на предприятия, станет достойным украшением улиц российских городов.
источник