Родословная.
18-04-2008 20:09
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ПО ЗАВЕДОВАНИЮ И ПЕРЕУСТРОЙСТВУ ГОРОДСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.
Образована в 1905 г.
Строительное управление начало работу 15.08.1905 г.
Движение электрического трамвая открыто 16.09.1907г. по Василеостровской линии - 2 версты, 28.10.1907г.— по Садовой - 3 версты, 11.12.1907г.— по Невской - 2,8 версты.
Работы первой очереди закончены к 01.06.1909г. на 13 маршрутах. Длина сети 54,37 версты двойного пути (123,72 версты о. п.), 385 моторных и 115 прицепных вагонов, 3 парка.
11.01.1913г. производились испытания двухъярусного прицепного вагона, переделанного Путиловским заводом из коночного.
В 1913 г. Рождественский коночный парк переоборудован под трамвай.
13.02.1914г. с Коломенского завода поступили первые 5 моторных вагонов 2-й очереди на двухосных тележках.
12.09.1914г. прошел последний паровик по Лесной линии, а в 1915 г. подвижной состав передан в Таллин.
Осенью 1914г. начались грузовые и санитарные перевозки.
К 1917г. длина одиночного пути, достигла 200 км. Из 4 парков на 22 маршрута выпускалось 710 вагонов. Всего в инвентаре - 721 вагон.
УПРАВЛЕНИЕ ПЕТРОГРАДСКИХ ГОРОДСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.
Образовано 10.05.1917 г.
С 30.05.1917г. в некоторых вагонах была снята третья часть сидений.
11.07.1917г. вышел в рейс первый трехвагонный поезд с открытой грузовой платформой в хвосте, на которой были установлены подножки и скамейки на 35 мест. Затем было введено еще 15 таких поездов.
01-10.09.1917г. «ввиду полного истощения лошадей и неустранимых затруднений в получении фуража» закрыты три оставшиеся лини конки.
24.09.1917г. вступил в строй Ланской трамвайный парк.
04.12.1917г. избрана коллегия для управления городскими железными дорогами.
С середины 1918 по ноябрь 1922г. трамваями перевозилась почта.
01.11.1919г. электрофицирована линия до завода им. Ленина.
В 1920г. Созданы курсы вагоновожатых и кондукторов.
С октября 1920г. до 01.01.1922г. проезд в трамваях был бесплатным.
26.08.1922г. по Невской линии прошел последний паровик, а с 15.10.1922г. трамвайная сеть полностью электрифицирована.
В октябре 1922г. трамвайным паркам присвоены имена А. П. Леонова (Василеостровскому), К. Н. Блохина (Петроградскому), И. И. Коняшина (Московскому), В. С. Смирнова (Рождественскому), М. И. Калинина (Ланскому).
В 1923г. построены первые 10 грузовых моторных платформ.
УПРАВЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКИМИ ГОРОДСКИМИ ЖЕЛЕЗНЫМИ ДОРОГАМИ.
Переименовано в январе 1924 г.
В 1925г. вступил в строй Крестовский трамвайный парк (ныне им. А. К. Скороходова)
В ноябре 1925г. создана единая медсанчасть.
С 1927г. началась поставка стальных вагонов с завода «Красный путиловец».
В 1927-1931гг. эксплуатировались трехвагонные трамвайные поезда с маломощными двигателями.
В апреле 1928г. внедрена первая электрифицированная стрелка.
13.09.1930г. создан коммунальный электромеханический техникум.
ТРЕСТ «ЛЕНТРАМВАЙ».
Образован 1.04.1931 г.
10.11.1931 г. вступил в строй парк им. Володарского.
С начала 1933г. начала действовать Центральная диспетчерская станция.
В 1931-1935гг. эксплуатировались 27 четырехвагонных поездов с двумя моторными вагонами.
25.08.1933г. началась эксплуатация двух первых поездов из четырехосных вагонов большой вместимости «американского типа» (ЛМ-ЛП-33).
С 15.03.1933г. по декабрь 1934г. производилось ночное движение трамваев на десяти маршрутах.
15.05.1934 г. вступил в строй Вагоноремонтный завод (ВАРЗ № 1).
ТРАМВАЙНО-ТРОЛЛЕЙБУСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛКОМА ЛЕНСОВЕТА.
Образовано 10.04.1936 г.
Апрель 1936г. Вступил в строй трампарк Кировского района.
Июль 1936г. Сдан в эксплуатацию «голубой экспресс» из бесшумных цельнометаллических вагонов МЧ-ПЧ.
21.10.1936г. Открыто регулярное движение троллейбусов на первом в городе маршруте от Красной пл. до пл. Труда длиной 5,75 км с временной стоянкой в парке им. Смирнова.
В конце 1936г. на Вагоноремонтном заводе построено 7 троллейбусов ЛК-5.
1.01.1937г. На базе школы вагоновожатых, курсов мастеров и школы слесарей создан Учебный комбинат Управления.
В 1938г. создана Аварийная автобаза Управления.
1.10.1940г. Вступил в строй второй троллейбусный парк (ныне первый).
В мае 1941г. длина трамвайной сети составляла 440 км, на 43 маршрута из 9 парков вы¬пускалось 1835 вагонов, в большинстве своем двухосных. Всего в инвентаре было 2213 вагонов. Длина троллейбусной сети составляла 36,6 км, на 4 маршрута выпускалось 76 машин. В инвентаре было 133 троллейбуса.
8.12.1941г. Движение трамваев и троллейбусов остановилось из-за прекращения подачи электроэнергии.
7.03.1942г. Восстановлено движение грузового трамвая.
15.04.1942г. Возобновилось движение пассажирского трамвая по 5 маршрутам.
В октябре 1942г. на улицах вновь появились паровозы.
24.05.1944г. Возобновилось движение троллейбусов.
В 1946—1964гг. сняты трамвайные пути с Невского и Кировского пр., Больших пр. П. С. и В. О., пр. Стачек и части Московского пр., ул. Воинова, Каляева, Желябова, Плеханова, Университетской и Свердловской наб.
29.12.1946г. В Ленинграде построено четыре троллейбуса МТБ-82М.
В 1947г. начался серийный выпуск цельнометаллических четырехосных вагонов ЛМ-ЛП-47.
В 1947г. началось поступление троллейбусов МТБ-82Д.
В 1948г. вступил в строй Троллейбусный ремонтный завод.
В 1949г. начался серийный выпуск вагонов ЛМ-ЛП-49.
29.12.1952г. Вступил в эксплуатацию троллейбусный парк № 2.
В 1956г. построен грузовой поезд-самосвал с гидравлическим приводом.
В 1957г. созданы четырехосные вагоны ЛМ-57.
22.06.1957г. из Москвы При¬были 2 троллейбуса ТБЭС, подаренные к 250-летию Ленинграда.
1.12.1958г. Вышли в рейс первые трамваи без кондуктора.
В 1959г. прекращена эксплуатация деревянных троллейбусов.
В марте 1959г. из ЧССР поступили 2 вагона Т-2.
К 1.05.1960г. построен сочлененный троллейбус ТС.
В июне 1960г. построен прицеп к троллейбусу.
В 1960г. начата эксплуатация троллейбусов марки ЗИУ.
С 1960г. тяговые подстанции переходят на режим телеуправления.
26.06.1961г. вышли первые троллейбусы без кондукторов.
В I квартале 1962г. началось оснащение тяговых подстанций полупроводниковыми выпрямителями.
В ноябре 1962г. построен первый дизель-электрический вагон ДЭ-1.
В июне 1963г. на испытания вышел новый грузовой вагон ГМ-63.
В августе 1963г. построен грузовой троллейбус-фургон.
В 1963г. началось применение железобетонных шпал трамвайных путей.
В сентябре 1964г. построен грузовой Троллейбус с открытой платформой.
21.09.1965г. вступил в строй парк № 3.
К 7.11.1966г. построен первый советский сочлененный шестиосный вагон ЛВС-66.
С марта 1967г. троллейбус полностью перешел на бескондукторное Обслуживание.
С 1.05.1968г. прекращена эксплуатация двухосных вагонов.
В 1968г. созданы четырехосные вагоны ЛМ-68.
В 1968г. началась эксплуатация двухвагонных трамвайных поездов по системе многих единиц.
В 1969г. вагон МС отправлен в качестве музейного экспоната в Голландию.
В 1969г. завершена замена на подстанциях ртутных выпрямителей полупроводниковыми.
26.02.1970г. прошел последний рейс трамвая с кондуктором.
11.01.1971г. на базе парков им. Коняшина и им. Красуцкого создан пассажирско-грузовой парк им. Коняшина.
1.02.1972г. вступил в строй троллейбусный парк № 4.
В ноябре 1973г. на линию вышли первые модернизированные трамвайные вагоны типа ЛМ-68М.
1.12.1973г. началась эксплуатация 3-вагонных трамвайных поездов по системе многих единиц.
28.12.1973г. создан высокопроизводительный рельсошлифовальный вагон.
1.09.1974г. создано базовое ПТУ № 112.
1.01.1975г. на базе Вагоноремонтного и Троллейбусного заводов образован Завод по ремонту городского электротранспорта.
21.01.1975г. троллейбус типа МТБ-82 совершил последний рейс по городу.
В мае 1977г. вагон ЛМ-68 оборудован тиристорной системой управления.
26.09.1977г. создано конструкторско-технологическое бюро Управления.
19.12.1977г. создан высо¬копроизводительный рельсосварочныи вагон.
18.03.1979г. совершил про¬щальный рейс по городу поезд типа ЛМ-ЛП-33 первой модели четырехосных вагонов большой вместимости.
В декабре 1980г. построен первый сочлененный шестиосный вагон ЛВС-80.
26.10.1981г. вступил в строй Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк.
В 1982г. в Ленинград начали поступать вагоны типа КТМ-5М2.
30.08.1982г. начались испытания троллейбусного поезда, а в конце декабря два таких поезда впервые поступили в эксплуатацию.
29.09.1982г. совершил первый рейс экскурсионный трамвай.
31.12.1982г. начато внедрение автоматической системы управления работой транспорта.
11.06.1983г. вышел в первый рейс экскурсионный троллейбус.
С 1983г. внедрен прогрессивный индустриальный магистральный метод капитального ремонта путей с применением комплекса машин и механизмов.
1.03.1985г. вступил в строй 6-й троллейбусный парк.
В 1985г. построен первый вагон ЛМ-68М с электрооборудованием, размещенным внутри салона.
В 1985г. внедрена первая в стране полуавтоматическая звеносборочная линия трамвайных путей.
В 1986г. началась коренная реконструкция Завода по ремонту городского электротранспорта.
В феврале 1987г. построен шестиосный сочлененный вагон ЛВС-86К.
1987—1988гг. Трамвай и троллейбус переведены на бескассовое обслуживание.
1987г. Начато строительство 11-го трамвайного парка.
На 1.09.1988г. длина трамвайной сети составляет 680 км. На 67 маршрутов десятью парками выпускается 1811 вагонов. Весь инвентарь насчитывает 2168 пас-сажирских вагонов. Длина троллейбусной сети составляет 672 км. На 49 мар¬шрутов шестью парками выпускается 1064 машины. В пассажирском инвентаре - 1307 троллейбусов.
Составил М. Нарциссов
По материалам газеты "Ленинградские магистрали" за 1988 год.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote