• Авторизация


Трамвай №29 в Московском районе заменят автобусом 01-03-2008 12:15 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Наполняемость вагонов этого трамвая на участке от Благодатной улицы по Московскому проспекту, Авиационной улице и улице Ленсовета до станции метро "Звездная" в часы максимальных перевозок составляет, по данным городских чиновников, 60% от провозной способности. В связи с этим предполагается заменить трамвай на более дешевый транспорт – автобус. Об этом говорится в официальном ответе представителя губернатора Петербурга на депутатский запрос.

По данным депутата Алексея Ковалева, проектом программы развития электротранспорта в Санкт-Петербурге на 2008 – 2012 годы предусматривается уничтожение трамвайного сообщения от Благодатной улицы по Московскому проспекту, Авиационной улице и улице Ленсовета до станции метро "Звездная". По мнению депутата, демонтаж трамвайных путей может обернуться для жителей густонаселенных кварталов Московского района транспортным коллапсом. А любой непредвиденный сбой в работе перегруженной 2-й ветки метрополитена будет иметь катастрофические последствия для горожан.

В связи с этим, Алексей Ковалев просил сообщить губернатора Петербурга: считает ли она необходимым в целях защиты населения сохранить действующую трамвайную линию с модификацией подвижного состава?

От имени губернатора на запрос ответил представитель губернатора в ЗакСе Михаил Бродский. По его словам, Программа развития электротранспорта в Санкт-Петербурге до 2012 года разработана в соответствии с задачами, поставленными в Генеральном плане Петербурга. Эта программа предназначена для преобразования морально и физически устаревшего вида транспорта (каковым является в настоящее время наземный электрический транспорт в Петербурге) в систему современного транспорта, отличающуюся высокой скоростью сообщения, надежностью и комфортабельностью поездки. В связи с высокими затратами при работе трамвайных маршрутов наиболее рациональным является замена данного вида пассажирского транспорта.

По словам Бродского, после закрытия трамвайного движения и демонтажа трамвайных путей для компенсации утраченных транспортных связей Комитетом по транспорту проводится реорганизация маршрутной сети: открытие новых автобусных маршрутов, изменение трасс движения и увеличение количества подвижного состава на существующих маршрутах. При этом частота движения на альтернативных автобусных маршрутах соответствует существующему на демонтируемом участке трассы объему перевозок.

В настоящее время по предлагаемому к демонтажу участку трамвайных путей улицы Ленсовета проходит трасса движения трамвайного маршрута №29, который обслуживается 6 вагонами с интервалом движения от 12 до 25 минут. Наполняемость вагонов на данном участке, по данным "Горэлектротранса", в часы максимальных перевозок составляет 60% от провозной способности подвижного состава.
В связи с высокой затратностью для содержания трамвайной инфраструктуры единственного на указанной улице трамвайного маршрута наиболее рациональным является замена вида пассажирского транспорта. В этих целях после закрытия трамвайного движения и демонтажа трамвайных путей планируется открытие нового социального автобусного маршрута №61 по трассе трамвайного маршрута №29. Количество подвижного состава и частота движения на данном автобусном маршруте будет соответствовать существующему на указанном участке трассы объему перевозок на трамвайном маршруте.

Кроме того, Бродский сообщает, что в связи с открытием движения после реконструкции Лиговского проспекта внесены изменения в автобусную маршрутную сеть, в том числе и в Московском районе. Так, открыто движение по маршрутам №50 "Малая Балканская ул. – станция метрополитена "Московские ворота", трасса которого проходит по Дунайскому проспекту, улице Ленсовета, проспекту Юрия Гагарина, улице Типанова, Московскому проспекту; №59 "Звездная улица – площадь Восстания", трасса которого в Московском районе проходит по Звездной улице, улице Ленсовета, улице Орджоникидзе, площади Победы, Московскому проспекту. Улице Типанова; №26 "Кировский завод – площадь Восстания", трасса которого проходит в Московском районе от Ленинского проспекта по Московскому проспекту, Лиговскому проспекту.

Напомним, что проект программы развития надземного электрического транспорта в Санкт-Петербурге до 2012 года был рассмотрен петербургскими чиновниками 13 декабря 2007 года. Вложения в реализацию Программы составят около 25 млрд руб. В частности, в рамках кампании будет реконструировано 87 км трамвайных путей, на что предполагается затратить 5 млрд 320 млн руб. Также планируется строительство новых трамвайных линий общей стоимостью 394 млн руб. Реконструкция коснется Стародеревенской линии (Лахта-Кушелевка), Купчинской линии, Северного полукольца (Шуваловский пр. - Хасанская ул.), Калининской линии (пр. Просвещения - Кушелевка), Ржевской линии (Ладожская - Ржевка), Центральной линии (В.О. - Ладожский вокзал), Невской линии и Юго-Западной линии. На это будет потрачено более 5 млрд рублей. Новые трамвайные пути пройдут по улице Потапова и Гранитной улице, появится пять новых троллейбусных линий. 7 км трамвайных путей - там, где они используются неэффективно или не используются вообще - планируется снять. Программа в том числе учитывает реконструкцию стрелочного, электросетевого и светофорного хозяйства, реконструкцию светофоров, а также изменение организации дорожного движения.
Программой, в основном, оговаривается заметное сокращение трамвайных линий, запланировано строительство лишь небольшого участка от станции метро "Ладожская" до Новочеркасского проспекта и подъезда к новому трамвайному парку на Ржевке.

Однако на указанном совещании губернатор отметила, что новая программа подтверждает намерения городских властей сохранить и развивать надземный электрический транспорт, а в особенности трамвай.

Напомним также, что несколько лет назад один из жителей Васильевского острова пытался доказать, что ликвидация трамвайных маршрутов нарушает его права на свободу передвижения. Подав иск к Комитету по благоустройству и дорожному хозяйству, Комитету по транспорту, Комитету финансов, он настаивал на незаконности закрытия маршрутов 11, 31, 37, 63 и демонтажа трамвайных путей на набережной Лейтенанта Шмидта, 8-й и 9-й, а также 22-й и 23-й линиях Васильевского острова. Однако суд в удовлетворении иска отказал.

По статистике, более двух третей петербуржцев выступают против исчезновения трамвая с городских улиц, поскольку трамвай самый экологически чистый, самый вместительный и самый безопасный вид наземного общественного транспорта. Кстати, по данным экологического мониторинга Росприроднадзора, 90% суммарных выбросов загрязняющих выбросов в атмосферу поступает от автотранспорта. Так что, с точки зрения экологии, замена очень неравноценная. Многие страны Европы и Америка наоборот восстанавливают трамвайное движение там, где оно было ликвидировано – развитие легкорельсового транспорта считается, например в США, приоритетным.

Кстати, в городской прессе не раз отмечалось, что ремонт трамвайных путей довольно часто производился перед снятием трамвайной линии с данной улицы или началом капитального ремонта всего дорожного покрытия, что расценивается как отмывание чиновниками денег. Так, в 2005 году была выведена из эксплуатации линия на улице Некрасова, отремонтированная за несколько лет до этого. В 2005-2006 годах был произведён ремонт трамвайных путей на Лиговском проспекте. При этом в 2007 году часть путей была полностью демонтирована.

Как ранее заявлял Алексей Ковалев, "в Петербурге трамвай является историческим видом транспорта. Я уже очень давно занимаюсь проблемами трамвайного движения в нашем городе, прежде всего в центре. К сожалению, вместо того, чтобы заниматься модернизацией трамвайного движения, как это сделано в других городах мира, мы просто снимаем трамваи. Хотя на самом деле снятие трамвая незначительно улучшает пропускную способность автомагистралей".

Подвижной состав петербургского трамвая с советских времен сократился более, чем в 2 раза. Осенью 2007 года петербургский трамвай праздновал свое 100-летие. Система трамвайного движения в Петербурге была открыта 29 сентября 1907 года. К концу 1980-х годов она достигла наибольших масштабов, стала самой большой в мире, за что была включена в книгу рекордов Гинесса.

Елена МОЛЧАНОВА."Горзаказ"
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Трамвай №29 в Московском районе заменят автобусом | трамваи_петербурга - трамваи города на неве | Лента друзей трамваи_петербурга / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»