• Авторизация


Юбилей трамвая: все идет путем 25-07-2007 10:44 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[251x183]
Рабочее движение трамваев по отремонтированному перекрестку возле станции метро «Проспект Просвещения» открыто 23 июля в Петербурге. Здесь началась экскурсия, которую ГУП «Горэлектротранс» устроил для журналистов, чтобы показать, как город готовится к 100-летию петербургского трамвая. Ведь в последнее время в городских СМИ появилось много тревожных размышлений о том, что «о подарках» к юбилею можно только мечтать.


Журналистов «просветили» на Просвещения


По словам начальника службы пути ГУП «Горэлетротранс» Юрия Венедиктова, работы идут полным ходом, и уже к концу следующей недели будут уложены все пути на всём протяжении проспекта. Между тем, журналисты отметили, что оживление царит только на пересечении с проспектом Энгельса, а вот увидеть рабочих в оранжевых жилетках на других участках не удалось, несмотря на то, что следы их бурной деятельности - кучи песка и разобранное мощение тротуарной плиткой - наблюдались на всём протяжении магистрали. Согласно плана, все работы должны быть закончены до 15 сентября.


На многих «точках», где пути были переложены в прошлом году, журналисты отметили провалившуюся или разобранную плитку, особенно в местах сварки стыков. Но их успокоили, что этот участок находится на гарантийном обслуживании, который составляет 3 года. Все недостатки или дефекты, выявляющиеся в ходе эксплуатации, устраняются за счёт заказчика. Корреспондент «Фонтанки» насчитал более 15 мест, где локально вскрыта «брусчатка» и видны «работы по устранению». Не слишком ли высокий процент брака, притом, что в прошлом году было отремонтировано менее половины проспекта?


Что касается использования рельсов, привезённых с Лиговского проспекта, то руководители предприятия признали этот факт. Объясняется это удешевлением строительства. Трамвайные рельсы, которые перевезли с Лиговки, были уложены в декабре 2006 года, а как мы знаем, уже этой весной их демонтировали. Использование же их на проспекте Просвещения позволило сэкономить и не покупать новые рельсы. Соответственно подрядчик работ получит сумму меньшую, чем предусматривал первоначальный проект.


Так и осталось загадкой использование для мощения междурельсового пространства тротуарной плитки. По словам официальных представителей «Горэлектротранса», такое решение продиктовано главным архитектором района. Почему не использовать бетонные плиты, которые удобнее в монтаже, да и выглядят вполне пристойно (пример тому правительственная трасса – Московский проспект), корреспонденту «Фонтанки» так и не удалось выяснить. Зато стало известно, что промежуток от рельсовой колеи до дорожного полотна, где ранее был газон, будет заасфальтирован. Между тем, часть мощения плиткой уже демонтирована в связи с «гарантийными работами» или выравниванием путей при капитальном ремонте перекрестков. А поштучная разборка плитки или демонтаж одной плиты – это совершенно разные по трудозатратам вещи. Успокаивает лишь тот факт, что пока эти работы проводятся за счёт подрядной организации. А что будет, когда участок начнёт обслуживать ГЭТ?



Что год грядущий нам готовит?


По словам начальника службы пути ГУП «Горэлектротранс», в скором времени начнётся реконструкция трамвайных путей на улице Комсомола - от улицы Академика Лебедева до площади Ленина. Вероятнее всего, работы будут производиться с полным закрытием движения, а значит, автомобилистам и пассажирам общественного транспорта в этом районе придётся ещё немного потерпеть неудобства. Работы должны начаться в течение ближайших недель. Точные сроки ещё не согласованы с ГИБДД.


После этого реконструкция перекинется на Боткинскую улицу - от улицы Академика Лебедева до Большого Сампсониевского проспекта. После ее окончания автомобилисты смогут ездить по трамвайным путям, не опасаясь за подвески своих «железных коней».


Помимо вышеупомянутых адресов в августе ожидается закрытие перекрёстков проспекта Просвещения с проспектом Культуры и Гражданским проспектом.


В скором времени будут завершены работы на проспекте Науки от Гражданского проспекта до Тихорецкого. Там также не удалось увидеть ни одного человека с лопатой, но, по словам Юрия Венедиктова, «здесь работы ведутся в ночные окна». А в октябре планируется провести комплексную реконструкцию пересечения проспекта Науки с Гражданским и Тихорецким проспектами. На Гражданском предполагается не только заменить пути и дорожное покрытие, но и переложить подземные коммуникации.


А вот участок проспекта Науки от проспекта Руставели до улицы Карпинского приведут в порядок только в 2008 году.


В скором времени должна открыться и 22-я линия Васильевского острова, на которой заканчивается капитальный ремонт путей. После этого на острове останется лишь два небольших участка по Кожевенной линии и по Гаванской улице, которые планируется привести в порядок в следующем году.


В конце 2007 года или в начале 2008-го предполагается провести реконструкцию путей и на улице Марата (от Колокольной до Боровой улицы), а значит, приведут в порядок два «больных» для автомобилистов места – это пересечения улицы Марата с Кузнечным и Свечным переулками.


Всего в этом году на ремонт трамвайных путей город выделил 1,2 млрд рублей. В 2006 году был потрачен 1 млрд рублей; на эти деньги было отремонтировано 40 километров линий. На будущий год заложено 1,5 млрд рублей. По планам ГЭТа, к 1 января 2009 года в городе должно остаться не более 100 километров трамвайных путей, не подвергшихся реконструкции.


Средняя стоимость 1 километра при укладке на усиленное основание и сроком службы 17 лет составляет 26-32 млн рублей. А при укладке рельсов на специальную бетонную плиту (такая технология применялась на Среднем проспекте Васильевского острова) стоимость возрастает до 42-45 млн рублей, правда служить такое полотно должно почти в два раза больше, аж 30 лет. Не придётся ли нам платить дважды, сэкономив сейчас 30% стоимости, но сократив срок эксплуатации путей? Однако стоит отметить, что ремонт позволил снизить количество сходов подвижного состава с путей с 400 в 2005 году до 200 в 2006-м.


На демонтаж в этом году отправится лишь один участок – это улица Ленсовета на всём её протяжении. Сейчас идёт подготовка документов по комплексной реконструкции этой магистрали, и трамвай в эту программу не вписывается.


В правительстве города, между тем, разрабатывается программа развития трамвайного движения на 2008-2012 годы. По словам руководителей ГЭТа, теперь линии будут ремонтироваться, а не сниматься. Не ожидает нас и дальнейшее совмещение трамвайных путей с автомобильной дорогой, что, в частности, планировалось на проспекте Маршала Казакова. Там трамвай по-прежнему останется обособленным. А вот линии ускоренного движения, согласно проекту этой программы, должны появиться на Бухарестской улице на всём её протяжении и на Дальневосточном проспекте, а также на линии в Стрельну.

ссылка
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
LM-87 05-08-2007-13:07 удалить
хм, да...
мечты, мечты...

очень мило автор статьи обошёл стороной Лиговский проспект и Крестовский остров, упомянув только вскользь об улице Ленсовета...
Кроме того, не обратил внимание автор и на качество современных ремонтов, когда рельсы кладут на прогнившие и почти непропитанные шпалы.
Написал о выделенке на Казакова, но промолчал о том, что уже практически готова совмещёнка возле Речного вокзала, на проспекте Обуховской Обороны. А ведь до этого рельсы там были обособлены, как, впрочем, и на улице Марата...

В общем, боюсь, что эта статья никак не отражает реальные планы городской администрации относительно трамвайной системы Питера...
lexxxys 05-08-2007-18:23 удалить
Ну... статья-то писалась уже после "сдачи" Крестовского и Лиговки... это уже был свершившийся факт...
Про качество - это верно...=(
Ну что же.... посмотрим, что они там на Просвете начудят, может, чего приличное и получится... слышал, они там трамваи до 60 км/ч разгонять собираются))))
LM-87 05-08-2007-22:26 удалить
lexxxys, на Просвете, помимо прочего, собираются запустить маршрут номер 100... Так что, Вы правы, посмотрим...)
10-08-2007-20:21 удалить
Эх, а раньше...
Открыто трамвайное движение в Санкт-петербурге
Санкт-Петербургское городское управление справляет 16 сентября 1907 г. большой праздник: открылось электрическое движение на участке: главвный штаб – 8 линия Васильевского острова. В насале десчтого часа утра приглашенные лица стали съезжаться к Александровскому саду, где был разбит шатёр, декорированный тропическими растениями.
В 9 часов 30 минут утрав палатке начался молебен, после которого духовенство в сопровождении всех приглашённых лиц обошло вагоны и осятило их.
Затем гости вернулись обратно в палатку, где были произнесены тосты и речи.
После официальных тостов городской голова отдельно благодарил градоначальника за особое внимание и содейсмтвие городскому управлению, все присутствующие горячо и искренне подержали тост.
Тостом за рабочего окончилось торжество.
В несколько минут все 10 вагонов переполнились, затем, первыми почетными гражданами.
Под крики «ура» в один за другим вагоны поместились: градоначальник, члены управления и гласные. Последними были наполняемы и следующие вагоны.
С 8 линии острова вагоны повернули обратно. Путешествие длилось 15-20 минут, после того, как к Александровскому саду прибыл последний вагон, в него вошел городской голова и объявил Трамвайное движение открытым.
LM-87 10-08-2007-23:51 удалить
Аноним, и вправду, времена нынче совсем другие... Теперь с таким же рвением городские власти открывают, пожалуй, лишь автомобильные заводы..


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Юбилей трамвая: все идет путем | трамваи_петербурга - трамваи города на неве | Лента друзей трамваи_петербурга / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»